Проект урока для 4 класса «Наши праздники. Пасха»
Схема проекта урока
Класс: 4
Тема: Наши праздники. Пасха.
Обобщение урока:
Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате. Пасха - религиозный праздник, который отмечается несколько дней подряд в России и других странах мира. Символизирует возрождение, поэтому остаётся на протяжении тысячи лет главным христианским праздником. Праздник имеет свою историю, символы, традиции, игры и развлечения. В ходе праздника люди отдыхают и веселятся.
Цель урока:
- ознакомление с праздниками России на примере праздника Пасхи.
Задачи:
1) Знакомство с типологией праздников, празднуемых в России.
2) Знакомство с праздником Пасхи, особенностями её празднования.
3) Формирование толерантного отношения к людям другого вероисповедания.
4) Развивать исследовательские умения.
Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, проектор, учебные тексты, презентация, первые цветочки, корзинка с крашеными яйцами, салфетки, сосуд с водой, 2 яйца для эксперимента, лоток для проведения игр, музыка.
Планируемый результат:
Дети учатся:
- выделять отличительные признаки праздника Пасхи;
- использовать тексты с целью поиска и извлечения информации;
- проводить эксперимент;
- проводить опрос и делать обобщение;
- фиксировать результаты в диаграмму, схему.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
Выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Анализировать текст, выделяя факты с учётом поставленных вопросов.
Выстраивать факты в определённой последовательности.
Собирать необходимую информацию, анализировать и систематизировать её.
Ход урока
№ |
Этапы урока, цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
Организационный момент. |
- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! |
Подготовка класса к работе Настраиваются на совместную работу |
Доброжелательная обстановка |
|
1 |
Актуализация знаний. Мотивация. (5 мин) |
Вы любите музыку? Послушайте отрывок одного из музыкальных произведений. - Какое настроение она вызывает у вас? - Когда она может звучать? (торжество, праздник) - Ребята, а что для вас значит слово праздник? - Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате (день, в который случалось историческое событие, день создания, основания, рождения и проч.). - Какие праздники вы знаете? (на оборотной стороне доски: Новый год, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День России (12 Июня), День Рождения, День защитника Отечества, День Военно-морского флота, День народного единства, День святого Валентина, Всемирный день защиты детей, Всемирный день здоровья, День авиации, День города, День знаний, День космонавтики, День милиции,, День учителя, День физкультурника, Татьянин день, День Победы, День Конституции..) - Оказывается все эти праздники можно разделить на группы. (открывается кластер) - Итак, какие же бывают группы праздников, давайте их назовём. ( дети озвучивают) - Праздники мы назвали, с группами познакомились. Что можно теперь с ними сделать? - Отнесём названные вами праздники в нужную группу. (Названные праздники прикрепляются. Работа с кластером на доске: установление связей)
Прием «Кластер» Праздники личные семейные народные профессиональные
государственные религиозные
- Какой сейчас месяц? Посмотрите внимательно на окружающие вас предметы, какого праздника ждут многие жители России в этом месяце? Сделайте свои предположения. -В какую группу мы его отнесём? (В какую группу мы его отнесли) - Представьте себе, этому великому празднику около 2 тысяч лет, а вы о нём знаете. (проблемный вопрос) - Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?
- Посовещайтесь в группах, выскажите свои предположения, начиная со слов…….. (обращаю внимание детей к записям на доске) Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому, что …….., …..,………,………..(от группы 1 предположение на доску = все веселятся, ходят в гости, свои символы и традиции, игры и развлечения, много вкусного на столах) (гипотезы) -Мы сформулировали наши предположения . Но так ли это? - Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (дети формулируют цель) Цель исследования: -Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения |
. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Построение гипотез |
Делается вывод. Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате (день, в который случалось историческое событие, день создания, основания, рождения и проч.).
проблемный вопрос - Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют Цель исследования: -Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения |
2 |
Исследование в малых группах. (10 мин) |
- Для этого проведём исследование. - Своё исследование вы будете проводить в группах: - Тема исследования 1 группы - история праздника - 2 группа исследует главный символ праздника - Тема исследования 3 группы - празднование Пасхи - 4 группе предстоит провести социологический опрос по теме «Пасха». - На столах вы можете найти рабочие листы. Познакомьтесь с заданиями для каждой группы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе. |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Работа в группах |
Проведение исследования. Подготовка выступления. |
3 |
Обмен информацией.(9 мин) |
- Мы с вами выясняли, почему праздник Пасхи помнят и празднуют до сих пор. Предоставляем вам слово. - Слово 1 группе. И тд.
|
Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Организуется выступление групп. |
4 |
Организация информации, обобщение.(2 мин) |
Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют? - Были высказаны такие предположения: …………. - Действительно ли это так? (по каждому предположению) - Мы исследовали праздник Пасха? Что дало вам это исследование? |
Делают вывод. Обобщают информацию. |
Наша страна многонациональна. Это значит, что в России исповедуется много религий. Религия является частью культуры Мира. У каждой религии есть свои обычаи, обряды и праздники, которые мы должны уважать и воспринимать по-доброму. Традиции праздника передаются из поколения в поколение, объединяя всех людей, даже другой веры. |
5 |
Рефлексия.(4 мин) |
- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:
Сегодня я узнал… Я хочу похвалить…. Было интересно… Меня удивило… Мне очень хочется… - Оцените свою деятельность на уроке: перед вами цветные карточки, прочитайте текст слайда, выберите соответствующий цвет. - Спасибо вам за работу. Желаю вам, чтобы в вашей жизни было много радости и счастья и не только в праздники.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Осуществляется самооценка деятельности. |
Задание 2
На основе всех представленных материалов модуля, проведите самоанализ Вашего проекта урока/занятия по ОДНКНР, по предложенным критериям.
После выполнения этого задания, проанализируйте полученные результаты и заполните лист рефлексии.
Критерии оценки проекта урока/занятия:
Допустимый |
Базовый |
Инновационный |
- полнота раскрытия темы урока/занятия; - грамотность предлагаемого содержания; - обеспечение взаимодействия учащихся; - использование ЦОР или ЭОР на уроке/занятии; - заполнение листа рефлексии; |
- соответствие цели урока/занятия задачам курса; - соответствие культурологическому подходу; - полнота раскрытия темы урока/занятия и определение ее перспективы; - конкретность раскрытия темы урока/занятия; - обеспечение взаимодействия учащихся; - формулировка вопросов и заданий в соответствии с дидактическими принципами; - наличие моментов самоконтроля и рефлексии учащихся; - грамотность использования предлагаемого дополнительного материала (ЦОР, ЭОР); - выделение профессиональных затруднений в процессе проектирования урока при заполнении листа рефлексии; |
- соответствие цели урока/занятия задачам курса и реализации культурологического подхода; - полнота раскрытия темы урока/занятия и определение ее перспективы; - конкретность раскрытия темы урока/занятия; - реализация содержания темы урока/занятия с опорой на личный опыт учащихся; - обеспечение взаимодействия учащихся; - формулировка вопросов и заданий в соответствии с дидактическими принципами; - наличие моментов самоконтроля и рефлексии учащихся; - грамотность использования предлагаемого дополнительного материала (ЦОР, ЭОР); - эффективность организуемой учебной деятельности с точки зрения достижения поставленной цели; - выделение профессиональных затруднений в процессе проектирования урока при заполнении листа рефлексии и четкое видение решения проблемы. |
Как Вы оцениваете полученные результаты? Я довольна результатом. Все, что было спланировано выполнено.
Какого уровня оценки заслуживает представленный Вами проект урока/занятия-
Цель урока соответствует задачам курса и реализации культурологического подхода. Тема урока конкретна и раскрыта полностью. Содержание темы урока реализуется с опорой на личный опыт учащихся. Учащиеся работают в группах, происходит взаимодействие в паре, в группе. В соответствии с дидактическими принципами осуществляется формулировка вопросов и заданий. В ходе урока дети контролируют свою деятельность, конце урока организована рефлексия. Дополнительные материалы используются грамотно. Учебная деятельность, с точки зрения достижения поставленной цели, эффективно организована.
Какие затруднения вы испытывали при проектировании урока/занятия? Подбор информации для учащихся.
Удалось ли вам выделить новую информацию, представленную в ходе занятия коллегами, преподавателем?
Да, конечно. Спасибо за интересную и полезную информацию.
Какие новые способы работы Вы освоили в ходе практической части занятия?
Построение этапов урока при проектировании урока в соответствии с современными требованиями.
Удалось ли Вам достичь выбранных (поставленных) целей?
Да.
Все ли выделенные действия по достижению целей Вы совершили?
Конечно да.
Мингазова Татьяна