Проектная работа "Сладкая профессия"

15
3
Материал опубликован 25 June 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»



Итоговый проект


«Сладкая профессия»


                                                                        

                                                                              Автор: Носкова Элеонора,  обучающаяся 8 «Б» класса

                                                                                                                  

                                                                                Руководитель: Негодяева Светлана Гендриковна,

 учитель химии

                                                                                  


                                                                                                            

с. Карагай, 2021



Содержание

Введение………………………………………………………………................. 3

1. Основная часть……………………………………………………................ ......4

1.1.Рабочий план проектной работы ………………………………........................4
1.2. Отчёт о выполненной работе …………………………………….................... 5

Заключение …………………………………………………………. ................  8

Список использованных источников ………………………………. .................9


​​​​​​​Введение

Мой проект называется «Сладкая профессия». Я выбрала эту тему потому, что сладости поднимают людям настроение. Я прочитала о том, что когда съедаешь что – нибудь сладкое, выделяется гормон радости и удовольствия серотонин, поэтому и настроение повышается. Сейчас у людей очень большой выбор сладостей, но не все они полезны. Некоторые содержат различные наполнители и красители, которые разрушают зубную эмаль или влияют на желудок.

А мне нравиться придумывать и готовить кондитерские изделия с разными вкусами и угощать ими своих друзей и знакомых. Поэтому я хочу получить профессию кондитера и мой проект называется «Сладкая профессия».                                                                                                                                                                                                                   Цель: познакомиться с профессией кондитера.                               

Задачи: 

1. Найти информацию о профессии кондитера

  1. Выяснить особенности профессии
  2. Узнать, где можно получить эту профессию
  3. Создать презентацию о профессии кондитера.

1. Основная часть
1.1. Рабочий план проекта                                                                                                                                  

1.Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)

Номер

Название

Время проведения

Ответственные

1.1

Выбрать тему проекта

Октябрь

Носкова Э.

1.2

Выбрать руководителя

Октябрь

Носкова Э.

1.3

Определить актуальность, цель и задачи проекта

Ноябрь

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

1.4

Выбрать предполагаемый продукт

Ноябрь

Мурова Д.

Негодяева С.Г.

 

2. Основной этап (декабрь-февраль)

2.1

Разработать «рабочий план» проекта

Декабрь

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

2.2

Работа с поиском информации

Декабрь

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

2.3

Создание макета продукта

Январь

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

2.4

Изготовление продукта

Январь-Февраль

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

 

3. Заключительный этап (март-апрель)

 

3.1

Оформление письменной части проекта

Март

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

3.2

Написание тезисов для защиты проекта

Март

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

3.3

Написание статьи

Март

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

3.4

Защита проекта

Апрель

Носкова Э.

Негодяева С.Г.

1.2. Отчет о проделанной работе

На подготовительном этапе я выбрала тему проекта, определилась с целями, задачами. Считаю, что профессия кондитера всегда была современной и востребованной. И в настоящее время она тоже популярна, потому что сладости человек употребляет всегда. Я решила, что итогом проекта будет презентация о профессии кондитера.

На основном этапе я создала рабочий план проекта, собрала информацию о профессии кондитера из разных источников: в литературе и сети интернет на разных сайтах. Затем стала эти сведения выстраивать в определенном порядке, чтобы представить ее в презентации. Мы с руководителем спланировали о чем будет презентация, какой текстовый материал и фотографии можно в нее вставить.

После этого подготовили презентацию, которую я сегодня представляю. На заключительном этапе я составила текст выступления.

             

Кто такой кондитер?

Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах и пекарнях. Реже кондитером называется человек, чей бизнес связан с продажей кондитерских изделий.

Главной особенностью профессии является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому кондитер должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме этого, тот, кто хочет стать кондитером, должен развивать у себя художественный вкус, фантазию и творческий подход – только тогда он может создавать истинные шедевры кулинарии!


История профессии

Профессия кондитера появилась в далеком прошлом. Еще в IX веке древние арабы и индусы создавали сладости из фиников и тростникового сахара.

Свое развитие кондитерское ремесло получило в XV-XVI веках в Европе. В это период лучшими мастерами по изготовлению сладостей считались итальянцы. В Италии даже существовали целые династии кондитеров, где семейные рецепты передавались от родителей к детям. Кондитеры работали при многих королевских дворах и считались привилегированным классом слуг.

В настоящее время данная отрасль кулинарии стремительно развивается и осваивает новые технологии, не забывая о национальных традициях.


«Плюсы» и «минусы» профессии кондитера

В каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам профессии кондитера можно отнести:

  1. Востребованность, ведь в каждом кафе и ресторане подают вкусные и красивые десерты. Пирожные и торты заказывают на свадьбы, дни рождения и вечеринки, чтобы порадовать гостей и разнообразить праздничный стол.
  2. Карьерный рост. Имея специальное образование и проявив себя на производстве, можно стать начальником цеха или же заняться собственным бизнесом. Многие кондитеры открывают свое небольшое дело, которое потом вырастает до целого производства.
  3. Доступное образование. Специальность кондитера можно получить в колледжах и училищах даже после окончания 9 класса. Часто обучение в государственных училищах бесплатное.


Недостатками профессии кондитера являются:

  1. Работа в помещении с высокой температурой (на кухне или в цехе очень жарко из-за постоянно работающих печей).
  2. Возможен лишний вес, т. к. прежде чем подать блюдо клиенту, кондитеру необходимо его попробовать, поэтому часто приходится пробовать сладкое.
  3. Физические нагрузки и проблемы со здоровьем можно объяснить тем, что кондитер большую часть рабочего времени проводит на ногах, и как следствие часто страдает варикозным расширением вен.


Обязанности кондитера

  • Рассчитывать требуемое количество сырья для приготовления теста, начинок и декоративных элементов;
  • изготавливать разнообразные виды теста, кремов и начинок;
  • замешивать, взбивать, раскатывать тесто и придавать ему нужную форму;
  • наполнять кондитерские изделия начинкой и украшать их декоративными элементами;
  • работать с кондитерским оборудованием и инвентарем;
  • проверять вес готового кондитерского изделия;
  • упаковывать и маркировать готовые изделия.


Где можно получить профессию кондитера

  • Для приобретения профессии кондитера достаточно пройти обучение в учреждении среднего профессионального образования: колледже, техникуме или лицее.
  • Пермский торгово-технологический колледж. г. Пермь, ул.Крупской,52.

          База обучения: после 9 класса.

  • Пермский техникум отраслевых технологий, г.  Пермь, ул. Обвинская д.10а. База обучения: после 9 класса (3г.10мес.) и 11 класса
  • Пермский техникум промышленных и информационных технологий. г. Пермь Комсомольский проспект, 91. База обучения: после 9 класса (2г. 10мес.)
  • Многие учебные центры предлагают курсы повышения квалификации и переподготовки для обучения навыкам кондитерского ремесла и приглашают всех желающих.
  • Но чтобы стать технологом кондитерского производства, необходимо учиться в специализированном вузе.


Заключение

В ходе реализации проекта я решила все 4 задачи и достигла цели. Я познакомилась с профессией кондитера, узнала об ее истории, чем занимается кондитер, выяснила особенности этой профессии, требования к ней, плюсы и минусы кондитерского дела. Я выяснила, что профессия кондитера довольно перспективная, т. к. можно вначале получить среднее специальное образование после окончания 9 класса, поработать, а потом можно учиться и дальше. Перспективная она еще и потому, что специалисты этой профессии работают в кафе и ресторанах, столовых, а также на пекарнях и хлебобулочных комбинатах и заводах. 

Также я узнала, в каких учебных заведениях Пермского края можно получить эту профессию и сделала презентацию.


Информационные источники

  1. https://yandex.ru/turbo/profitworks.com.ua/s/professii/pishchevaya-promyshlennost/konditer
  2. https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/povar/konditer
  3. https://www.profguide.io/professions/konditer.html
  4. https://ptpit.ru/ Пермский техникум промышленных и информационных технологий
  5. https://perm.ucheba.ru/uz/19030 Пермский техникум отраслевых технологий
  6. http://pttk.su/ Пермский торгово-технологический колледж                                                                                                                                                             
Комментарии

Спасибо, отличный проект по профориентации!

25 June 2021

Спасибо за пример профориентационного проекта!

26 June 2021

Благодарю за отзывы!

29 July 2021