Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Мотивации к учебной деятельности
|
Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Владимировна и урок окружающего мира проведу у вас я.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
Слайд 1
|
Приветствие
|
Р1
К1
|
Актуализация и
фиксирование
индивидуальных
затруднений в пробном действии
|
Послушайте сказку «Чьи цветы лучше?»
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Вспомните, какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?
Приведите примеры растений этих групп.
Давайте вспомним эти цветы. (слайд 2-3).
|
Слушают сказку.
Культурные и дикорастущие.
Роза, орхидея; одуванчик, василек.
|
К1
К2
Р1
Л1
|
Выявление места и
причины затруднения
|
Вспомните, какие растения растут у вас дома?
В вашем классе?
А как вы думаете, как называется такая группа растений, что растет дома, в школе?
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
|
Фиалка, кактус…
Ответы детей
Комнатные растения.
|
П1
Р1
|
Построение проекта
выхода из затруднения
Физминутка
|
Откроем учебники на с. 32-33, перед вами представлены иллюстрации комнатных растений.
Давайте рассмотрим картинки.
По цепочке прочитаем названия растений.
Поднимите руку, какие растения вам знакомы? Какие комнатные растения вы еще знаете?
Посмотрите вокруг, какие растения есть в вашем классе?
Посмотрите на слайд (5-7). Рассмотрим комнатные растения.
Слайд 8
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
|
Алоэ, герань…
Ответы детей
Выполнение физических упражнений
|
П2
Р2
К2
|
Реализация
построенного проекта
выхода из затруднения
|
Посмотрите на фотографию на стр. 33. Какие растения вы видите? Как они называются?
Откройте стр. 34-35. Рассмотрите картинки. Чем они отличаются?
Как вы думаете, почему цветы завяли?
Просмотр мультфильма «Ухаживаем за цветами». (слайд 9)
Как нужно ухаживать за цветами чтобы они не погибли? Правила ухода за комнатными растениями: (слайд 10)
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок
В каждом классе есть комнатные растения. Растения- это часть живой природы, они живут благодаря нашей заботе.
Что такое культурное растение и что такое дикое растение?
Что такое комнатное растение?
.
Рассмотрите на стр.35 средства ухода за комнатными цветами. Назовите инвентарь.
|
Драцена…
Одни цветы растут, а другие завяли.
Их не поливали и т.д.
Их нужно поливать, удобрять, протирать листья, вскапывать, пересаживать и т.д.
Культурные растения выращивает человек для каких-либо целей. Дикорастущие растения,растут сами по себе их никто не садил и не поливал.
Комнатное растение – это растение, которое выращивают в жилых или общественных помещениях.
Лейка, лопатка, вилка, грабли, распылитель.
|
П2
Р2
Л1
Л2
Л2
Р2
П2
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Работа на карточках по вариантам.
1. Соотнесите растения и группы;
2. Соединить названия и картинки.
|
Выполнение работы.
|
Л1
|
Включение в систему
знаний и повторение
|
Ребята, какая тема нашего урока?
Что такое комнатные растения?
Какие комнатные растения вы знаете?
Как ухаживать за растениями?
|
Комнатные растения.
Это растения, выращиваемые в помещениях.
Фиалка, герань, драцена.
|
К
|
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
|
Обратите внимание, у вас на партах лежат цветы. Раскрасьте цветок желтым цветом, если урок был интересным и у вас не возникло трудностей, или синим цветом, если вам было скучно на уроке, и тема урока была не понятна.
Спасибо за урок, до свидания!
|
Выполнение рефлексии.
До свидания!
|
К2
|
Шарандина Валентина Владимировна