Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 класс)
Тема : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе; дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
Развитие творческого потенциала личности, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям, формирование умения работать в группе, коллективе, формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища.
Ход занятия
1.Организационный момент.
1.1.Приветствие.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели…
1.2. Мотивация. Девиз
-Сегодня мы будем работать под таким девизом:
«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»
1.3.Сообщение темы воспитательного часа.
-Чтобы понять какой будет тема воспитательного часа мы посмотрим мультфильм.
("Все профессии нужны, все профессии важны").
1.4.Вступительное слово учителя.
-Правильно,сегодня мы будем говорить о профессиях.
Что такое профессия?
-Чтобы узнать правильное значение этого слова ,давайте обратимся к толковому словарю.
ПРОФЕССИЯ- ОСНОВНОЙ РОД ЗАНЯТИЙ,ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
-А какие профессии знаете вы?
-Что дает человеку труд?
-Кто знает, как появились профессии?
-Придет день, когда закончится ваша учебе в школе, перед вами станет вопрос «Кем стать? Какую профессию выбрать?»
-На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете выбрать занятие по душе.
-Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, нужно обязательно окончить школу, затем училище, институт. Каждый человек должен трудиться так, как без труда нельзя прожить. Труд всегда был, есть и будет основой жизни на земле.
-Для того, чтобы сделать правильный выбор, мы должны больше узнать о профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту.
1.5. Демонстрация макета профессий.
-В конце воспитательного часа у вас будет возможность определиться, кем вы хотите стать в будущем и показать свой выбор на этом макете, составив коллаж.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Беседа.
-Ежедневно, рано утром миллионы людей куда-то спешат.
-Куда они спешат? (на работу)
-Как вы думаете, какая профессия самая важная?
2.2. Чтение учителем стихотворения « Что было бы…»
-Послушайте стихотворение « Что было бы…» , которое поможет вам ответить на этот вопрос.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости, росли!
-Как вы считаете,какая же профессия самая важная?
-Как вы думаете, людям каких профессий нужно больше всего трудиться?
-Что было бы, если бы, как в стихотворении, все работники не захотели работать, и все предприятия остановили бы свою работу?
-Выбор профессии- это очень ответственный шаг.
-Что нужно для того, чтобы каждый день с радостью ходить на работу?(выбрать дело по душе).
2.3. Выставка книг.
-Вас с самого детского сада начинают знакомить с профессиями через сказки, стихотворения. Обратите внимание, эти книги, которые связаны с разными видами профессий.(Демонстрация).Известная вам сказка…….
2.4.Работа в парах.
-Чтобы лучше с ними ознакомиться, вы можете подойти после воспитательного часа и посмотреть их, и взять их в школьной библиотеке, чтобы почитать.
2.5. Чтение стихотворений о профессиях наизусть.
-А сейчас ребята вас ближе ознакомят с разными видами профессий, рассказав вам свои стихотворения.(врач, строитель, спасатель, пожарный, спортсмен, водитель, модельер, летчик, космонавт, хлебороб)
1 Врач
- Всегда внимательно, с любовью
Лечу я взрослых и ребят.
Когда поправлю вам здоровье,
То больше всех бываю рад
- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
2.Строитель
- Кладу кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!
3.Спасатель
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
4.Пожарный
Сегодня я пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
5.Спортсмен
Когда – нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
6.Водитель
А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
"Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!"
7.Модельер
Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
8.Летчик
Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
9.Космонавт
Когда стану космонавтом –
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
10.Хлебороб
Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
(поощрения)
2.6. Игра «Угадай, профессию»
-Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, чем занимаются на работе люди разных профессий. Я буду показывать рисунки с изображением профессий, а вы будете ее называть и говорить, чем занимается этот человек(делю картинки в 2 столбика).
2.7. Виды профессий.
-Обратите внимание, на доске рисунки распределены в 2 столбика.
-Как вы думаете, почему?
-Профессии можно условно поделить на 2 части: профессии умственного и физического труда.
-Что значит профессии умственного и физического труда?
2.8. Работа в парах.
- У вас на партах лежат карточки с картинками, приклейте их так, чтобы можно было продолжить оба столбика ( пекарь, писатель, бухгалтер, библиотекарь, фермер, сапожник, спасатель, врач).
Миниитог.
Физминутка.
Чударики - "Самолет"
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
3.1. Работа над пословицами. Доскажи пословицу.
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.
-Предлагаю вам вспомнить некоторые из них. ( ответы детей)
Дело мастера боится.
Труд кормит, лень портит.
Всякий человек на деле познаётся.
Кому работа в тягость, тому неведома радость
3.2. Игра «Угадай профессию»
-А сейчас мы немного поиграем, я называю пословицу, а вы говорите к какой профессии ее можно отнести:
Не игла шьет, руки шьют. (швея)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть(Рыбак)
Лес рубят - щепки летят (лесоруб)
Не бравшись за топор, избу не срубишь. (плотник)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)
Миниитог.
3.3. Работа в группах.
-А сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат рассыпавшиеся пословицы, ваша задача их правильно собрать и объяснить их значение.
Миниитог. Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3.4. Сценка «Кем быть»
- Ребята приготовили для вас сценку, посмотрите, и скажите, чему они хотят нас научить?
Сценка «Кем быть?»
Уч 1 :Как-то с классом нашим «В»
Завели беседу мы:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Уч 2 :
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.
Дизайнером я
стать хочу,
Салон я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
Уч3:
Дизайнер –это хорошо,
А вот начальник -лучше.
Я в начальники пойду -
Пусть меня научат.
Начальником я стану,
Вот я важный, толстый босс.
В кабинете заседаю
И решу любой вопрос.
УЧ 1:
Дни, недели пролетят,
Повзрослеют дети.
В дядей, тетей превратят
Годы -не заметят.
Станет наш Серёжа босс,
Важный, толстый будет,
Только вот какой вопрос:
Добрый ли он к людям?
Он красив, богат, умен —это ли не
лестно:
Только вот какой вопрос -
человек он честный?
Уч. 4. :
Будь банкир ты, будь артист,
Будь ты кем угодно,
Только чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое все любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был
Ты, мой друг, все годы!
Миниитог
3.5. Чтение стихотворения «Чем пахнут профессии» наизусть.
-Каждая профессия по-своему хороша, необходима, и каждая профессия особенная, и сейчас мы узнаем,чем же пахнут профессии.
У каждого дела Пахнет кондитер
Запах особый: Орехом мускатным.
В булочной пахнет Доктор в халате -
Тестом и сдобой. Лекарством приятным.
Мимо столярной Рыхлой землёю,
Идёшь мастерской – Полем и лугом
Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,
И свежей доской. Идущий за плугом.
Пахнет маляр Рыбой и морем
Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.
Пахнет стекольщик И только бездельник
Оконной замазкой. Не пахнет никак!
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Миниитог
3.6.Выбор профессии. Рефлексия.
-Да, профессий ввек не счесть
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать!
- У вас было время подумать,кем же вы хотите стать. Сейчас мы создадим коллаж из профессий. Каждый из вас, по очереди, прикрепите свою фигуру к тому месту, где бы хотели работать и коротко объясните свой выбор.
4. ИТОГ.
-О чем мы сегодня говорили?
-Есть ли на свете самая важная профессия?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего воспитательного часа?