Проектная деятельность в старшей группе «Строение человека
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Строение человека»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Строение человека».
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.
Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.
Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательная: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.
Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
Личностные качества
- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).
Интеллектуальные качества
-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.
-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.
-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.
Физические качества
-развиты мышцы рук,
-развита мелкая моторика рук
-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.
Чтение художественной литературы: М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».
Дидактические игры: «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».
Продуктивная деятельность:
Занятие по рисованию на тему «Строение тела».
Цель: Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение человека».
Цель: Дать первоначальные сведения о работе внешних.
Занятие по рисованию «Органы».
Цель: Развивать умения передавать форму органов.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение органов человека».
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Занятие по лепке на тему «Строение органов человека».
Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.
Занятие по лепке на тему: «Человек».
Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ренген».
Цель: ознакомить детей с ренгеном, рассказать историю появления.
Занятие по аппликации на тему «Строение тела человека».
Цель: закрепить строение тела человека (ногти, руки, голова, туловище), работать с бумагой, клеем, научить правильно располагать на листе бумаги аппликацию.
Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».
Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».
Цель: формировать навык аппликации в нетрадиционной технике легких человека.
Занятие по коллективному рисованию на тему «Строение органов человека»
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Занятие по рисованию на тему «Ренген».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Консультация «Мой организм, мое здоровье».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.