План недели на День птиц для младших школьников «Птичий базар»

8
0
Материал опубликован 5 April 2016 в группе

План недели на День птиц для младших школьников «Птичий базар»

Цель: закрепление знаний учащихся о многообразии мира пернатых.

Задачи:

  1. Развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление. 
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам в разные времена года. 
     

Оборудование: фотографии птиц;  выставки скворечников, выставка рисунков.

 

Понедельник .

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались в этом нарядном зале, чтобы вместе с вами встретить «День птиц»

-Конкурс рисунков на тему «Сказочная птица»,  дети выполняют работу индивидуально, придумывают название работы и готовят защиту рисунка.

 

Вторник.

-Беседа «Поговорим о птицах» .Пословицы, поговорки, приметы.

Приметы

1. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

2. Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает,

3. Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет - это предвещает беду.

4. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - к холодному лезу.

5. Воробьи дружно зимой расчирикались к о ттепели.

Пословицы

1. Соловья баснями не кормят.

2. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3. Ворон ворону глаз не выклюет.

4. Гуси летят с Руси, а сороки с За пороги.

5. Журавль летит высоко, видит он далеко.

5. Журавль летит высоко, видит он далеко.

6. Журавль летит с моря - убавит нам горя.

7. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

8. Куда сова глядит, туда ей и лететь.

9. За обедом соловей, а после обеда воробей.

 Правила подкормки птиц.
1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки. 
2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. 
3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. 
4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц. 
Выполняйте эти правила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер. 
 

Среда.

Викторина “Что ты знаешь о зимующих птицах?”( работа в группах)
Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном. /
1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи) 
2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень) 
3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха) 
4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод) 
5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка) 
6. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла) 
7. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их) 
8. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой) 
9. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка) 
10. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка ) 
11. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки) 
12. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая) 
13. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова) 
14. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ) 
15. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные) 
Определяется победитель среди участников викторины.
Ведущий: А вот нас встречает другая птица!
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Ведущий: О какой птице идёт речь? 
Птичьи профессии 
птица-плотник 
птица-акробат
легкомысленная мамаша
лесная кошка
ночной хищник
пернатый солист
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. 
Игра- задание «Собери пословицу»
Всякая птица своим носом сыта.
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
Одна ласточка весны не делает.
Птице – крылья, человеку – разум.
Слово не воробей, вылетит не – не поймаешь.
Басни соловья не кормят.
Сорока на хвосте весть принесла.
Красна птица перьем, а человек – ученьем.
Знать сокола по полёту. 
Ведущий:
Люди всегда любили птиц и любовались ими. Недаром создано много пословиц и написано книг.
(Знакомство с выставкой книг Е. Чарущина, В. Бианки, Н. Сладкова)
 

Четверг.

Флеш-моб.

-Выход в городской парк.

- Дети загадывают загадки прохожим.

-Исполняют песню « У дороги чибис», «Скворушка».

-Развешивают сделанные скворечники.

-Игры на воздухе. « Третий лишний» , «Ручеёк» .( Вовлечение прохожих)

 

Пятница.

Ведущий
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла весна!

-Конкурс стихотворений  про птиц.

-Подведение итогов недели .

-Награждение.

Комментарии
Комментариев пока нет.