12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Наталья Владиславовна100
Педагогический стаж работы - 22 года. В должности социального педагога с 2015 года.
Россия, Хабаровский край, пос. Уктур
Материал размещён в группе «Работа социального педагога»
1

Выступление «Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения»

Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения

 

В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

В нашей школе утвержден план совместной деятельности МБОУ СОШ с ОМВД по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся, план мероприятий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних и по правому воспитанию учащихся и их родителей.

Образовательное учреждение ежегодно принимает участие в межведомственной комплексной операции «Подросток», акции «Гарантия права на общее образование - каждому подростку». С целью повышения уровня правосознания подростков проводятся классные часы и родительские собрания. Учитель обществознания использует возможности предмета для знакомства учащихся с правами, обязанностями, ответственностью за правонарушение. С целью формирования у учащихся представлений о доброте, толерантности, потребности участия в благотворительной работе проводятся уроки «Дорогою добра и милосердия», акция «Щедрый вторник». Духовно-нравственное воспитание обучающихся проходит через организацию «Уроков мужества», единых тематических уроков, мероприятий, проводимых Домом культуры.

Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, которые стали традицией в нашей школе:

- празднование Дня поселка, Дня Победы, участие в «Вахте памяти», экскурсии в музей поселка, проведение митингов, возложения венков и цветов к памятнику, организация праздничных концертов;

- организация  подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований. В рамках гражданского и патриотического воспитания наши дети ежегодно участвуют в районных и краевых мероприятиях и достигают хороших результатов.

С целью обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и др. негативных явлений стараемся обеспечить максимальную занятость обучающихся через развитие системы дополнительного образования: военно-патриотический клуб «Разведчик», школа искусств, спортивная школа, детские объединения в Доме культуры, кружки и спортивные секции в школе.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта (ПДН – 1, СОП - 3), постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями, социальным педагогом. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.

Для усиления мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школе предлагаю:

1. Активизировать работу:

- по выявлению проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня (Классные руководители, педагоги-предметники (составление и коррекция (ежемесячно) списков учащихся).

- работу Совета профилактики правонарушений среди учащихся (Заместитель директора по ВВВР).

Ежемесячно проводить заседания Совета, рассматривать вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания (Классные руководители приглашают ученика с родителями (законными представителями), готовят характеристику на учащегося, информацию о проведенной работе с учеником).

2. Ежемесячно проводить во всех классах «Часы профилактики», которые могут проходить в форме классного часа с целью профилактики конфликтного поведения учащихся (Педагог-психолог (методические рекомендации)).

3. Целесообразно продумать мероприятия, которые обеспечивают доброжелательные отношения между педагогами, детьми, родителями и создают ситуации равноправия между всеми участниками воспитательного процесса. Так, например, наряду с Днем учителя сделать традиционным в школе день ученика, праздник родителей или праздник семьи. Развитию отношений между педагогами и учащимися способствует проведение различных конкурсов, соревнований, в которых они участвуют в составе одной команды или как соперники. (Администрация школы (план мероприятий)).

4. Вернуть в школу 15-минутки «Ваши права и обязанности» (Социальный педагог (методические рекомендации)).

5. Приглашать для освещения отдельных вопросов при проведении тематических классных родительских собраний специалистов школы, поселковой администрации, медицинских работников, сотрудников полиции, педагогов дополнительного образования и др. (Классные руководители).

 6. Активно взаимодействовать с родителями (законными представителями) учащихся, вовлекая их в социально-значимые мероприятия, проводимые в школе, в воспитание детей. Ряд вопросов, которые касаются жизнедеятельности школьного (классного) коллектива, целесообразно обсуждать «на равных» педагогам, учащимся и родителям (законным представителям). Например, при планировании воспитательной (на год) работы школы, класса, конкретного дела необходимо предоставить возможность участия в этом всем желающим, взрослым и детям. (Классные руководители).

Социальный педагог

Опубликовано в группе «Работа социального педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.