Проект к уроку окружающего мира «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» (1–4 класс)

10
3
Материал опубликован 28 March 2019 в группе

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»

Проект «Увлекательное путешествие  в  мир

 комнатных  растений»

Участники проекта: учащиеся 1 класса

по курсу «Окружающий мир».


 

Участники проекта:

учащиеся 1 класса

Руководитель проекта:

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна


 


 

Проект «Увлекательное  путешествие  в  мир  комнатных  растений»

Участники проекта: учащиеся 1 класса

по курсу «Окружающий мир».

         Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои зачётные работы в виде презентаций, буклетов, выполняют контрольные тесты по теме.

    Проект рассчитан на 5 часов, из них 2 часа урочной деятельности и 3 часа самостоятельной и групповой работы. Длительность проекта 2 недели.

Дидактические цели проекта:

Развитие внимания, памяти, воображения учащихся.

Формирование навыков работы в группе.

Обогащение словарного запаса.

Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

В сфере самостоятельной деятельности

В бытовой сфере

В сфере культурно-досуговой деятельности

Задачи проекта:

Расширить знания о комнатных растениях

Углубить знания о приёмах по уходу за растениями

Развивать познавательный интерес

Вопросы, направляющие проект:  

  Основополагающий вопрос

  Почему в доме дышится легко?     

        Проблемные вопросы 

Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?                                                                                  

     2.Как правильно ухаживать за комнатным другом?                                                                                  

         3.Как создать аптеку на подоконнике?                                                                                                

       Учебные вопросы    

      Для чего цветку горшочек?  

Может ли растение жить без воды?  

Какая польза от алоэ?    

Какие растения нельзя выращивать в доме?

 Чем полезен Золотой ус?  

 Какие съедобные растения можно вырастить дома.

План проведения проекта:

Подготовительный этап

Составление предварительного плана проекта

Формирование команды (актива) проекта, распределение обязанностей

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, ресурсов интернета  о комнатных растениях

Подготовка презентации для привлечения детей к проекту

Рабочий этап

Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту (поиск материалов в сети интернет, оказание спонсорской помощи) совместно с учащимися. Показ презентации о проекте

Создание творческих групп детей: "Айболиты", "Цветоводы" и "Знайки"

Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных

Обсуждение плана-задания каждой группой

Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания

Выбор каждой группой форм представления своей работы:

«Айболиты» - составление таблицы с указанием названий комнатных растений и какую помощь они оказывают человеку;

 "Цветоводы" - демонстрация фотосессии по проведению опытов с комнатными растениями;

"Знайки" - подготовка презентации о влиянии комнатных растений на жизнь человека

Подбор учащимися фото с любимыми растениями (1-2 фото). Подготовка к выставке "Мир комнатных растений" совместно всеми группами. Отбор самых интересных вариантов.

Памятка «Как ухаживать за комнатными растениями»

Завершающий этап

Защита проекта среди учащихся начальных классов

Проведение выставки фотографий "Мир комнатных растений"

Награждение участников проекта

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный проект! Спасибо!!! В копилку!

30 March 2019

Интересная работа, очень полезная! Спасибо!

4 April 2019

Анна Викторовна, спасибо за очень познавательный и полезный материал!

4 April 2019