Профильная смена «Занимательный русский» в пришкольном лагере
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями русского родного языка невозможно без интереса детей к предмету. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны» филологического знания. В этом случае на помощь приходит профильная смена «Занимательный русский», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Летняя профильная смена «Добры молодцы» открывает свои двери в этом году для ребят пятого класса, хотя возрастных ограничений данная программа не предполагает. Лето-это время для отдыха, оздоровления, а также для организации образовательной деятельности ребят по их интересам.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цель: создание условий для развития интереса и повышения мотивации учащихся к изучению русского языка
Задачи:
1.развитие интеллектуальных и творческих способностей;
2. расширение знаний о русском языке;
3. расширение кругозора;
4. реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности;
5. получение углубленных знаний в той или иной области;
6. нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей;
7. развитие взаимопонимания, толерантности
Для реализации цели и задач лагеря разработана программа образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности, которая включает в себя 4 блока:
1. Образовательный блок:
- учебные занятия по русскому языку
- использование современных ИКТ
- исследовательская деятельность по выбранной теме
- познавательные экскурсии
2. Спортивно-оздоровительный блок:
- утренняя зарядка
-оздоровительное питание
- подвижные игры на свежем воздухе
- спортивные мероприятия
3.Культурно-досуговый блок:
-Викторины, игры, конкурсы
-Посещение кинотеатров, музеев и библиотек города
4. Общественно-полезный блок
- поддержание порядка и чистоты в кабинете, школе, школьном дворе
- дежурство в помещении
Режим работы
9.00- сбор
9.15-9.30 – утренняя зарядка
9.30-10.00 – учебное занятие
10.00 – 10.15 -завтрак
10.15-11.15 – викторины, конкурсы, учебные игры, подготовка проектов
11.15-11.45 – подвижные игры
11.45-13.00 –культурно-досуговые мероприятия, спортивные и т.д.
13.00-13.30-обед
13.30-16.00- мероприятия вне школы (экскурсии, посещение музеев, библиотек и т.д.)
16.00-16.30 –полдник
Ожидаемые результаты
1. Осознание значимости своей деятельности. Раскрытие творческого потенциала и развитие разносторонних способностей детей.
2.Расширение уровня знаний и умений по образовательным курсам программы, повышение интеллектуального уровня.
3. Проявление интереса и увлеченности к предмету русский язык
4. Развитие коммуникативных качеств и навыков.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Мероприятия | Содержание |
1 день | 11.06 (вторник) | Открытие лагеря День Фонетики Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме Экскурсия на Бычиху | Знакомство с планом работы лагеря Работа в творческих группах |
2 день | 13.06 (четверг) | День Морфологии Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме Выход в кинотеатр | Работа в творческих группах Просмотр и обсуждение фильма |
3 день | 14.06 (пятница) | День Орфографии Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме Экскурсия в музей | Работа в творческих группах |
4 день | 17.06 (понедельник) | День Морфемики Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме | Работа в творческих группах |
5 день | 18.06 (вторник) | День Словообразования Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме | Работа в творческих группах |
6 день | 19.06 (среда) | День Синтаксиса и пунктуации Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме Экскурсия по городу | Работа в творческих группах Тема: «Пунктуация при обращениях» (ошибки на баннерах) |
7 день | 20.06 (четверг) | День Лексики Учебные занятия по русскому языку в занимательной форме | Работа в творческих группах |
8 день | 21.06 (пятница) | День знатоков языка Презентация и защита проектов Закрытие лагеря | Работа в творческих группах Подведение итогов, анкетирование, фотографирование |