Проект «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
ПРОЕКТ
Взаимодействие
музыкального руководителя ДОУ
с родителями
Музыкальный руководитель:
Саюшева И.А.
Энгельс
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями »
Проект рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду (с младшей группы и до выпуска в школу)
Срок реализации 5 лет
Актуальность
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задачи:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:
-организованную образовательную деятельность;
-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей.
Средства реализации
Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
Информационно – аналитические:
- анкетирование
- тестирование
Наглядно – информационные:
- стенды
- альбомы
- папки-передвижки
- фото – выставки;
Познавательные:
- родительские собрания
- консультирование
- индивидуальные беседы
- круглые столы
- совместное создание развивающей среды
Досуговые:
- открытые просмотры музыкальной деятельности
- совместные праздники и развлечения
- дни здоровья
- экскурсии
- выставки
- творческие конкурсы
- совместные проекты
- дни открытых дверей.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
Повышение качества музыкального образования детей
Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи
Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности
Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Повышение личного авторитета педагога.