Занятие «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Зимующие птицы»
Цель:
Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
Развивать слуховое внимание, речевое дыхание,.
Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Добиваться от детей отвечать предложениями.
Материал: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона. воробей, синица, волк, заяц); .
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте песенку и скажите, что умеют птички?
Просмотр мультфильма с исполнением песни «Кто такие птички?».
2.Воспитатель: показывает детям картинку с изображением птицы (сорока).
-Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это птичка.
Педагог: Что есть у птички?
Дети: голова, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Зачем птичке крылья?(ответы детей). Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем , как птички. (дети произвольно двигаются). Зачем птичке клюв? Что ест птичка?(ответы детей)
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.(показывает картинку) На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку?(ответы детей) Показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна для птичек. Раздает детям вырезанные картинки птиц и предлагает покормить их.
3. Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему?
4. Физминутка «Сказочные птицы»
Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по
бокам)
Сказочные птицы (Показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, ( Повороты головы влево - вправо )
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
5. Дидактическая игра «Кто больше?»
Воспитатель: Назовите, каких вы птиц видите? Какая из них больше, а какая меньше?
6.Упражнение на слуховое внимание. «Голоса птиц» (дети слушают голоса птиц и отгадывают чей голос)