Проект «Вязаный мир»
Проект «ВЯЗАНЫЙ МИР»
Вид проекта - долгосрочный.
Тип проекта - творческий, практико-ориентированный.
Целевые группы - проект адресован детям старшей и подготовительной групп с ТНР.
Постановка проблемы - коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы. Вопросы коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста имеют на сегодняшний день особую актуальность. Так как игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы.
Цель проекта: улучшение качества звукопроизношения.
Задачи проекта:
- закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков;
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- развитие фонематического слуха;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование навыков правильного употребления грамматических форм;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Описание: материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Все игры объединяет материал - пряжа.
Варианты игр:
«Я положу в Сумочку Сок» (автоматизация звуков С, Сь, дифференциация звуков С-З, Сь-Зь, употребление предлогов);
«Я возьму из кРасного чемодана ...» (автоматизация звуков Р, Рь, употребление предлогов);
«В Чемодане лежит бумага» (автоматизация звука Ч, употребление предлогов);
«В Чемодане зонТик» (дифференциация звуков Ч-Ть, употребление предлогов);
«В гоЛубом Лукошке ...» (автоматизация звука Л, Ль, дифференциация звуков Л-Ль, употребление предлогов);
«В Желтом лукоШке ...» (дифференциация Ш-Ж, употребление предлогов);
«В Руках у Робота БРонислава ...» (автоматизация звука Р, Рь, дифференциация звуков Р-Рь);«На беЛой Ромашке ...» (дифференциация Р-Л, употребление предлогов).