Игровой тренинг для воспитанников старшей группы «Ты мой друг и я твой друг»

3
0
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

Ханты мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

 

 

 

 

 


 

Игровой тренинг для воспитанников старшей группы

«Ты мой друг и я твой друг»

 

 

 

О.В. Васечкина, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 


 

2018

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. 

Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:
Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение литературы, прослушивание музыкальных композиций о дружбе.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много нас сегодня, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово, и замечательно.

Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг! »

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ведущий. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

Основная часть.

Упражнение «Настроение в кармашке».

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)

Упражнение «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Упражнение «Чемодан»

Цель: развитие навыков общения

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

Педагог-психолог:  Спасибо, садитесь, пожалуйста. Ребята а, вы знаете секреты дружбы? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог:  Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить.

А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”.

Игра “Найди себе пару”

Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись).

Педагог-психолог: а теперь давайте вспомним сказки и персонажей из сказки о дружбе. (показ слайдов)

Подвижная игра «Кочки»

Как только зазвучит музыка, вы весело двигаетесь по залу. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе место на кочке. Ребята, присядьте, отдохните.

Заключительная часть.

Педагог-психолог:  А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему.

(начинает педагог-психолог:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т.п.)

 

Ребята я с вами прощаюсь, а на последок дарю вам «Правила дружбы!» (сверток) правила которые вы будете, изучать, запоминать и повторять каждый день вместе со своим воспитателем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.