Родительское собрание «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в организации проектной деятельности в начальной школе»

8
4
Материал опубликован 28 February 2017 в группе

Проектная деятельность что такое проект каковы этапы выполнения проекта роль родителей на каждом этапе проекта

Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой проблема планирование поиск информации продукт презентация

Цели проектного обучения: Дать возможность ребенку увидеть себя как человека способного и компетентного Сформировать позитивный образ себя и других Развить у учащихся умение истинно оценивать себя Воспитать у учащихся "командный дух" и "чувство локтя"; вдохновить на развитие коммуникабельности и умения сотрудничать Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать путь решения проблемы Сформировать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, выдвижение гипотез, наблюдение, обобщение, развивитие аналитических способностей)

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: Выдвижение первоначальных идей Выбор лучшей идеи Планирование проектной деятельности Работа над проектом Презентация проекта Оценка и самооценка проекта

I. Выдвижение первоначальных идей необходимо помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей записать их на листе бумаги вразброс, чтобы на первом этапе не выделять приоритетные идеи Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

II. Выбор и формулировка темы проектной работы Задача родителей обсудить все идеи, помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор

III. Планирование проектной деятельности Название проекта Цель проекта Основная гипотеза проекта Текст, содержание работы Результаты исследований, журнал испытаний Наглядные материалы - иллюстрации, рисунки, диаграммы, схемы Итоги, выводы проекта

IV. Работа над проектом. Изучение необходимого материала по теме проекта Взрослые направляют поиск источников дополнительной информации по теме проекта Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок Взрослые помогают сориентироваться в библиотеке, в музее, на выставке, в книжном магазине

Возможные источники информации: опрос наблюдение эксперимент интервью беседа книги периодические издания интернет

V. Презентация проекта По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация На этом этапе родители могут помочь: в оформлении презентации в репетировании выступления снять волнение детей перед выступлением

VI. Оценка результатов Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте Обсуждают с детьми, что уже можно сделать самостоятельно, без помощи родителей

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях Родитель – консультант отслеживает выполнение плана решает оперативные вопросы помогает в предварительной оценке проекта участвует в подготовке презентации обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания

Проектная деятельность является нужной и полезной для учеников начальной школы Дети узнают много нового, высказывают свои суждения, мнения, вырабатывают любознательность, ответственность, умение работать в коллективе Расширяется кругозор ребёнка, знания применяются на практике Дети много узнают, познают мир по-новому, сближаются с родителями

Родителям на заметку Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию семья!

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Здравствуйте, извините "НО". В данной работе отсутствует список используемой литературы, могли бы Вы указать какие источники использовали при написании работы. Спасибо.

6 March 2017

Здравствуйте. Я обязательно указала бы все, но, это собрание я готовила еще в прошлом наборе, пару- тройку лет назад, и, к сожалению, ссылки на источники не сохранились. Пользуюсь этом материалом уже в новом классе, данная форма работы, именно в плане организации проектной деятельности, очень эффективна, поэтому и представила работу на конкурс. Если найду,какими источниками пользовалась (а их было несколько) обязательно укажу.

7 March 2017

Здравствуйте, я не в замечания оставила комментарий, а скорее пожелание. Собрание хорошее, материал доступный и интересный. Просто совет на будущее, чтобы работа была качественно оформлена источники желательно указывать. Спасибо за понимание.

17 March 2017

Добрый вечер! Спасибо, я обязательно учту Ваше пожелание.Работая над новыми материалами, все источники сохраняю обязательно.

20 March 2017