12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Борисовна329
Россия, Мордовия респ., село Теньгушево
Проект «В окно повеяло весною» Вид проекта: познавательный, исследовательский, игровой

 Актуальность темы:  Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:
Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи проекта:

Показать детям весенние изменения в природе; углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, умение видеть прекрасное в разное время года.
Участники: Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Длительность: 2 недели

Работа над проектом

I. Подготовительный:

1. Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года.

2. Подборка стихов, пословиц, загадок, поговорок о весне.

3. Подборка наглядного материала: картинок, иллюстраций, дидактических игр и др.

II. Основной:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

2. Эксперимент «Куда исчез снеговик»

3. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание авторского стихотворения О. Б. Куликовой «Весна»

4. Аппликации «Нежные подснежники», «Божья коровка на листочке», «Ходит в небе солнышко», «Плыви, плыви кораблик» (с элементами рисования), аппликация из гороха «Бабочка»

5. Рисование «Веточки вербы», «Солнышко»

6. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Весна) «Подснежник», «Дождик-дождик» А. Лядова, «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

(Н. А. Римский-Корсаков)

7. Разучивание песни «Солнышко», муз. Т. Попатенко.

8. Чтение произведений В. Бианки «Грачи открыли весну», «Первое яйцо», «Великое переселение», Соколова-Микитова «Весна красна», Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;

стихотворения М. Пляцковского «Деньки стоят погожие», Ф. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»,

9. Рассматривание репродукций, картин, выполненных в жанре весеннего пейзажа

10. Лепка и выпечка из пресного теста «Жаворонки»

11. Дидактическая игра «Когда это бывает?», народная игра «Грачи летят»

12. Познавательная игра «Солнышко и дождик»

13. Изготовление информационного стенда для родителей.

III Заключительный этап:

1. Непосредственная образовательная деятельность

Показательное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «К нам весна шагает»

2. Непосредственная образовательная деятельность

Показательное занятие по экологии

Тема «Пришла весна, прилетели птицы»

3. Презентация проекта «В окно повеяло весною»

Результаты проекта:
 

Процесс освоения представление о весне у дошкольников в условиях ДОУ был эффективным.

Работа по ознакомлению проводилась систематически.

Были подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников.

Созданы специальные условия, разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по ознакомлению с весенними явлениями.

Создана общая композиция по теме проекта.

Проведены показательные занятия: по ознакомлению окружающего мира по теме «К нам весна шагает», по экологии по теме «Пришла весна, прилетели птицы».

Обогатили речевой словарь детей.

Развили познавательный интерес к исследовательской деятельности, наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Содержание работы

19 марта (понедельник) 1. Ознакомление с окружающим миром НОД

Тема: «В окно повеяло весною»

Цели: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь.

2. Эксперимент «Куда исчез снеговик»

Цели: Познакомить детей со свойствами снега, наблюдать за таянием снеговика, развивать логическое мышление.

3. Аппликация «Нежные подснежники»

Цели: инициировать декоративное оформление своих работ; воспитывать любовь к растениям, к родному краю.

4. Посадка семян листьев салата

Цели: Познакомить с посадкой семян листьев салата; учить коллективно, работать; доводить начатое дело до конца.

5. Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесные домишки»

Цели: расширять представления о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо и почему; знакомить представления о родном доме, крае; воспитывать любовь к природе, к родному краю.

20 марта (вторник)

1. Беседа «Весна в жизни лесных зверей»

Цель: Познакомить детей с жизнью лесных зверей с приходом весны.

2. Аппликация «Божья коровка на листочке»

Цели: изобразить божьи коровки на листочке; учить сочетать материал и способы создания образа; развивать чувство формы и ритма.

3. Наблюдения в природе: не начали ли птицы строить гнёзда; обсуждение из чего сделаны гнёзда

Цель: формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

4. Рассматривание репродукций, картин, выполненных в жанре весеннего пейзажа

Цель: развивать предпосылки к пониманию произведений искусств

Обогащать представления о живой природе

5. Народная игра «Грачи летят»

Цели: Познакомить детей с народной игрой «Грачи летят»;

развивать двигательную активность.

21 марта (среда)

1. Экология НОД

Тема: “Весна красна”

Цели: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

2. Разучивание песни «Солнышко» Т. Попатенко

Цель: Продолжать разучивание песен, формировать навык легкого, отрывистого пения

3. Аппликация «Ходит в небе солнышко»

Цели: Вызвать яркий отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку и приклеивать, старательно передавая образ; развивать восприятие.

4. Познавательная игра «Солнышко и дождик»

Цели: Познакомить с познавательной игрой «Солнышко и дождик»; развивать любознательность, внимание.

5. Чтение рассказов В. Бианки «Грачи открыли весну», «Первое яйцо».

Цели: Учить понимать общий смысл произведений; познакомить с первыми перелётными птицами: грачами, рассказать о них; учить детей вступать в диалог, делиться своими мнениями.

22 марта (четверг)

1. Речевое развитие НОД

Тема «Пословицы, поговорки, стихи о весне»

Цели: Познакомить с пословицами и поговорками о весне; развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок, разучить стихотворение И. Токмаковой «Весна»

2. Лепка и выпечка из пресного теста

Тема: «Жаворонки»

Цели: познакомить детей с народным праздником 22 марта «Жаворонки»; рассказать о традициях празднования; учить детей самостоятельно делать жаворонки из пресного теста; радоваться результатам своих достижений.

3. Рассматривание изображений неба на репродукциях, иллюстрациях

Цели: обогащать представление о красоте в живописи; познакомиться с пейзажами известных художников, показать какие изменения произошли с приходом весны.

4. Чтение рассказа В. Бианки «Великое переселение на родину»

Цели: продолжить знакомить детей с произведениями В. Бианки; обогащать представление о жизни перелётных птиц.

5. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цели: обогащать игровой опыт; развивать двигательную активность.

23 марта (пятница)

1. Чтение художественной литературы НОД

Тема: Соколов-Микитов «Весна красна»; чтение и разучивание стихотворения

М. Клочковой «Зима прошла»

Цели: Приобщать детей к чтению художественной литературы; познакомить с произведением Соколова-Микитова «Весна красна»; разучить стихотворение

М. Клочковой «Зима прошла»

2. Аппликация «Весна идёт» (весенние картины в рамочках)

Цели: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества; создавать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу; развивать воображение, чувство ритма.

3. Слушание музыки П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», « Времена года. Март»

Цели: Приучать внимательно, слушать музыку; различать средства музыкальной выразительности; учить интонировать мелодию голосом.

4. Наблюдение за птицами к кормушке, которые ещё прилетают

Цели: расширять представление о природе; развивать любознательность.

5. Игра-забава «Солнышко»

Цели: познакомить с игрой-забавой «Солнышко»; развивать внимательность, учить слушать воспитателя.

26 марта (понедельник)

1. Непосредственная образовательная деятельность

Показательное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «К нам весна шагает»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках ранней весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы; прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к ней.

2. Дидактическая игра “Когда это бывает? ”

Цели: Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Рисование «Верба распускается»

Цели: учить детей рисовать вербу, точно передавая форму и колорит цветов; воспитывать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

4. Чтение стихотворений М. Пляцковского «Деньки стоят погожие», Ф. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»

Цели: Закрепить знания о признаках весны; развитие речевой активности; зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

5. Слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник»

Цели: Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в исполнении фортепиано (аудиозапись); словесное рисование весенней полянки с цветами, вспоминая музыку П. И. Чайковского; формирование умения находить один музыкальный образ в различных видах музыкальной деятельности.

27 марта (вторник)

1. Непосредственная образовательная деятельность

Показательное занятие по экологии

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Цели: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей. Обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2. Аппликация из гороха «Бабочка»

Цели: развитие творческих способностей у детей; научить выполнять аппликацию из гороха; познакомить учащихся с новым приемом работы (с горохом).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением скворечников

Цель: учить рассматривать и описывать изображение скворечников, составлять рассказ по иллюстрации.

4. Подвижные игры: «Речка-берег», «Мы – капельки»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей детей

5. Наблюдение за сосульками

Цели: Познакомить детей с явлением природы – сосулька; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

28 марта (среда)

1. Экология НОД

Тема: «Как растут листья у мать-и-мачехи»

Цели: познакомить детей с растением первоцветом мать-и-мачеха; уточнить представления детей о внешнем виде, о последовательности роста и развитии растения.

2. Наблюдение за ручейками, лужами, проталинами

Цели: обогащать и расширять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе; расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями – тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.

3. Знакомство с авторским стихотворением О. Б. Куликовой «Весна»

Цели: познакомить с авторским стихотворением О. Б. Куликовой «Весна»; расширять представления детей о природе.

4. Слушание «Дождик-дождик» А. Лядова, «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

(Н. А. Римский-Корсаков)

Цели: Раскрыть красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в музыке Н. А. Римского - Корсакова «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»; показать силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальном произведении; развивать у детей познавательный интерес, приобщать к прекрасному; воздействовать нас чувства и эмоции детей на основе восприятия художественных и музыкальных образов.

5. Аппликация с элементами рисования

Тема: «Плыви, плыви кораблик»

Цели: создать аппликацию кораблика из цветной бумаги, дорисовать солнце и ручейки; вызвать интерес к оформлению своих работ

29 марта (четверг)

1. Исследовательская деятельность, где солнце греет сильнее

Цели: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее, ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые.

2. Аппликация «Яички в гнёздышке»

Цели: освоение воспитанниками разных приемов вырезания; учить работать коллективно; доводить начатое дело до конца.

3. Беседа о весенних изменениях в природе (проталинах, солнце, день прибывает)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, появляются проталины)

4. Чтение художественной литературы Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цели: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка", формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; воспитывать любовь к природе, к животным

5. Игра-инсценировка "У солнышка в гостях"

Цели: учить выступать в роли сказочного персонажа; познакомиться с явлением природы – солнцем, закрепить представление о пользе тепла и света для растений и животных 

30 марта (пятница)

1. Наблюдение как распускаются веточки вербы в группе (веточки поставлены в баночку с водой за неделю до начала проекта)

Цели: Закрепить знания детей о весне, продолжать учить детей выделять приметы весны, учить наблюдать за изменениями в природе, насладиться красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывать  ветки на страницах альбома

2. Просмотр развивающих мультфильмов Совы-Времена года. Март

Цель: Просмотреть развивающий мультфильм Совы – Времена года. Март, как мудрая тетушка Сова учит малышей различать времена года и весенних месяцев

3. Беседа «Что мы узнали о весне за время проекта»

Цель: Обобщить знания детей о весне, учить выделять приметы весны по наблюдениям за изменениями в природе

4. Дидактическая игра «Первые цветы весны»

Цели: формировать умение находить растение по описанным признакам, закреплять характерные особенности первых весенних цветов; развивать мышление, память, восприятие

5. Презентация проекта «В окно повеяло весною»

Цели: подвести итоги двухнедельного проекта, чему мы научились, что узнали нового; посмотреть презентацию проекта «В окно повеяло весною»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.