12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ольга НИКИФОРОВА ( ПЛОХИХ)76
Россия, Челябинская обл., Кыштым
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

 

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность. +

2. Наблюдения в природе. +

3. Чтение художественной литературы. +

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. +

5. Участие в игровой деятельности. +

6. Самостоятельная деятельность +

7. Проведение ситуативных бесед +

8. Продуктивная деятельность. +

9. Музыкально – ритмические движения. +

10. Заучивание стихов, песен. +

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» +

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птицы наши друзья».+

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

 

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – невелички».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

 

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

- беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Десяткова Наталья Владимировна, 26.02.19 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Отличный проект! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.