12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Серова129
Россия, Ставропольский край, ст. Галюгаевская
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, фасоль, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей овощных культур
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза

В условиях группы можно вырастить рассаду на окне

Девиз:

Теперь у нас есть огород!!!

Там и фасоль и лук растет,

Еще томат и огурцы

Фасолька и редис.

Его мы будем поливать!

И за всходами наблюдать!

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые контейнеры, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

Дети познакомятся с культурными  и растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

 

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап (1-я неделя 11.03-18.03)

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки. Разработка таблиц наблюдений.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап (2-3-я неделя 18.03 – 1.04)

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Сбор контейнеров для посадки растений. Совместно с родителями посеять овощные культуры в приготовленные емкости с грунтом.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи между условиями произрастания уходом и состоянием растений. Выявление факторов, влияющих на рост растений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

III. Заключительный этап (4-я неделя 1.04 – 7.04)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты,  «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек».

 Создание фото-коллажа для родителей о проделанной работе.

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

 

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития с помощью таблиц наблюдения.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

 

 

Литература:

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Интернет-ресурсы: Образовательный портал www.nsportal.ru, www.maam.ru, www.urokrf.

 

Приложение 1

Таблицы наблюдения за овощными культурами

 

 

Приложение 3

Фотоотчет о проделанной работе

 


 


 


 

Приложение 4

Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок об овощах

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (1)

Бакулина Майя Владимировна, 21.05.19 в 06:43 0Ответить Пожаловаться
Наталья! Отличный проект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.