12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гулюгина Наталья Ивановна17

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа № 663

Московского района г. Санкт – Петербурга











Занятие по профориентации

в начальной школе с обучающимися и их родителями.

«Профессий много, какую выбрать?»











Выполнила

педагог – психолог

Гулюгина Н.И.













Санкт – Петербург

2023 г.



Пояснительная записка.

Занятие построено в форме игры, в которой принимают участие команды, состоящие из родителей и детей. Занятие проводится в непринужденной, дружелюбной обстановке. Не предполагается оценивание ответов в баллах, предусмотрены поощрительные призы в конце занятия. Помимо задач, направленных на расширение кругозора обучающихся, занятие направлено на улучшение взаимодействия между родителями и детьми. Такая форма работы позволяет детям и родителям лучше узнать и понять друг друга.

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи:

Дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей

Воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно

Привить уважение к людям разных профессий

Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков

Ход занятия.

- Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Ребята, перед вами стол с разноцветными листами, подойдите и возьмите один лист с понравившимся цветом. Пройдите к столу, на котором лежит большой листок такого же цвета Уважаемые родители, пройдите, пожалуйста, к своему ребенку.

Начинаем наше мероприятие. Сегодня мы участвуем в командной игре. Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  по первой букве картинки составить слово  и прочитать его. (Слайд 1)

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам!». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор!». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?

- В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость: не каждый испытывает любовь к своей профессии. Почему?

- Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 1. «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)  (Слайд 2, 3, 4)

1.Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

3.Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

4.Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5.Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

6.     Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду - это …  Кто ?(Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

Задание 2. «Профессии прошлого, настоящего и будущего»

- Я сейчас раздам карточки с заданием каждой команде, в котором надо назвать профессии:

А. почти или совершенно исчезли (кучер, фонарщик, прачка, ямщик, трубочист, городовой, купец и т.д.)

Б. появились только в ХХ веке (программист, менеджер, летчик, крановщик, космонавт, электромонтер и т.д.)

В. появятся в будущем ( профессии связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, телевидением, видеотехникой, экологией и т.д.)

Задание 3. «Пословицы о труде и профессиях» Отгадай пословицы – кто быстрее поднимет руку - имеет право отвечать) (Слайд 5)

Земля труд любит

Терпение и труд все перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Глаза страшатся, а руки делают

От труда здоровеют, а от лени болеют

Не игла шьёт, а руки

- Обратите внимание, как много профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, написать в тетради?...А сколько людей приняли участие в том, чтобы у нас была одежда?

Оказывается, почти каждый человек, вносит свой посильный вклад в общий труд, получают в итоге, что работает не только для других людей, но и для себя тоже.

Задание 4.  «Головоломка»  Вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) (Слайд 6)

РВАЧ = Врач (медработник)

ТЁРКА = Актер (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = Клоун (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = Маляр («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = Санитар (младший медработник)

ВОДОСТОК = Скотовод (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Директор (руководитель предприятия, начальник)

Задание 5. "САМАЯ-САМАЯ " В следующем задании вам нужно ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

1.     Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.     Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.     Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.     Самая волосатая (парикмахер, грумер...)

5.     Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.     Самая смешная (клоун, пародист...)

7.     Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8.     Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

- Вот мы незаметно подошли к концу нашего занятия. 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Возможно, не обычных для нас, но востребованных в стране и в мире. У вас впереди есть время, для того, чтобы определиться в выборе своей будущей профессии. Для того, чтобы узнать, изменился ли ваш выбор в будущем, вы сейчас напишите на открытке и сохраните свой ответ на вопрос «Какую профессию я хочу выбрать?» (Слайд 7,8)

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

Спасибо!                                                                              

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.