Проект «Зимующие птицы нашего края»

4
0
Материал опубликован 8 August 2021

Пояснительная записка к презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 130

Г.КУРСКА


Проект

«Зимующие птицы

нашего края»


Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный



Автор: воспитатель

Пуресина О.И.

2021год


Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста


Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -20 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, а так же научатся любить и беречь окружающий мир.

Формулировка проблемы является целью проекта.



Проблема

Цель

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.


Формирование экологических знаний о зимующих птицах Курского края и ответственного, бережного отношения к ним


Причины

Задачи

Недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей, у детей ограничен кругозор; представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны и примитивны. Интерес к зимующим птицам поверхностны, неустойчивы.


1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.




Разрабатываем проект, используя модель «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Зимующих птиц. Их необходимо подкармливать в холодное время года.

Что мы хотим знать?

Какую пользу приносят птицы людям? Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? Почему важно кормить птиц? …и др.

С помощью чего узнаем?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей). Рассмотрим познавательную литературу.


(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся)

Этапы проекта:

1 этап – организационный

обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;

создание необходимых условий для реализации проекта.

перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

перспективное планирование проекта;

внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

презентация проекта;

ожидаемый результат.

Реализация проекта

1 этап - Организационный

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

4 Проведение акции « Помоги птицам!». 

2 этап - Основной (планирование деятельности)

 Мероприятие 

1.Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы»,

чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

2.Наблюдение за воробьями. Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает»

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 

3.Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

4.Трудовая деятельность: подкармливание птиц.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 

5.Работа по лепке «Волшебный пластилин»: «Птицы на ветках».

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

6.Конструирование: «Голуби» (оригами)

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

7.Чтение В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

8.Рисование «Как мы кормили птиц»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

9.Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

10.Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

11.Слушание пения птиц.

Уметь слушать, различать и узнавать птиц по голосу.

 Работа с родителями:

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации,

- представление отчёта по проведению презентации на методическом объединении.


Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

На территории ДОУ было развешано 5 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Ежедневное кормление птиц;

Наблюдение за их поведением;

Использование разных кормов;

Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

Синицы – 35;

Снегири – 4;

Воробьи – 25;

Вороны – 9;

Голуби – 14;

Сороки – 3.​​​​​​​


Презентация
PPTX / 1.81 Мб

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы. Самых красивых птиц мира.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

Кормушку посетили 6 видов птиц;

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

4 . План осуществления продукта (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1.Общение

1.Игры – путешествия, наблюдения, экскурсии.

1.Труд: изготовление кормушек.


1.Н/п игры «Лото», «Зимующие птицы», «Домино» и «Пазлы» др.

2.Организационная учебная деятельность.

2.Вечер загадок.

2.Подкормка птиц.

2. П/и «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».

3.Прогулка.


3.Беседы.

3. Прогулка

3.Рисование, работа в раскрасках.

4. Дидактические игры, подвижные игры.

4.Подвижные и дидактические игры.

4.Чтение художественной литературы.


5. Чтение художественной литературы.

5.Тетрализованные игры и др.



( заключительный этап)

5. Ожидаемый результат.

Критерии оценки результатов по диагностике «Что я знаю о зимующих птицах» :

6. Продукт проекта: фотоальбом «Зимующие птицы нашего края», презентация «Зимующие птицы»

7. Диагностика детей в начале и в конце работы по проекту

Низкий - 1% Низкий – 0%;

Средний – 78% Средний – 3%;

Высокий – 21% Высокий – 97%.

8. Презентация проекта.



9. Рефлексия

- Что мы узнали?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях;

– родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

10. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта.

Подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать интерес.

Отсутствие совместной деятельности «ребенок-родитель»

Беседы с родителями, призывать к выполнению совместно с детьми задания.



Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 130 г. Курска Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель Пуресина Ольга Ивановна

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -20 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы нашего края» дети больше узнают о птицах, об их повадках, образе жизни, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, а так же научатся любить и беречь окружающий мир.

Причины: Недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей, у детей ограничен кругозор. Представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны и примитивны. Интересы к зимующим птицам поверхностны, неустойчивы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Курского края и ответственного, бережного отношения к ним. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Курского края и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта: Этапы реализации проекта: I этап – организационный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

I этап – организационный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы», Лото «Птицы» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Подвижные игры «Сова». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот». «Перелет птиц». «Птички в гнездышках». Слушание пения птиц.

Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Знакомые незнакомцы», чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Цели: Воспитать заботливое отношение к птицам. Закрепить знание о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

ФЭМП : ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы: Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». «Птичья столовая».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

Коммуникация Чтение рассказов: В. Бианки «Птичий год: зима», М.Н. Богданова «Домашний воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество Рисование «Как мы кормили птиц» Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств ( цветные карандаши, краски, восковые карандаши, гуашь) . Развивать композиционные умения.

Конструирование: Тема: «Голуби» (оригами) Цель: Закрепить знание детей о птицах прилетающих на участок, вызвать желание сделать голубя в технике-оригами, умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

III этап - заключительный •Оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в акции «Помоги птицам» и в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Подкормка птиц

ЧИСТКА КОРМУШЕК

Результаты реализации проекта •Предметно-развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю. Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях. • Родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада .

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции: Негативные последствия: -незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта; -отсутствие совместной деятельности «ребенок-родитель». Способы коррекции: -подробно объяснять родителям проблему проекта, вызвать интерес; -беседы с родителями, призывать к выполнению совместно с детьми задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.