Профилактика девиантного поведения

0
1
Материал опубликован 25 January 2021 в группе

Некоторые рекомендации, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ «Даже если Вы очень хороший учитель, об этом никто не узнает, если у Вас проблемы с дисциплиной».

1. Ученики выбирают определённое поведение 1. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах (отношение с учителем; атмосфера в группе, место в коллективе и т.д.) 2. Нарушитель дисциплины осознаёт, что поступает неправильно. 3. Нарушения дисциплины обусловлены 4 причинами. 4. Цель любого поведения ученика – чувствовать себя важным и значимым (коммуникативно и интеллектуально).

МОТИВЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ 1. Привлечение внимания (хочет быть в центре). 2. Желание власти (важно быть главным). 3. Желание мести (за реальную/вымышленную обиду). 4. Избегание неудач (боятся провала и ничего не делают).

1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

2. ВЛАСТЬ

3. МЕСТЬ

4. ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ

Стратегии Техники Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание». Неожиданное поведение Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок. Отвлечение внимания ученика Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность. Поощрение хорошего поведения Благодарите учеников. Пересаживание учеников Просите ученика сесть на другое место. «Стул размышлений».

Стратегии Техники Ищите изящный уход Признайте силу ученика. Уберите зрителей. Перенесите обсуждение вопроса. Назначьте специальное время для обсуждения вопроса. Озадачивайте ученика. Предложите ситуацию выбора. Удивите ученика (согласитесь с ним, поменяйте резко тему…). Устанавливайте санкции Установите санкции за проступок (они должны быть справедливы и созидательны): лучше лишать хорошего, чем наказывать плохим.

ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ

Рассказывайте родителям о плохом поведении их ребенка только в объективных терминах. Родители гораздо спокойнее воспримут фразу: «Вера отвечает с места, не поднимая руки, по пять-шесть раз за день», чем фразу: «Ваша Вера постоянно мешает учителям на всех уроках». Не обрушивайте на голову родителей сразу все о плохом поведении ребенка, ограничьтесь тремя-четырьмя примерами А вот позитивные предсказания очень полезны. Если вы говорите родителям: «Я не знаю, что делать с вашим ребенком», — вы не получите никакого результата и испортите отношения. Лучше проанализируйте малейший успех в выполнении ШПД и выразите свою уверенность в будущих успехах. Учитывайте, что родители — обычные люди и часто выдают защитную реакцию типа: «Ничего не получится», «Сами занимайтесь этим, вам за это деньги платят». Надо понимать, что в основе этих высказываний — неуверенность, страх неудачи, боль и опыт разочарований. Не требуйте от родителей невозможного: «Так, папа Петров, скажите своей Рите, чтобы она больше в класс с перемены не опаздывала», «Вера Петровна, измените отношение вашей Кати к алгебре, если хотите, чтобы она сдала экзамен за седьмой класс». Это не проблемы родителей, а ваши, учительские задачи и не требуйте их решения от родителей— оно невозможно.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии