Буклет «Детско-родительский исследовательский проект "Загадочный космос"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА города Новосибирска №26 Дошкольное отделение
Группа №15 «Непоседы»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
С 1 АПРЕЛЯ ПО 14 АПРЕЛЯ
Новосибирск – 2017
Цель проекта:
Главной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной, творческой личности каждого ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи детско-родительского исследовательского проекта:
Закрепить имеющиеся знания детей о космосе, его объектах и т.п.
Расширить знания о космосе и космических объектах.
Вызвать и поддержать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать потребность познавать новое.
Воспитывать и развивать творческий подход к получению знаний.
Учить творчески оформлять и представлять полученный результат.
Уважаемые родители!
Важно, что мы сможем вместе с вами взаимодействовать во время работы в проекте. Вашему ребенку потребуется время для работы с компьютером и в доступе к ресурсам сети Интернет, Ваш совет или помощь по выполнению задания.
В чём заключается помощь родителей?
Дайте мудрый совет.
Удивитесь вместе с ребенком.
Помогите найти ему нужную информацию.
Похвалите ребёнка.
Дорогие родители!
Примите активное участие в нашем проекте!
Зачем нужен проект?
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка — дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности, расширяются знания об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, регуляторные. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Вопросы для изучения темы проекта
Тема космоса велика! Мы предлагаем выбрать один или несколько интересующих ребёнка вопросов!
Что такое космос?
Солнечная система
Галактика «Млечный путь»
Звёздное небо
Покорители космоса
Далёкие планеты
Как покоряют космос
Космические объекты
Наше Солнце
Планета земля и его спутник
Луна
И так далее.
Пути реализации проекта
Вызвать интерес ребёнка к теме проекта.
Помочь ребёнку найти проблему, задав вопросы: «Хочешь ли узнать побольше об этом? Что конкретно ты хочешь узнать? Как мы будем это узнавать? Что нам понадобится?»
Не навязывайте ребёнку свою точку зрения, свои знания. Подталкивайте его наводящими вопросами к приобретению и освоению своих знаний!!!
Помочь найти ребёнку пути решения проблемы: посмотреть познавательный фильм, прочитать в энциклопедии, найти в Интернете, сходить в музей, Планетарий, Зоопарк и т.д.
Помочь оформить полученные знания в виде: иллюстраций, подборки картинок, сочинённой сказки, объёмной композиции, книжки-малышки, альбома с картинками, фотоснимками и тому подобное.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне самому сделать это – и я пойму»
(китайская пословица)
Мастина Ольга Валерьевна
Анна Молостова