Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 7 April 2018 в группе

Тема : «Все профессии нужны, все профессии важны»

 Цели: 

Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе; дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела. 

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда. 

Развитие творческого потенциала личности, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. 

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям, формирование умения работать в группе, коллективе, формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища.

                                                   Ход занятия

1.Организационный момент.

1.1.Приветствие.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели…

1.2. Мотивация. Девиз

-Сегодня мы будем работать под таким девизом:

 «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

1.3.Сообщение темы воспитательного часа.

-Чтобы понять какой будет тема воспитательного часа мы посмотрим мультфильм.

("Все профессии нужны, все профессии важны").

https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

 1.4.Вступительное слово учителя.

-Правильно,сегодня мы будем говорить о профессиях.

Что такое профессия?

-Чтобы узнать  правильное значение этого слова ,давайте обратимся к толковому словарю.

ПРОФЕССИЯ- ОСНОВНОЙ РОД ЗАНЯТИЙ,ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

-А какие профессии знаете вы?

-Что дает человеку труд?

-Кто знает, как появились профессии?

-Придет день, когда закончится ваша учебе в школе, перед вами станет вопрос «Кем стать? Какую профессию выбрать?»

-На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете выбрать занятие по душе.

 -Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, нужно обязательно окончить школу, затем училище, институт. Каждый человек должен трудиться так, как без труда нельзя прожить. Труд всегда был, есть и будет основой жизни на земле.

-Для того, чтобы сделать правильный выбор, мы должны больше узнать о профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту.

1.5. Демонстрация макета профессий.

-В конце воспитательного часа у вас будет возможность определиться, кем вы хотите стать в будущем и показать свой выбор на этом макете,  составив коллаж.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Беседа.

-Ежедневно, рано утром  миллионы людей куда-то спешат.

-Куда они спешат? (на работу)

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

2.2. Чтение учителем стихотворения « Что было бы…»

-Послушайте стихотворение « Что было бы…» , которое поможет вам ответить на этот вопрос.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости, росли!

-Как вы считаете,какая же профессия самая важная?

-Как вы думаете, людям каких профессий нужно больше всего трудиться?

-Что было бы, если бы, как в стихотворении, все работники не захотели работать, и все предприятия остановили бы свою работу?

-Выбор профессии- это очень ответственный шаг.

-Что нужно для того, чтобы каждый день  с радостью ходить на работу?(выбрать дело по душе).

2.3. Выставка книг.

  -Вас с самого детского сада начинают знакомить с профессиями через сказки, стихотворения. Обратите внимание, эти книги, которые связаны с разными видами профессий.(Демонстрация).Известная вам сказка…….

2.4.Работа в парах.

  -Чтобы лучше с ними ознакомиться, вы можете подойти после воспитательного часа и посмотреть их, и взять их в школьной библиотеке, чтобы почитать.

2.5. Чтение стихотворений о профессиях наизусть.

   -А сейчас ребята вас ближе ознакомят с разными видами профессий, рассказав вам свои стихотворения.(врач, строитель, спасатель, пожарный, спортсмен, водитель, модельер, летчик, космонавт, хлебороб)

1 Врач

- Всегда внимательно, с любовью
Лечу я взрослых и ребят.
Когда поправлю вам здоровье,
То больше всех бываю рад

- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

 2.Строитель

- Кладу кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!

3.Спасатель

Профессия спасателя 
Опасна и трудна. 
Но именно такая 
Работа мне нужна. 

4.Пожарный

Сегодня я пожарный, 
Серьёзный и отважный. 
На даче шланг с водой схватил 
И тлеющий костёр залил. 
В два счёта справился с костром, 
Но не подумал об одном: 
У папы жарился шашлык… 
Теперь поднимет папа крик.
 

5.Спортсмен

Когда – нибудь я вырасту 
И стану чемпионом 
По шахматам, по теннису, 
Быть может, биатлону. 

6.Водитель

А я водителем троллейбуса 
Давно мечтаю стать. 
Сидеть себе и ехать 
И песни распевать. 
Тому, кто без билета, 
Я вежливо скажу: 
"Покиньте мой троллейбус! 
Я зайцев не вожу!" 

7.Модельер

Модельером знаменитым 
На весь мир я стану. 
Маме платьице сошью, 
Братику – пижаму. 

8.Летчик

Воздушный лайнер я водить 
Мечтал с тех пор, как стал ходить. 
Пилотом быть хочу давно 
И это твёрдо решено! 

9.Космонавт

Когда стану космонавтом – 
Полечу на Марс, Луну. 
На ракете как Гагарин 
Землю трижды обогну. 

10.Хлебороб

Я хлеб растить давно хочу. 
Я булки свежие люблю. 
Быть хлеборобом, как мой дед, 
Мечтаю стать я с пяти лет. 

(поощрения)

2.6. Игра «Угадай, профессию»

   -Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, чем занимаются на работе  люди разных профессий. Я буду показывать рисунки с изображением профессий, а  вы будете ее называть и говорить, чем занимается этот человек(делю картинки в 2 столбика).

2.7. Виды профессий.

-Обратите внимание, на доске рисунки распределены в 2 столбика.

-Как вы думаете, почему?

-Профессии можно условно поделить на 2 части: профессии умственного и физического труда.

-Что значит профессии умственного и физического труда?

2.8. Работа в парах.

 - У вас на партах лежат карточки с картинками, приклейте их так, чтобы можно было продолжить оба столбика ( пекарь, писатель, бухгалтер, библиотекарь, фермер, сапожник, спасатель, врач).

Миниитог.

Физминутка.

Чударики - "Самолет"

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

 3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3.1. Работа над пословицами. Доскажи пословицу.

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

-Предлагаю вам вспомнить некоторые из них. ( ответы детей)

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Всякий человек на деле познаётся.

Кому работа в тягость, тому неведома радость

3.2. Игра «Угадай профессию»

-А сейчас мы немного поиграем, я называю пословицу, а вы говорите к какой профессии ее можно отнести:

Не игла шьет, руки шьют. (швея)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть(Рыбак)

Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

Не бравшись за топор, избу не срубишь. (плотник)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)

Миниитог.

3.3. Работа в группах.

-А сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат рассыпавшиеся пословицы, ваша задача их правильно собрать и объяснить их значение.

Миниитог. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

3.4. Сценка «Кем быть»

- Ребята приготовили для вас сценку, посмотрите, и скажите, чему они хотят нас научить?

Сценка «Кем быть?»  

Уч 1 :Как-то с  классом нашим «В»

Завели беседу мы: 

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Уч 2 : 

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Нужные работники

Столяры и плотники.

Дизайнером я

стать хочу,

Салон я свой  открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк  построю.

Уч3:

Дизайнер –это хорошо,

А вот начальник  -лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

Начальником я стану,

Вот я важный, толстый босс.

В кабинете заседаю

И решу любой вопрос.

УЧ 1:

Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы -не заметят.

Станет наш Серёжа  босс,

Важный, толстый будет,

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

Он красив, богат, умен —это ли не

лестно:

Только вот какой вопрос -

человек он честный?

Уч. 4. :

Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

Миниитог

3.5. Чтение стихотворения «Чем пахнут профессии» наизусть.

-Каждая профессия по-своему хороша, необходима, и каждая профессия особенная, и сейчас мы узнаем,чем же пахнут профессии.

У каждого дела                                 Пахнет кондитер      

Запах особый:                                   Орехом  мускатным.

В булочной пахнет                           Доктор в халате -

Тестом и сдобой.                              Лекарством приятным.      

Мимо столярной                              Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской –                         Полем и лугом

Стружкою пахнет                             Пахнет крестьянин,

И свежей доской.                              Идущий за плугом.

Пахнет маляр                                    Рыбой и морем

Скипидаром и краской.                    Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик                          И только  бездельник

Оконной замазкой.                           Не пахнет никак!

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Миниитог

3.6.Выбор профессии. Рефлексия.

-Да, профессий ввек не счесть

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать!

- У вас было время подумать,кем же вы хотите стать. Сейчас мы создадим коллаж из профессий. Каждый из вас, по очереди, прикрепите свою фигуру к тому месту, где бы хотели работать и коротко объясните свой выбор.

4. ИТОГ.

-О чем мы сегодня говорили?

-Есть ли на свете самая важная профессия?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего воспитательного часа?

Комментарии
Комментариев пока нет.