Проект "Я горжусь"

1
0
Материал опубликован 6 August


Сторожева Елена Николаевна

Старший воспитатель

МБОУ «УВК №244 Г.ДОНЕЦКА»

Город Донецк, ДНР

lena.storozheva.2017@mail.ru

Тема: «Я горжусь!»


Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста, становление их гражданской и семейной идентичности как основы развития гражданского общества.


Ключевой вопрос: Как прошлое влияет на будущее?

Вид проекта :познавательный, среднесрочный, март - май.

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы,родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте закладывается такое чувство как патриотизм. Патриотическое воспитание дошкольников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране и своему краю. А изучение истории родной земли, истории нашей Родины, своего родного края и своего города, изучения корней своей семьи остаётся важным направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании патриота своего края.



Задачи: 

расширить представление детей о людях, прославивших город, родной край;

создать условия для ознакомления воспитанников с историей своей семьи, познавательного общения и совместной творческой деятельности родителей и детей;

создать условия для расширения знаний детей о профессиональной деятельности, интересах родителей, бабушек и дедушек, заслугах перед Отечеством родственников; 

способствовать становлению традиционных семейных ценностей, укреплению традиций в семье;

воспитывать уважительное и почтительное отношение к людям пожилого возраста.


Формы, методы и приемы:



Перечни игровых упражнений и заданий:

Д/и с мячом «Назови свой адрес», «Назови имена твоей семьи».

Д/и «Отгадай военную профессию», «Военный транспорт»,

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленты», «Символы победы», «Герои нашего города», «Кто такой - герой».

Чтение художественной литературы: Агибало Т. «В семейном кругу», Александров З. «Дозор», Андерсен Г-Х. «Стойкий оловянный солдатик», Барто А. «На заставе», Благинина Е. «Шинель».

Прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Священная война».

Рисование: «Вечный огонь», «Моя дружная семья»

Аппликация: «Салют Победы», «Улица где я живу»

Лепка: «Танк»,

Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Танкисты»

П/и:«Пограничники», «Весёлые старты».



Содержание индивидуальной и самостоятельной работы: создание с родителями генеалогического древа семьи. Заучивание стихотворений: «Что такое день победы?», создание выставки творческих работ «Я горжусь…»

Темы консультаций с родителями: «Расскажите детям о Великой Победе», « Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста», «Как воспитать маленького патриота».





Ожидаемые результаты: 



познавательные: дети узнают об истории своего города, своей семьи, о традициях, о славных защитниках родного города, о выдающихся людях родного края, членах семьи;

теоретические: разработаны методические рекомендации по материалам проекта и конспекты бесед с детьми «Вечный огонь», «История георгиевской ленты», «Символы победы», «Герои нашего города», «История моей семьи».

практические: созданы уголки «Патриотическое воспитание», «С Чего начинается Родина» организована работа по созданию генеалогического древа семьи; оформлена выставка творческих работ «Я горжусь…»;оформлена книга памяти, содержащая фотографии нашего города Донецка.


t1722946263aa.gift1722946263ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.