12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белицкий Александр Федорович321
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Шахтёрск
8

Проектирование развивающей образовательной среды в кабинете русского языка и литературы

Проектирование развивающей образовательной среды в кабинете русского языка и литературы.


Белицкий А.Ф., учитель русского языка и литературы

МБУО «Шахтерская гимназия»


Одна из целей введения нового Государственного образовательного стандарта — ориентация школы на новые подходы в обучении школьников: системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, что позволяет ученику, главному субъекту образования, не только усваивать знания, но, главное, постигать способы этого усвоения. В связи с этим возрастает роль мышления и деятельности в школьной практике обучающегося, что способствует развитию познавательной активности и творческого потенциала в нём. Чтобы обеспечить достижение образовательных результатов, необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы у школьника появилась возможность развивать свой интеллектуально -творческий потенциал. Наилучшим образом поможет решить эту задачу проектирование развивающей образовательной среды.

Образовательная среда общеобразовательной организации – это совокупность условий, процессов, явлений, технологий, непосредственно воздействующих на обучение и воспитание школьника, всестороннее развитие его личности и социализацию в целом. Хорошо организованная образовательная среда способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Я как заведующий школьным кабинетом русского языка и литературы МОУ «Шахтерская гимназия» стараюсь создать для этого широкие возможности. Образовательная среда кабинета рассчитан на каждого школьника, известным образом дифференцируя предлагаемые материалы, ориентируясь на учащихся разного возраста. Наглядный материал кабинета носит в основном познавательный и информационный характер. Здесь учащиеся узнают новые сведения в языкознании и о языковедах, об истории многих слов и выражений; различные рекомендации помогут учащимся грамотно оформлять свои мысли, правильно писать и произносить многие слова. Кабинет является эффективным средством популяризации русского языка.

В кабинете оформлены своеобразные литературные зоны, способствующие литературному образованию и самообразованию обучающихся, расширению литературного кругозора, повышению общей культуры учащихся.



t1699817543aa.jpgt1699817543ab.jpg

t1699817543ac.jpg

Стендовая зона кабинета





t1699817543ad.jpg

Титульный стенд «Великое русское слово»



t1699817543ae.jpg

Тематическая выставка, посвященная годовщине Великой Победы



t1699817543af.jpg

Пушкинский уголок

t1699817543ag.jpg

Пушкинский уголок



t1699817543ah.jpg

Уголок А.С.Грина



t1699817543ai.jpg

Уголок справочной литературы







Стендовые материалы

Лингвистические словари


Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. -10-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.

Большой словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1998.

t1699817543aj.jpgВведенская Л. А., Червинский Н. П. Русское произношение и правописание: Словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

Грачёв Михаил Александрович. Словарь современного молодёжного жаргона: более 6000 жаргонизмов/ М. А. Грачёв. – М.: Эксмо, 2007. -667 с. – (Библиотека словарей).

Ефремова Т. Ф., Костомаров В. Т. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.

Колесников Н. П. Словарь омонимов. – Ростов н/ Д: Феникс, 1995.

Нt1699817543aa.jpg овейший орфографический словарь русского языка: 120000 слов/ сост. Е. Куренкова. –М.: Дом. XXI век: Рипол классик, 2008. -382 с. – (Библиотека энциклопедических словарей.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999.

Каталог российских интернет - ресурсов

http://schoollibrary.ioso.ru/i – школьная библиотека

http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык

t1699817543ak.png http://www.pycckoeslovo.ru / – Репетитор по русскому языку

http://www.standart.edu.ru – Новый стандарт общего образования

http://school- collection.edu.ru / – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru / – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.academic.ru – словари и энциклопедии

http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf – Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

http://www.ug.ru – сайт Учительской газеты

ht1699817543al.jpg ttp://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

http://www.openclass.ru / – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://rusgram.narod.ru / – Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).

http://slova.ndo.ru / – Крылатые слова и выражения.

http://www.ruscorpora.ru / – Национальный корпус русского языка.

http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm / – Русский язык.

http://www.gramma.ru / – Русский язык: говорим и пишем правильно.

t1699817543am.jpgЧто такое диалектизмы

Диалектизмыэто самобытные слова и обороты речи, присущие жителям определенной местности. Диалектные слова составляют пласт лексики, связанный с определенной территорией их употребления. В языке художественной литературы диалектизмы обычно используют с особыми стилистическими целями: автор стремится дать более выразительную речевую характеристику героя, вызвать более яркие представления о месте, где развивается действие.

В ДНР издали книгу «Донецкий региолект», посвященную особенностям «донецкого языка». Отмечается, что «Донецкий региолект» – это результат двухлетней работы сотрудников филологического факультета Донецкого национального университета ДНР, которые анализировали региональные языковые черты русского языка в донецком регионе.

t1699817543an.jpg«Региолект – это новая, пришедшая на смену диалектам форма существования территориальной разновидности русского национального языка, это совокупность городских и "урбанизированных" сельских говоров одного региона. По сути, это городское просторечие, имеющее региональные языковые особенности.

Тормозок — это одно из тех региональных слов, которое прижилось и получило широкое распространение. Теперь так называют не только еду, которую горняк берет с собой в шахту, но и все съестное, которое берут люди в дорогу.

В конце монографии «Донецкий региолект» приводятся более 600 слов, типичных для региона.





Порядок ведения и оформления тетрадей

t1699817543ab.jpgt1699817543ao.jpgВсе записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком, пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются от 1 до 2 баллов. Для подчёркивания членов предложения, обозначения значимых частей речи, оформления таблиц, схем и других условных обозначений используется остро отточенный простой карандаш. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

Надписи на обложке должны выполняться единообразно, с указанием, для чего предназначается тетрадь.

Тетрадь

по русскому языку

учащегося 5 класса

МОУ «Шахтёрская гимназия»

Воронина Евгения


Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

учащейся 9 класса

МОУ «Шахтёрская гимназия»

Ладновой Елены


Записывать дату выполнения работы по центру тетради: в 5-9-х классах дата записывается прописью; в 10-11-х классах допускается запись цифрами на полях.

Пятое сентября

Домашняя работа

Упражнение 15

Двадцатое сентября

Классная работа

Простые предложения


Пропускать строчки в работе запрещается; для отделения одной работы от другой и для выставления оценки пропускаются две строки.

Необходимо соблюдать красную строку.

Пt1699817543ap.jpg лан фонетического разбора

Слоги, ударение.

Транскрипция слова.

Гласные звуки — ударные, безударные.

Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными, являются ли сонорными?

Количество букв и звуков.

План морфемного разбора

Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).

t1699817543aq.gifУ изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.

Указать основу слова.

Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.

Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.




Cинтаксический разбор предложения

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

t1699817543ar.jpg3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.

4. Определить тип предложения по структуре:

а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

б) распространенное или нераспространенное;

в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);

г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).

5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).

Если предложение сложное:

6. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

7. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

8. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.



Выдающиеся ученые - лингвисты

t1699817543as.jpg

Алексе́й Алекса́ндрович Ша́хматов русский филолог, лингвист и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы. Академик Императорской Санкт-Петербургской АН.

t1699817543at.jpg

Алекса́ндр Афана́сьевич

Потебня́ российский и украинский языковед, литературовед, философ. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, первый крупный теоретик лингвистики в царской России. 

t1699817543au.jpgАлекса́ндр Матве́евич Пешко́вский российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школах.

t1699817543av.jpg



Ви́ктор Влади́мирович Виногра́дов — советский лингвист-русист и литературовед, доктор филологических наук, академик АН СССР. Основоположник крупнейшей научной школы в языкознании.

Средства художественной выразительности: тропы.

ТРОП - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности

t1699817543aw.jpgЭПИТЕТ - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение

СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием (троп), при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства

ГИПЕРБОЛА - это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. 

t1699817543ax.jpgМЕТАФОРА - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. 



В помощь юному литературоведу

Д. С. Лихачёв. Внутренний мир художественного произведения

t1699817543ay.jpgМ. Л. Гаспаров. Филология как нравственность

Р. О. Якобсон. Лингвистика и поэтика

Ю. М. Лотман. Анализ поэтического текста

М. М. Бахтин. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках

Ю. В. Манн. Автор и повествование 

Н. М. Азарова,К. М. Корчагин, Д. В. Кузьмин, В. А. Плунгян и др. Поэзия. – Учебник. М., 2016..    

 В. С. Баевский, «История русской поэзии: 1730-1980». М., 1994;

 Н. А. Николина, «Филологический анализ текста», М., 2003. 

 Б. В. Томашевский, «Поэтика. Теория литературы», М., 1999;

 О. И. Федотов, «Основы теории литературы», - в 2 частях. - М., 2003.

t1699817543az.jpg  В. Ф. Чертов, Е. М. Виноградова, Е. А. Яблоков, А. М. Антипова, «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения». Учебное пособие для 10-11 классов. М., 2006;

 «Энциклопедический словарь юного литературоведа», Сост. В.И.Новиков. М., 1988;

И. Н. Сухих, "Структура и смысл: Теория литературы для всех", СПб, 2016. 

Л.Бельская, «Литературные викторины», М., 2007.

Л. Л. Бельская, «Викторины по русской литературе XX века», М., 2009;


Культура речи


Рекомендованная учебная литература

Аt1699817543ba.jpg нтонова Евгения Станиславовна. Русский язык и культура речи: учебник / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 8-е изд., испр. – М.: Академия, 2009. – 316 с.

Бухина Ольга. Язык твой – друг мой: [для старшего школьного возраста] / Ольга Бухина, Галина Гимон ; худож. Анастасия Коваленкова. – Москва: Эксмо, 2011. – 90, [5] с. : ил.

Водолазкая С.В. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады/ С. В. Водолазькая. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 185 с. – (Библиотека учителя).

Кузнецова, Надежда Владимировна. Русский язык и культура речи: учебник. – 3-е изд. – М.: Форум, 2009. – 359 с. – (Профессиональное образование).

Мандель, Борис Рувимович. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб, пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 264 с.

Мартынова Ольга Васильевна. Основы редактирования: учеб, пособие / О. В. Мартынова. – 5-е изд., перераб, и доп. – М.: Академия, 2009. – 138 с. – (Начальное профессиональное образование).

Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Форум, 2008. – 363 с. – (Профессиональное образование).

Самойлова, Елена Александровна. Русский язык и культура речи: учеб, пособие. – М.: Форум, 2009. – 141 с. – (Профессиональное образование).

Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи: учеб. пособие. – СПб: Сага; М.: Форум, 2009. – 214 с.

t1699817543bb.jpgЭтимология

Мы нечасто задумываемся о том, как слова, которые мы используем, возникли, и как их значения могли измениться со временем. У слов, как и у людей, есть своя история, своя судьба. Они могут иметь родственников, богатую родословную, и напротив, быть круглыми сиротами. Слово может рассказать нам о своей национальности, о своих родителях, о своём происхождении. Изучением истории лексики и происхождения слов занимается интереснейшая наука — этимология.

Школа. Греческое «школа» (σχολή) первоначально означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха).

t1699817543bc.jpgЮмор. «Юмор» — это жидкость. В античной медицине состояние человека описывалось соотношением четырёх жидкостей — крови, лимфы, жёлтой и чёрной желчи — которые они называли «гумор». По мнению древних, именно соотношение этих жидкостей определяли здоровье и самочувствие человека. Так что любого юмора в организме должно быть в меру.

Ресторан. Слово «ресторан» значит по-французски «укрепляющий». Такое название дали в XVIII веке одному из парижских трактиров его посетители после того, как хозяин заведения Буланже ввел в число предлагаемых блюд питательный мясной бульон.



Стихотворные размеры

Сt1699817543bd.jpg тихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов. Размер принято определять как последовательность нескольких стоп. Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы.

Пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем.



t1699817543be.jpg

Роды и жанры литературы

Рt1699817543bf.jpg од – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.

Жанр (от фр. genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы, т.е. эпос, лирика, драма, в их разновидности.



t1699817543bg.jpg

Владимир Даль

t1699817543bh.jpgВладимир Даль родился в посёлке Луганский завод (ныне Луганск)  10 (22) ноября 1801 года в семье лекаря горного ведомства[4] Ивана Матвеевича Даля и его жены Юлии Христофоровны, урождённой Фрейтаг.

Псевдоним «Казак Луганский», под которым Владимир Даль вступил в литературный мир в 1832 году, был взят им в честь своего родного Луганска. Родиной он считал не Данию, а Россию.

В 1832 году Даль публикует «Русские сказки из предания народного». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах русской столицы.

Многотомный «Толковый словарь живого великорусского языка» — главное детище Даля, труд, по которому его знает всякий, кто интересуется русским языком.

Появление в печати толкового словаря наглядно показало неисчерпаемое синонимическое богатство русского языка. Благодаря Далю были сохранены для науки тысячи диалектных словоформ, более нигде не зафиксированных.

В 1862 году В. Даль опубликовал труд «Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, загадок, поверий и проч.». Сборник содержит около 32 000 фраз, представляющих малые жанры фольклора. Это один из важнейших источников по бытовой стороне жизни и философии русского народа.













Ежемесячный литературный календарь

Лt1699817543bi.jpg итературный календарь

Сентябрь 2020

1 сентября — 165 лет со дня рождения поэта Иннокентия Фёдоровича Анненского (1855–1909)

7 сентября —  150 лет со дня рождения писателя Александра Ивановича Куприна (1870–1938)

15 сентября — 130 лет со дня рождения английской писательницы, «королевы детектива» Агаты Кристи (1890–1976)

22 сентября — 120 лет со дня рождения языковеда, лексикографа, составителя толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова (1900–1964)

t1699817543bj.jpg29 сентября — 225 лет со дня рождения поэта, декабриста Кондратия Фёдоровича Рылеева (1795–1826)

t1699817543bi.jpgЛитературный календарь

ОКТЯБРЬ 2020

3 октября — 125 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина (1895–1925)

7 октября — 105 лет со дня рождения поэта, переводчика Маргариты Иосифовны Алигер (1915–1992)

13 октября — 140 лет со дня рождения поэта, переводчика Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг) (1880–1932)

22 октября — 95 лет со дня рождения поэта-фронтовика Евгения Михайловича Винокурова (1925–1993)

t1699817543bj.jpg22 октября — 150 лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953)

27 октября — 140 лет со дня рождения поэта и прозаика Андрея Белого (Борис Николаевич Бугаев) (1880–1934)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

НОЯБРЬ 2020

3t1699817543bi.jpg ноября 125 лет со дня рождения поэта Э.П. Багрицкого (1895-1934)

4 ноября – 170 лет со дня рождения английского писателя Р.Л. Стивенсона (1850-1894)

9 ноября – 135 лет со дня рождения поэта В.В. Хлебникова (1885-1922)

28 ноября – 140 лет со дня рождения поэта А.А. Блока (1880-1921)

28 ноября – 105 лет со дня рождения поэта, прозаика и драматурга К.М. Симонова (1915-1979)

t1699817543bj.jpg29 ноября – 115 лет со дня рождения писателя Г.Н. Троепольского (1905-1995)

30 ноября – 185 лет со дня рождения американского писателя, сатирика М. Твена (1835-1910)





t1699817543bi.jpg

 Литературный календарь

ДЕКАБРЬ 2020

4 декабря – 195 лет со дня рождения поэта А.Н. Плещеева (1825-1893)

5 декабря – 200 лет со дня рождения поэта, переводчика А.А. Фета (1820-1892)

12 декабря – 115 лет со дня рождения писателя В.С. Гроссмана (1905-1964)

t1699817543bj.jpg17 декабря – 95 лет со дня рождения поэта, прозаика К.Я. Ваншенкина (1925-2012)

30 декабря – 155 лет со дня рождения английского писателя Д.Р. Киплинга (1865-1936)

30 декабря  – 115 лет со дня рождения поэта, писателя Д.И. Хармса (1905-1942)







t1699817543bi.jpgЛитературный

календарь

Январь 2021

3 января 85 лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова (1936-1971), советского поэта

12 января 145 лет со дня рождения Джека Лондона (1876-1916), американского писателя

14 января 110 лет со дня рождения Анатолия Наумовича Рыбакова (1911-1999), российского писателя

15 января 130 лет со дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938), советского поэта

24 января 245 лет со дня рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776 – 1822), немецкого писателя-романтика

t1699817543bj.jpg27 января 195 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889), русского писателя

27 января 120 лет со дня рождения Ильи Григорьевича Эренбурга (1891 – 1967), советского писателя, поэта, переводчика, публициста и общественного деятеля


t1699817543bi.jpgЛитературный календарь

ФЕВРАЛЬ2021

5 ФЕВРАЛЯ 185 лет со дня рождения русского критика и публициста Николая Александровича Добролюбова (1836-1861). 


10 ФЕВРАЛЯ 140 лет со дня рождения русского писателя и переводчика Бориса Константиновича Зайцева (1881-1972).

15 ФЕВРАЛЯ 115 лет со дня рождения татарского поэта Мусы Джалиля  (1906-1944).

16 ФЕВРАЛЯ 190 лет со дня рождения русского писателя Николая Семеновича Лескова (1831-1895). 

17 ФЕВРАЛЯ 115 лет со дня рождения русской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906-1981). 

19 ФЕВРАЛЯ 90 лет со дня рождения русского писателя Георгия Николаевича Владимова  (1931-2003).

t1699817543bj.jpg24 ФЕВРАЛЯ 235 лет со дня рождения немецкого сказочника Вильгельма Гримма (1786-1859).

Лt1699817543bi.jpg итературный календарь

Сентябрь 2023

7 — 100 лет — в 1923 году в туркменском городе Мерв родился советский поэт Эдуард Асадов. в молодости. Фото: wikidia.org

8 — 100 лет — в 1923 году родился аварский советский поэт, прозаик, публицист Расул Гамзатов.

9 — 105 лет — в 1918 году в Кагуле родился русский советский писатель, поэт и переводчик Борис Заходер. Гамзатов. Фото: wikipedia.org

11 — 100 лет — в 1923 году в Воронеже родился русский советский писатель, редактор и сценарист Григорий Бакланов («Пядь земли», «Мёртвые сраму не имут»), один из представителей «лейтенантской прозы», главный редактор журнала «Знамя» (1986—1993).

21 (3 октября по новому стилю) — 150 лет — в 1873 году родился русский писатель, публицист, православный мыслитель Иван Шмелев.

21 (3 октября по новому стилю) — 150 лет — в 1873 году родился русский писатель Вячеслав Шишков («Угрюм-река», «Ватага», «Емельян Пугачев»).

26 — 100 лет — в 1923 году в Москве родился русский советский поэт и переводчик Александр Межиров («Коммунисты, вперёд!», «Артиллерия бьёт по своим»).

t1699817543bj.jpg28 – 220 лет – в 1803 году родился французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы Проспер Мериме.















Опубликовано


Комментарии (2)

Белицкая Екатерина Анатольевна, 29.12.23 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Сколько находок, очень интересно!
Селиванова Галина Геннадьевна, 29.12.23 в 20:31 0Ответить Пожаловаться
очень интересно, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.