Классный час «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Пояснительная записка к презентации
Тема классного часа:
Профессии разные нужны, профессии всякие важны
Цель: профессиональная ориентация учащихся, понимание необходимости выбора профессии учитывая свои способности, запросы общества.
Задачи: дать понятие что такое профессия, актуализировать знания учащихся о необходимых качествах присущих людям разных профессий, провести анализ собственных качеств и приоритетов
Оборудование: компьютер, проектор, бумага А3, маркеры, ручки.
Ход занятия
Оргмомент
Кто я по профессии? Учитель
Почему? Вы работаете в школе, с детьми.
Какие качества характера должны быть у учителя? (терпимость, доброта, понимание)
Что должен уметь? И знать? (предмет, психологию, педагогику)
А учитель это - профессия? Почему?
А что же такое профессия? Мнения детей, потом слайд
Профе́ссия ( «объявляю своим делом» с лат.— род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования
Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
Эволюция профессий шла параллельно с развитием общества и его запросами.
В доисторические времена люди не имели профессии и определенного рода занятий, занимались выживанием и пропитанием. При переходе к оседлому месту жительства появляются мастера своего дела, идет обмен товарами и продуктами своей деятельности.
Первые древние профессии: гончар, кузнец, швея; потом при переходе к государственному строю жизни появился запрос на военные специальности, управленцы – чиновники (наиболее грамотные). В эпоху индустриализации появляется потребность в специалистах, связанных с техникой, электричеством, далее запрос на инженеров и конструкторов и наиболее современные профессии это - программист и другие связанные с компьютерами специальности.
Известная фраза восточного мудреца Конфуция:«Выбери профессию по душе и тебе никогда не придется работать». Почему?
И поэтому очень важным шагом для каждого из вас будет профессиональный выбор: избрание поприща на котором вы будете трудиться, достигать профессиональных высот и накапливать опыт.
Небольшое задание на листочке нарисуйте геометрическую фигуру. Результаты у всех разные или одинаковые? Вывод: имея одинаковые условия – каждый делает свой выбор, так и в жизни, надо полагаться на собственные интересы и способности.
Есть интересная методика, помогающая определится со своими приоритетами, желаниями и выбором профессии ( на доске слайд с кругами).
Учитель поясняет, во главе всего должны быть ваши интересы, хобби, способности ( например, шитье) Что я люблю?
Потом : что нужно людям? ( например, красивое платье)
За что будут платить? За красивое, эксклюзивное платье)
Что я могу: шить, я аккуратна, пунктуальна, любознательна, обучаема и прочее
Итог: швея
С вашей помощью заполним для профессии ветеринар 1. Любить животных, общаться с ними.2 забота о домашних любимцах 3 за здоровье животного 4. Лечить, ухаживать за животными, ответственность, сопереживание.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, будет заниматься любимым делом и получать доход.
А теперь предлагаю в вашей группе написать: способности, требования, действия, результат. На доске представлены профессии, если вас не устраивают, предложенные мною, можете предложить свою. Вам 2 минуты.
Работа в группе
Анализ работ кто-то в группе называет.
В 2019 в Казани будет проходить чемпионат рабочих профессий.
Просмотр ролика 2мин
Чемпионат какого уровня? Мирового из скольких стран участниц ? 72 Какие рабочие профессии вы увидели в ролике? Токарь, слесарь, сварщик. Как вы думаете с какой целью проводится данное мероприятие? Популяризация рабочих профессий.
Закончить наше занятие хочу строчками из известного стихотворения Сергея Михалкова
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны
И перефразировав, скажем, профессии разные нужны, профессии всякие важны!
А дома попробуйте составить эту схему согласно своим способностям и желаниям)
А дома попробуйте составить эту схему согласно своим способностям и желаниям)