Материал на проверке

Проект «Я, ты, он она — вместе целая страна» (знакомим детей с традициями Татарстана)

3
0
Материал опубликован 7 October 2015

Направления деятельности

Содержание работы

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

 

Цель: знакомство с  играми татарских детей, нахождение сходства с подвижными играми других народов России.

Татарские народные игры:

-Серый волк;

-Продаем горшки;

-Скок-перескок;

-Хлопушки;

-Займи место;

-Жмурки.

1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Татарстан».

Цель: побуждать детей применять в свободной игровой деятельности знания и опыт, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

 Цель: знакомить детей с особенностями социальной жизни татарского народа.

 1. Рассматривание фотографий, из архива  семей Кирилла С., Амира И., Леонида М. по темам:

- В гостях у бабушки и дедушки;

- Моя  семья;

- Мои друзья в Татарстане;

- Татарская  деревня глазами фотографа;

- Путешествие в Казань;

- Здравствуй, Волга!

2. Рассматривание иллюстраций:

- Национальная одежда Татарстана;

- Быт татарской  деревни»;

- Традиции и обычаи татарского народа»;

- Татарские народные музыкальные инструменты.

3. Татарская кухня (Скородумова О. знакомит детей с национальной кухней, рассказывает, какие блюда она приготовила, как и из каких продуктов).

 4. Видеофильм о колыбельной песне татарского народа (с комментариями О. Скородумовой).

Цель: знакомство с народным прикладным искусством татарского народа, использование своих знаний и умений в продуктивной творческой деятельности.

 

3. Познавательное развитие:

Изделия татарских ремесленников:

-юфть и сафьян (кожа);

-национальная обувь и головные уборы,

- изделия местных ювелиров;

-изделия гончарного ремесла.

Знакомство с ковроткачеством.

Знакомство с декоративным шитьем.

4. Практическая работа с детьми:

-изготовление самодельной куклы;

-изготовление головного убора для девочки.

Ребенок открывает мир природы.

 Цель: знакомство с географическим положением Татарстана, с его природой.

Татарстан на карте страны.

Климат Татарстана.

Животный мир Татарстана.

Растительный мир Татарстана.

 

Развиваем речь детей.

 Цель: знакомство с предметным миром татарского народа, воспитание уважение к его быту и традициям; развитие речевой памяти детей и словарного запаса.

Цикл занятий по ознакомлению с окружающим:

1. Знакомство с государственными символами автономной республики.

2. Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Одежда народов Татарстана»

3. Путешествие в Казань, знакомство с достопримечательностями:

-Казанский Кремль;

-старая Татарская слобода;

-парк «Чёрное озеро»;

-Алафузовский театр;

-главное здание железнодорожного вокзала.

4. Рассматривание и сравнение домов, утвари народов Татарстана.

5. Пересказ сказки «Сестра» (в сокращении).

6. Составление творческих рассказов об архитектурных достопримечательностях столицы Татарстана – Казани  (интернет-путешествие с родителями).

Ребенок входит в мир художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

 Цель: использование разных видов искусства при ознакомлении детей с культурой Татарстана, обращая внимание на её самобытность.

Эстетическое развитие

Татарские народные сказки:

1. Падчерица.

2. Бес, медведь и портной.

3. Сёстры.

4. Отцовские советы.

5. Шурале.

 

Цикл занятий по изодеятельности

1. Рисование иллюстраций к сказкам «Отцовские советы» и «Сестры».

2. Рисование «Национальные узоры».

3. Придумывание узора для ковра.

4. Рисование «Украшение костюмов девочки и мальчика».

5. Лепка «Угощение к чаю».

Выставки:

- кукол в татарских костюмах;

- совместных творческих работ детей и родителей,

- национальной татарской одежды и предметов домашнего обихода;

- предметов декоративно-прикладного творчества.

Музыкальное воспитание:

1.Слушание сборника «Татарские  детские народные песни» в караоке.

2. Знакомство с татарскими  музыкальными инструментами:

думбыра; кубыз; мандолина; курай.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Цель: привлечение родителей к реализации проекта, объединение и сближение их в совместной творческой деятельности.

1. Участие родителей в создании мини-музея «Татарстан – наш сосед».

2. Изготовление кукол в татарском костюме (совместно с родителями).

3. Создание и презентация семейного альбома «Путешествие в Татарстан».

Чтение татарских  народных сказок, авторских сказок.

Просмотр татарских мультфильмов.

Итоговое мероприятие.

 Цель: знакомить детей с традициями гостеприимства татарского народа.

Художественное событие «Принимаем гостей по татарским  традициям». 

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на участие в сборнике методических разработок и педагогических идей будет отправлен призёру в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Стручков Евгений Алексеевич (г. Тейково, Ивановская область) 2. Ганджа Виктория Евгеньевна (г. Воронеж) 3. Чебунина Валентина Николаевна (г. Симферополь, Республика Крым) ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Стручков Евгений Алексеевич В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

22 December 2022

Добрый вечер,подскажите,как получить сертификат участника?

24 December 2022