Проект "Я горжусь"
Сторожева Елена Николаевна
Старший воспитатель
МБОУ «УВК №244 Г.ДОНЕЦКА»
Город Донецк, ДНР
Тема: «Я горжусь!»
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста, становление их гражданской и семейной идентичности как основы развития гражданского общества.
Ключевой вопрос: Как прошлое влияет на будущее?
Вид проекта :познавательный, среднесрочный, март - май.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы,родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте закладывается такое чувство как патриотизм. Патриотическое воспитание дошкольников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране и своему краю. А изучение истории родной земли, истории нашей Родины, своего родного края и своего города, изучения корней своей семьи остаётся важным направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании патриота своего края.
Задачи:
расширить представление детей о людях, прославивших город, родной край;
создать условия для ознакомления воспитанников с историей своей семьи, познавательного общения и совместной творческой деятельности родителей и детей;
создать условия для расширения знаний детей о профессиональной деятельности, интересах родителей, бабушек и дедушек, заслугах перед Отечеством родственников;
способствовать становлению традиционных семейных ценностей, укреплению традиций в семье;
воспитывать уважительное и почтительное отношение к людям пожилого возраста.
Формы, методы и приемы:
Перечни игровых упражнений и заданий:
Д/и с мячом «Назови свой адрес», «Назови имена твоей семьи».
Д/и «Отгадай военную профессию», «Военный транспорт»,
Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленты», «Символы победы», «Герои нашего города», «Кто такой - герой».
Чтение художественной литературы: Агибало Т. «В семейном кругу», Александров З. «Дозор», Андерсен Г-Х. «Стойкий оловянный солдатик», Барто А. «На заставе», Благинина Е. «Шинель».
Прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Священная война».
Рисование: «Вечный огонь», «Моя дружная семья»
Аппликация: «Салют Победы», «Улица где я живу»
Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Танкисты»
П/и:«Пограничники», «Весёлые старты».
Содержание индивидуальной и самостоятельной работы: создание с родителями генеалогического древа семьи. Заучивание стихотворений: «Что такое день победы?», создание выставки творческих работ «Я горжусь…»
Темы консультаций с родителями: «Расскажите детям о Великой Победе», « Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста», «Как воспитать маленького патриота».
Ожидаемые результаты:
познавательные: дети узнают об истории своего города, своей семьи, о традициях, о славных защитниках родного города, о выдающихся людях родного края, членах семьи;
теоретические: разработаны методические рекомендации по материалам проекта и конспекты бесед с детьми «Вечный огонь», «История георгиевской ленты», «Символы победы», «Герои нашего города», «История моей семьи».
практические: созданы уголки «Патриотическое воспитание», «С Чего начинается Родина» организована работа по созданию генеалогического древа семьи; оформлена выставка творческих работ «Я горжусь…»;оформлена книга памяти, содержащая фотографии нашего города Донецка.