Профилактическая работа по деструктивным проявлениям обучающихся
Подготовила: Кучева Светлана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель.
МБОУ "Карагайская СОШ № 2"
Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению личности.
Деструктивная модель поведения характеризуется следующими особенностями:
- негативная, отрицательная оценка у детей всего, что их окружает;
- поведение, которое не соответствует нормам, принятым в обществе;
- приносит ущерб самой личности и окружающим;
- проявляется в отрицательной направленности личности;
- отсутствует социальная адаптация;
Причины деструктивного поведения
Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. В возрасте 4-5 лет ребёнок усваивает информацию из социального окружения, которая будет определять его взаимоотношения с другими людьми. Полноценная семья, члены которой проявляют заботу и внимание друг к другу, благотворно влияет на формирование детской психики, закладывает конструктивные поведенческие проявления. Таким образом, именно люди, не получившие грамотного воспитания, любви и тепла, находятся в группе риска.
Часто дети перенимают деструктивную модель поведения своих родителей, поэтому необходима работа не только с учащимися, но и с родителями.
Перспективный план работы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Общешкольное родительское собрание «Выявление несовершеннолетних на сайтах деструктивных сообществ». | Сентябрь | Администрация, соцпедагог |
Подготовка документов на районную ПМПК. | По необходимости в течение года | Классный руководитель, родители |
Мониторинг групп «ВКонтакте» программой «Гердабот» | В конце каждого месяца | Классный руководитель, соцпедагог |
Просмотр и контроль сообществ в социальных сетях. | Систематически | Родители |
Участие в тестировании по защите персональных данных. | В начале года | Обучающиеся, родители, классный руководитель. |
«Урок цифры», уроки финансовой грамотности | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР., классный руководитель |
Индивидуальные коррекционные занятия. | В течение учебного года | Психолог |
Заполнение отчетов системы «Траектория». | Два раза в месяц | Классный руководитель. |
Классный руководитель: ___________________________/________________