Проект в средней группе ТНР на тему «Новый год у ворот»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект в средней группе ТНР.
«Новый год у ворот».
Разработала:
Воспитатель группы №4 Лебедева Т. Б.
г. Арзамас 2023г.
Содержание:
Паспорт проекта.
Технологическая карта проекта.
Краткое содержание проекта.
Определение перспектив .
Литература.
Приложение.
Вид проекта: иследовательско – творческий.
Продолжительность: месяц (декабрь)
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети средней группы с ТНР.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Дети мало знают историю
происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не
привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А
как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя
на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет
детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому
году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? Что такое новый год? Кто его придумал? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Сундучок Деда Мороза»
Паспорт педагогического проекта
№ |
О проекте |
Содержание |
|
1 |
Название проекта
|
«Новый год у ворот».
|
|
2 |
Актуальность |
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится ни с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…
|
|
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда |
|
||
3 |
Цель проекта |
Познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника.
|
|
4 |
Задачи проекта |
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать творческо-речевые, музыкально-ритмические способности детей через игры, пение, продуктивную деятельность. Продолжать развивать коммуникативные навыки, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей. Привлечь родителей к участию в проекте.
|
|
5 |
Тип проекта
|
Познавательно-творческий |
|
6 |
Участники проекта
|
Воспитатели, учитель-логопед, дети средней группы с ТНР, родители. |
|
7 |
Предмет исследования: |
Новый год - как источник радости. |
|
8 |
Длительность проекта |
Среднесрочный (4 недели) |
|
9 |
Ожидаемый результат:
|
Для детей: Появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности; Для педагогов: Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника
Для родителей: проявится интерес и активному участию в реализации проекта; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
|
10 |
Презентация продуктов деятельности
|
Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза». Выставка детских рисунков «Зимние узоры». Конкурс на тему «Мастерская Деда Мороза» Праздничное оформление группы, окон. Изготовление новогодних открыток |
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей |
Задачи |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: дидактические и настольно- печатные игры. Игровая деятельность (игры-забавы, подвижные, дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»; |
Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу. |
Познавательное развитие |
|
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: дети рассматриваю тематические альбомы. Беседы « Что такое новый год», «В лесу родилась елочка». «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Целевая тематическая прогулка «В гости к елочке» Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картин, открыток на тему «Новый год».
Отгадывание загадок про Новый год. Рассказы воспитателей по темам: «Праздник Новый год. Нарядная елка»;«Новый год»; «Что такое Новый год?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» «История празднования Нового года» «История новогодней игрушки». Опытно – экспериментальная деятельность: «Превращение воды», «Что быстрее растает: снег или лед», «Снег и лёд – тоже вода», «Узоры на стекле».
|
Формировать у детей развитие познавательного интереса к Новогоднему празднику, понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; учить детей приему ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по наряжению новогодней искусственной елки.
|
Речевое развитие |
|
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Содержание деятельности: Отгадывание загадок. Разучивание стихов, песен, хороводов, танцев, игр. Чтение художественной литературы: Э.Успенский «Новый год с героями любимых мультфильмов», «Зимовье зверей», М Михайлов «Два Мороза», «Здравствуй, Дедушка Мороз» (сборник стихов и песен). Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, ёлочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото», «операция Новый год». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: • «Мы во двор пошли гулять», Мимические упражнения Упражнения для щёк и губ, Упражнения для языка Развитие речевого дыхания и голоса Речевая зарядка
• Психогимнастика. Пластические этюды
|
Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, чтения художественной литературы. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память. Формировать у детей первичные представления о подготовке к Новому году (наряжение елки, дарение подарков, сервировка стола, загадывание желание к канун праздник |
Художественно – эстетическое развитие |
|
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности:
Рисование : «Новогодняя елка», «Новогодний шарик», «Зимние узоры», «Рукавичка для Снегурочки». Раскраски на новогоднюю тему; Аппликация: «Гирлянда на елку» «Снеговик из ладошек», «Новогодняя открытка». Лепка: «Елочка зеленая», «Символ года». Ручной труд: «Елка», «Елочный шарик», «Снежинки». Изготовление поделок из бросового материала. разучивание песен и хороводов к новому году.; - слушание новогодних песенок: "Елочка", "Маленькой елочке", "Блестят на елке бусы". Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - |
. Продолжать учить детей приемам наклеивания, закреплять названия Основных геометрических форм; продолжать развивать умения детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине. Развивать музыкальный слух, вызывать желание. Разучивать новые песни, танцевальные движения, формировать положительное настроение. Развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. |
Физическое развитие |
|
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры со сказочными персонажами. Подвижные игры и игровые упражнения «Снегопад" - речь с движением: "Мы пришли в зимний лес", "Снеговик" - подвижные игры: "Снежки", "Догони зайчика", "Два мороза», «Берегись-заморожу", "Снежинки и ветер", "Снежная фигура-замри"
|
Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими |
Технологическая карта
«Деятельность педагога и детей».
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационный этап (погружение в проект) |
|
Мотивирует на осуществление деятельности. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, "заражая" стремлением решить ее. Оказывается, что в мире существует очень много интересных профессий, которые играют огромное значение в жизни людей! Фиксирует внимание детей на осмысление данного мероприятия. |
Осознают суть данного мероприятия. Понимают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, определяют, что могут сделать для того чтобы ответить на вопрос «Что и как мы можем узнать о значении интересных профессий в жизни человека?» Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. Решают обозначенную проблему. |
Проектировочно – организационный этап (организация деятельности) |
|
Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует: планирование детской деятельности по решению задач проекта распределение ролей и действий, ответственности между субъектами согласно принятой модели взаимодействия. форма презентации результатов, итогов деятельности: Новогодний праздник |
Выбор детьми партнеров для совместной деятельности. Использование алгоритма деятельности.
|
Содержательно - деятельностный этап (осуществление деятельности) |
|
Используя косвенные методы руководства, вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы. При необходимости предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога). Осуществляет деликатный контроль за выполнением деятельности. |
1. Выполняют действия в соответствии с предложенным планом. 2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции). 3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности. 4. Самоконтроль правильности выполнения задания. |
Оценочно – рефлексивный этап (подведение итогов и презентация проекта) |
|
Побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы. Помогает организовать презентацию. Подводит детей к рефлексии своей деятельности. |
Оценивают свою работу. Проявляют творческую активность в проведении вечера. Оценивают свои действия и полученный результат. |
Технологическая карта
«Характеристика компонентов среды»
Компоненты среды |
Содержание |
Перечень материалов (что?) |
Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, предметы и инструменты людей разных профессий, презентации, познавательные мультфильмы, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки. Фотоаппарат, компьютер Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения) Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму) Адвент календарь Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) Дидактический материал: Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) Иллюстрации о празднике Новый год Новогоднее украшение, тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры. Спортивный инвентарь. |
Характеристика материалов (какие?) |
Иллюстрации, картинки и открытки: «Праздник в детском саду»». «Как дети готовятся к Новому году» «Как я праздновал Новый год в семье»» «Снег, лёд», «Цветные льдинки» «Скользкая дорожка» «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие) «Тяжелый – лёгкий» « Почему растаял снег?» Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки» Презентации: «о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильмов 1 СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК (1955) 2 КОГДА ЗАЖИГАЮТСЯ ЁЛКИ (1950) 3 ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ (1956) 4 НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА (1972) 5 ДЕД МОРОЗ И СЕРЫЙ ВОЛК (1978) 6 ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО (1984) 7 ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО (1969) 8 НУ ПОГОДИ!!! НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК (1969) 9 ЩЕЛКУНЧИК (1973) 10 НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (1959) Словесные игры: Подарки» «Назови четыре предмета» «Оживи картинку?» «Так бывает или нет» «Кто что умеет делать» «Скоро праздник Новый год?» «Почему бывает Новый год зимой?» «Пишем письмо Деду Морозу» «Какие подарки ждёте?» С\р игры: «Семья: семейный праздник Новый год». «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». «Новогодний почтальон» - изготовление конвертов для отправки письма — поздравления Деду Морозу! Книги: А. Говоров «Горка-ледышка»,В.Ладыжец «Ёлочка»,А. Барто «Два снежка», С.Маршак «Двенадцать месяцев»,Е.Трутнева «С новым годом», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», Л.Воронкова «Как ёлку наряжали», В.Одоевский «Мороз Иванович»,Р.Н.С. «Снегурочка»,Р.Н.С. «Снегурушка и лиса» Фонохрестоматия: аудио сказки. Подвижные игры «Заморожу», «Замри» Атрибуты: книжки – малышки изготовленные совместно детьми и родителями. Игрушки для сюжетно- ролевых игр. Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр. Драматизация сказки «Рукавичка» Вечер загадок Труд: Украшение группы к празднику ,Привлекать детей к изготовлению открыток на новый год. Работа с родителями: - консультации: "Что можно положить ребенку под елку в новогоднюю ночь", "Наряжаем праздничную елку", "Как провести зимние каникулы с детьми" - оформление информационных стендов: "История новогоднего праздника", "Откуда взялись елочные шары", "Когда на улице снег", "Устройте детям веселые зимние каникулы" - переписка по электронной почте (группа в контакте) - привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта - оказание родителями помощи в создании новогоднего настроения в группе и подготовка новогодних подарков. - беседы с детьми о том, как отмечают новогодний праздник в их семьях. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы»; папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период». |
Организационный (где и как представлены?) |
Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе. |
Личностный (что делают?) |
В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о значении интересных профессий в жизни людей. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки. По завершению работы дети совместно участвуют в празднике «Сундучок Деда Мороза. |
Замысел:
Метод трех вопросов:
Использовали модель 3-х вопросов:
«Что я знаю?»
«Что я хочу узнать?»
«Как узнать?»
«Что я знаю?» |
«Что я хочу узнать?» |
«Как узнать?» |
Новый год – праздник для детей. В Новый год ставят елки. Дед мороз приносит подарки. Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах. Катаемся на санках. Ходим в гости. |
Откуда взялся Новый год? Как пришел к нам новый год? Почему наряжают елку? Кто такая Снегурочка? Откуда Дед Мороз берёт столько подарков? Откуда приходит Дед Мороз ? Почему в Новый год наряжают ёлку? Почему с Дедом Морозом приходит Снегурочка?
|
Почитать книги. Послушать сказки. Посмотреть мультфильмы. Пригласить в гости деда мороза. Собрать картинки. Понаблюдать в окошко. Украсить группу и елку, готовиться к празднику. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. Спросить у родителей. Найти в Интернете. Посмотреть в энциклопедии. |
Сформулировали проблемные вопросы:
Откуда взялся Новый год?
Как пришел к нам новый год?
Почему наряжают елку?
Кто такая Снегурочка? Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
Откуда приходит Дед Мороз ?
Почему в Новый год наряжают ёлку?
Почему с Дедом Морозом приходит Снегурочка?
Определили задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Развивать творческо-речевые, музыкально-ритмические способности детей через игры, пение, продуктивную деятельность.
Продолжать развивать коммуникативные навыки, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности.
Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей.
Привлечь родителей к участию в проекте.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Новый год у ворот»
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи |
Подготовительный
|
Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу о профессиях: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Подбирают презентации и мультфильмы для детей о Новом годе; - индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Создают проблему для осуществления проекта.
|
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Дополняют задачи проекта.
Прогнозируют результаты проекта. |
Принимают проблему «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу о профессиях Оформляют совместно с детьми стенгазеты, книжки-малышки.
|
Деятельностный
|
Организуют совместную деятельность с детьми. Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Оказывают дифференцирован ную помощь детям при проведении проектной деятельности. Собирают рисунки детей.
|
Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о профессиях (словотворчество). Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
Готовятся к итоговому мероприятию |
Помогают в составлении рассказов о новогодней елочке.(словотворчество). Принимают участие в оформлении выставки поделок
|
Завершающий
|
Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта |
Проводят итоговое мероприятие: Новогодний праздник « Сундучок Деда Мороза. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта |
|
Результаты реализации проекта
Дети: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Родители:
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
наработали рекомендации для родителей.
пополнена предметно-развивающая среда группы.
оформлены методические рекомендации для родителей;
Определение перспектив в данном направлении
Продолжать работу по теме «Новый год»
Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.
-Икт
-Методическая литература
-Художественная литература
-Дидактические игры
-Наглядный материал
-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-Наборы конструкторов
-Папки-передвижки
-Наборы по изодеятельности
-Спортивный инвентарь.
Используемая литература:
. 1 Интернет – ресурсы
2 Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения
3 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомен-
дации. – М.: Мозайка-Синтез.2005
4 Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Ме-
тодическое пособие.-М.:ТЦ Сфера. 2013
5 Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие.-М.: Центр педагогического образования. 2013