Проектная работа по технологии.Тема: «Профессия маркетолог»

5
0
Материал опубликован 31 May 2021 в группе

Проектная работа по технологии Работу выполнил ученик 11 класса МБОУ Михайловской СОШ Красносулинского района Ростовской области Токов Данил Учитель технологии Фомченко Е.С.

Тема: Тема: «Профессия маркетолог»

Исследование профессии маркетолог Среди многообразных профессий экономической направленности мне интересна профессия «Маркетолог». Окончив техникум и получив диплом бухгалтера, я планирую получить высшее образование в сфере маркетинговой деятельности. Задаюсь вопросом: «Насколько профессия «Маркетолог» востребована на современном этапе?» Считаю, что она является одной из самых востребованных экономических специальностей на рынке труда. Конкуренция, которая постоянно растёт между предприятиями, требует специалистов, которые могут разработать мероприятия для привлечения покупателей, увеличения объемов продаж, успешного продвижения организации на рынке. Также думаю, что профессия достаточно универсальна, ведь при обучении осваиваются основы лингвистики, психологии, социологии, экономики, культурологии, поэтому, в случае, если человеку придётся «не по душе» маркетинг, то можно попробовать себя в другом направлении.

Цели и задачи работы Доказать, что профессия маркетолога интересна и актуальна. Для достижения цели в ходе исследования я решаю следующие задачи: Выясняю, кто же такой маркетолог, какие цели перед собой ставит, какие задачи решает и какие обязанности выполняет Знакомлюсь с историей профессии Выявляю необходимые компетенции маркетолога Узнаю, как и где можно получить данную профессию Определяю ключевые положительные и отрицательные стороны в работе маркетолога Составляю приблизительную статистику заработной платы маркетологов крупнейших городов России

Кто же такой маркетолог? Маркетолог - это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель - построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль. Название профессии переводится как "изучающий рынок", потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности.

Краткая историческая справка Потребность в таких специалистах возникла примерно в середине прошлого века, а в России первые маркетологи появились только к 90-м годам 20-го века. Но те, кто считают профессию маркетолога молодой, ошибаются — первые маркетологи были известны в Европе еще в 17-18 столетиях. Приказчики торговых компаний ездили «по городам и весям», разузнавая, какие товары больше нравятся жителям той или иной местности — кому лионский бархат, а кому английское сукно. Это делалось для того, чтобы товар не залеживался на складах и купцы не несли убытков, если привезут неподходящую продукцию.

Задачи маркетолога  Анализирует рынок сбыта  Проводит конкурентную разведку Формирует ассортимент товаров и цены на них Строит систему продаж Проводит выставки, семинары и презентации товаров и услуг компании Отчитывается перед руководством о результатах работы отдела маркетинга.

Компетенции маркетолога Инициативность Ответственность Результативность Креативность Стрессоустойчивость Организаторские способности Коммуникабельность Гибкость в работе Саморазвитие и эрудированность Задатки лидера Настойчивость Творческое мышление

Куда пойти учиться на маркетолога? Стать маркетологом можно двумя способами: 1) получить профильное образование в одном из ВУЗов России, 2) пройти обучение по специализированной программе МБА. Второй вариант получения профессии маркетолога возможен только в том случае, если вы уже имеете диплом о высшем экономическом образовании. Если же экономического образования у вас нет, то вам предстоит сложный выбор подходящего ВУЗа, на базе которого осуществляется подготовка маркетологов. Естественно, чтобы после окончания обучения у вас было больше шансов устроится на работу в крупную перспективную компанию, прежде всего необходимо обратить свое внимание на лучшие экономические ВУЗы России, дипломы которых пользуются большим спросом среди работодателей.

Один из выдающихся маркетологов России Андрей Себрант - директор по маркетингу сервисов в Яндекс. Кандидат физико-математических наук, автор более 60 научных работ в области лазерной физики и нелинейных процессов взаимодействия лазерного излучения с веществом. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг» с момента его создания в 2001 году. Автор большого числа публикаций и докладов по интерактивному маркетингу. Регулярно читает лекции на эту тему студентам различных бизнес-школ Москвы.

«Плюсы» профессии маркетолога Положительные моменты в работе маркетолога: Востребованная профессия Широкие возможности карьерного роста Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет "потолка" Гибкий график

«Минусы» профессии маркетолога Главный «минус»: Работа маркетолога - это путь проб и ошибок. Нужно уметь стойко переносить неудачный опыт.

Статистика заработной платы маркетологов в России

Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) — начальник отдела — директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело. Карьерный рост

Распределение по признакам Гендерная градация: маркетологи-женщины - 58 % маркетологи-мужчины - 42 % Уровень образования маркетологов: с высшим образованием - 58 % с незаконченным высшим - 42 % Возрастной диапазон: до 25 лет - 35 % 26-45 лет - 62 % старше 45 лет - 3 %

Владение английским языком: свободно владею - 9 % читаю профессиональную литературу - 16 % могу проходить интервью - 14 % базовые знания - 29 % не владею - 32 % Опыт работы: нет опыта работы по специальности - 33 % от 1 до 3 лет - 30 % от 3 до 6 лет - 23 % более 6 лет - 14 %

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.