Материал на проверке

Конспект урока для учащихся 9 класса «Профессиональные дебаты»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 16,5 Мб)
Автор: Галина Халимоненко

Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок «Экскурс в мир профессий»

Номинация: Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

Конкурсная работа «Профессиональные» дебаты. Урок для учащихся 9 класса

 

Автор разработки: Учитель истории и общественных дисциплин высшей категории

Халимоненко Галина Александровна.

 

Цели урока:

  • стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся,
  • определение правильности выбора профилизации учащихся 9 класса.

 

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся об областях применения своих знаний, системе
  • образования  РФ, этапах  получения образования, в том числе профессионального,
  • познакомиться с профессиями юридической и экономической направленности,
  • научиться определять достоинства и недостатки профессий,
  • используя свой социальный опыт, научиться составлять  профессиограмму профессий,
  • воспитывать чувство уважения к работникам разных специальностей.

 

1. Оргмомент. Постановка проблемы

 

Учитель: - Поднимите, пожалуйста, руки   те, кто уже точно определился с выбором своей  будущей профессии. Спасибо. Таких немного. - А вы все передали завучу заявления о сдаче экзаменов по выбору? 100%!  Экзамены уже выбрали, а с профессиями не определились.-Какие предметы вы собираетесь сдавать?

Учащиеся:  физику.

Учитель:  - Сколько человек выбрало физику? Трое.  -Каким еще предметам вы отдали предпочтение?

Учащиеся: обществознанию, информатике, географии, биологии.

Учитель: Определим численное преимущество. (Считает, сколько человек выбрало  остальные предметы.) -Обществознание выбрали почти 50%. А вы можете назвать профессии и специальности, где могут пригодиться знания по данному предмету?                

Учащиеся: адвокат, судья, учитель обществознания, преподаватель экономики и др.

 

2.Проблемная ситуация. Познавательные задачи и вопросы

Учитель: -А вы можете определить достоинства и недостатки названных профессий,             выделить  этапы получения образования? \Вы знаете,  что относится к понятию «система

образования»?

Учащиеся дают неполные  ответы.

Учитель: -Я вижу, что вы затрудняетесь в определении критериев оценки профессий,

вы имеете нечеткое представление об этапах образовательного процесса, вам не все известно   об образовательной системе России.                              

 Учитель:- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит сегодня решить?

 Учащиеся:  -Мы должны подробнее узнать о системе образования  в России.

-Раз у нас нечеткие представления об этапах образования, надо эти представления  расширить. -Мы  не умеем  правильно определить «плюсы» и «минусы» профессий. 

Учитель: -Оценочные суждения людей о достоинствах и недостатках профессий могут  отличаться.

3. Выдвижение гипотез

Учитель:- Как вы считаете, представители человечества больше находят в профессиях

                достоинств или недостатков?

Учащиеся -В каждой профессии есть много хорошего: уважение к хорошим специа-

листам, зарплата, условия работы нормальные, возможность сделать карьеру.

-Я не очень согласен с этим.  Недостатков хватает у многих специальностей.

Учитель: -В процессе работы мы постараемся это выяснить. -У вас есть какие-нибудь идеи по поводу способа проверки наших гипотез? Как можно определить, чего мы сегодня назовем больше: недостатков профессий или их преимуществ?

Учащиеся:- Можно просто записывать кратко на листке бумаги в две колонки, а потом    посчитать.

Учитель: -Давайте  начнем решать  задачи, которые мы поставили перед собой.

 

4. Актуализация знаний. (Получение и обработка информации. Этап 1)

Учитель: -Восполнить  часть пробелов ваших знаний о системе образования в России вам поможет ваша одноклассница, выполнявшая опережающее домашнее задание и подготовившая презентацию «Система образования в России. Этапыобразовательного процесса.» (Приложение №1.)

Вам предлагается быть не просто пассивными слушателями и зрителями. Катя  сделаладля вас презентацию, а я придумала задания. Эти задания только один из активных способов добычи знаний. Выполнение данных заданий развивает навыки фиксации  потока информации, умение логически мыслить. (Просмотр презентации. Выполнение заданий. Задания -   в приложениях №2, №3.На выполнение заданий-1,2 минуты. Пока учащиеся работают, звучит музыка. Приложение №4)

 Учитель: -Давайте проверим выполнение наших заданий. Озвучьте, что у вас получилось. (По мере необходимости проводится корректировка выполнения заданий. Если учащиеся не справились с заполнением таблицы «Система образования в России», им оказывается помощь.)

Учитель: -Давайте попробуем применить полученные знания на практике.  -Определите, на какой стадии образовательного процесса вы находитесь? Учащиеся называют.      

Учитель: - А вы можете дать оценку системе образования в России? - Какие возможности она нам предоставляет?  -Есть ли у этой системы недостатки? Какие? (Ответы учащихся.)

 

5. Актуализация знаний.(Получение и обработка информации. Этап 2.)

Учитель: Следующий этап работы будет намного сложнее. Он потребует от вас не только фиксировать поток информации, но и

  -аргументировать свою точку зрения,

  -приводить примеры из жизни,

  -выделять и сравнивать критерии оценки профессий, специальностей,

  -соотносить разные точки зрения на одну и ту же информацию.

Учитель: -Наступает очень важный и сложный этап работы- подготовка к «профессиональным» дебатам.  Вы, конечно, не профессионалы- политики, для которых дебаты, споры- обычное дело, но вы уже тоже умеете доказывать свои точки зрения.  Сейчас вы внимательно просмотрите презентацию «Юридические специальности». (Приложение №5)

Я предварительно разделю вас на 2 команды, которые мы условно назовем  «Плюсы» и «Минусы». Каждая команда выберет лидера. .В процессе знакомства с материалами презентации вы узнаете некоторые подробности о специальностях прокурора, адвоката, судьи, нотариуса. Это профессиограммы  указанных юридических специальностей, в которых указаны экономические, производственные, психологические и другие характеристики трудовой деятельности. Команда «Плюсы» выделит преимущества указанных профессий, а команда «Минусы» попытается указать нам на недостатки. И та,

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.