12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.

 Сентябрь.

      1 – 2 неделя.      «Пчела — оса».

      По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

      3 – 4 неделя.      «Маятник».

      В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.

 

Октябрь.

     1 – 2 неделя.    Упражнение «Далеко-близко».

   Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

      3 – 4 неделя.      «Рисуем геометрические фигуры  глазами».

    Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.

 

Ноябрь.

      1 – 2 неделя.      «Вправо-влево смотрит кошка».

      В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.     

      3 – 4 неделя.    «Рисуем цифры глазами».

      Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

 

Декабрь.

       1 – 2 неделя.      «Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри…».                             

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними.

       3– 4 неделя.  «Солнышко и тучки»  

       Солнышко с тучками в прятки играло.

       Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.                (смотреть глазами вправо — влево)                    

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.                         (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками)

 

Январь.

        1 – 2 неделя.   «Вверх снежинку подними».

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

        3– 4 неделя.   «Восьмерки».

      Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

         Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
         А лишь глазами осторожно  ты вдоль по линиям води.
                                               (Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
         Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
         Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
                                               (Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
         Глаза открой-ка наконец.
         Закончилась восьмерка.  Молодец!         (Легко моргают).

 

 Февраль.

      1 – 2 неделя.    «Солнышко и тучка».

      Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.     

       3 – 4 неделя.    «Рисуем буквы».

      Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами.

 

Март.

       1 – 2 неделя.     «Маятник».

     Перемещаем взгляд с игрушки в руках (прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 метра.                                                                             

       3 – 4 неделя.   «Поморгаем глазками».

      Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

 

Апрель.

       1 – 2 неделя.    «Оса».  

        Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).    

        Су-су-су —Мы видели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).

         Сы – сы- сы —Испугались мы Осы.(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

       3 – 4 неделя.      «Далеко – близко».

       Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

 

Май.

      1 – 2 неделя.    «Самолет»

      Пролетает самолет,                (раскинули руки, летим, глазки вниз)

      С ним собрался я в полет!     (смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины  землю)

      Правое крыло отвел–             (посмотрели как можно дальше вправо)

      Левое крыло отвел -               (посмотрели влево)

      Я мотор завожу                        ( рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

      И внимательно гляжу!             (описываем круг в другую сторону)

      Поднимаюсь и лечу,                 (описываем рукой большие восьмёрки)

      Возвращаться не хочу!           (следим за движением руки глазами)

      3 – 4 неделя.      «Часики - ходики».

           Тик -так, ходики                   (Плавные движения глаз вправо – влеволавно)
           Работают исправно.          (Дети садятся прямо и настраиваются)
           Влево – вправо – раз,
           Влево – вправо – два,
           Влево – вправо –три,
           Влево – вправо – четыре,
           Влево – вправо – пять,     (Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)
           Полезно и забавно,
           И весело моргать               (Дети легко моргают)

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.