Проектная деятельность. Памятка для родителей
Проектная деятельность. Памятка для родителей
Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако родители могут содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок. Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта.
Роль родителей на этапах выполнения проекта
Этапы проектной деятельности | Возможные действия родителей |
Выдвигаются первоначальные идеи. | Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записать их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. |
Выбирается и формулируется тема проектной работы. | Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. |
Формулируется задача проекта. | Может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта. |
Разрабатывается план и структура выполнения проекта. | Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения. |
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. | Обдумайте с ребенком возможные результаты. |
Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. | Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. |
Распределяются обязанности между участниками проектной группы. | Может потребоваться разъяснение обязанностей. |
Изучаются источники и литература по теме проекта. | Посодействуйте в посещении библиотеки, можно посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники; можно помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете. |
Собирается и обрабатывается информация по проблеме. | Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. |
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. | Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. |
Оформляются результаты работы, и готовится отчет. | Подскажите основные правила оформления документов, можно оказать помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле. |
Проект готовится к презентации. | Помогите прорепетировать выступление, помочь провести последнюю проверку, снять волнение перед выступлением. |
Публичная презентация проектной работы. | Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. |
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. | Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому. |
Памятка для родителей:
Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
Не сдерживайте инициативу.
Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
Не раздражайтесь.
Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
Учите доводить дело до конца. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.