12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Элла Анатольевна114
Работаю учителем начальных классов 25 лет, замужем, дочь, сын. Есть любимые внуки: 2 мальчика и девочка. Старший учится у меня в классе. Дочь - учитель начальных классов.
Россия, Волгоградская обл., п.Куйбышев Среднеахтубинского р-на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Куйбышев

СОГЛАСОВАНО:

начальник летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей на базе

муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

п. Куйбышев

_____________________ Э.А.Колесникова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

п. Куйбышев

______________________ В.Д.Лагутин.

Программа

пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Ромашка»

(Профильная смена)

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Ромашка»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Учитель начальных классов Колесникова Э.А.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

муниципальное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

7

Адрес, телефон

п.Куйбышев, ул. Турусова , 26 А

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Участники программы

40 обучающихся с 7 до 10 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь, 1 смена

Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в современном мире всё меньше внимания уделяется ценности жизни и здоровья человека. Как известно, воспитание начинается с раннего детства, поэтому школа стоит в данном случае на первом месте, особенно летом, когда многие школьники находятся без присмотра со стороны взрослых в течение дня. Летний отдых в пришкольном лагере сегодня – это не только социальная защита детей, это еще и центр для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Новизна данной программы проявляется в том, что здесь особое внимание уделяется соблюдению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи :

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Формирование безопасного поведения школьников на улице в летний период.

Активизация работы по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Развитие творческих способностей школьников.

Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Профиль лагеря: профильная смена юных инспекторов движения

Направления и виды деятельности

Трудовая деятельность

Спортивная деятельность

Экологовалеологическое направление

Эстетическое направление

Патриотическое направление

Образовательная и досуговая деятельность

Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.

Кадровый состав:

Успешную работу летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя предметники, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор по физкультуре, медик, а также вожатые. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

Директор ОУ - Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями

Ответственный за воспитательную работу - Общее руководство летней оздоровительной компанией

Медицинский работник - Осуществление взаимодействия с ЦРБ и СЭС, оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни

Педагоги-организаторы - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива

Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом

Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности

Вожатые – помощники воспитателя по организации досуга детей.

Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.

Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.

Взаимодействие с учреждениями и службами района.

1. Дом культуры р.п. Средняя Ахтуба

2. Сельская библиотека п. Куйбышев.

3. ДК «Октябрь» г. Волжский

4. Библиотека МОУ СОШ п.Куйбышев.

6. Дом культуры п. Куйбышев.

7.МОУ ДОД ДЮЦ Среднеахтубинского района

8. Пожарная часть №94 п.Куйбышев

9. Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»

10. ГИБДД, ДПС р.п.Средняя Ахтуба


 


 


 


 


 

Ожидаемые результаты работы лагеря

  1. укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление;

    развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

    овладение навыками трудовой деятельности;

    укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  1. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.


 

План воспитательной работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Ромашка»

по направлениям

Направление работы

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Трудовая деятельность

Операция «Зеленый патруль» (прополка)

Операция «Веселый ручеек» (поливка)

Работа по благоустройству территории

Педагоги-организаторы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Спортивная деятельность

Зарядка

Веселые старты

Шашечный турнир

Турнир по шахматам

Турнир по армреслингу

Спортивные игры

Подвижные игры на воздухе

Инстр.по физ-ре

Инстр.по физ-ре

Инстр.по физ-ре

Инстр.по физ-ре

Инстр.по физ-ре

Инстр.по физ-ре

Педагог-организатор

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

Экологовалеологическое направление

Урок природолюбия

Экскурсии в природу

Беседы о «Красной книге»

Минутки здоровья

Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

КВН «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Сотрудники Парка «Волго-Ахтубинская пойма»

Педагоги-организаторы

фельдшер ФАПа

Библиотека

Педагог-организатор

по плану

1 раз в неделю

ежедневно

по плану

по плану

по плану

Эстетическое направление

Конкурс букетов

Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка

Художественные салоны – живопись, литературный, музыкальный , «Мастерская игрушек» и др.

Педагог-организатор

Педагог-организатор

1-ая неделя

ежедневно

Патриотическое направление

День России

Конкурс рисунков «Мой край - мой посёлок»

Беседы «Из истории Среднеахтубинского района»

Конкурс рисунков «Жестокая правда войны»

Педагог-организатор

Педагог-организатор

Библиотека

Воспитатели

12.06

по плану

по плану

по плану

Правовое воспитание

Турнир знатоков «Закон и права»

Встречи с сотрудниками милиции

Беседы о предупреждении правонарушений и об ответственности несовершеннолетних

Воспитатели

Нач.лагеря

По плану

1 раз в смену

по плану

Дорожная безопасность

Тестирование «Знаем ли мы ПДД»

Флешмоб «Правильные знаки»

Конкурс «Безопасное колесо»

Беседа «Велосипед мой верный друг»

Игра «Угадай дорожный знак»

Педагог-организатор

Муз.рук.

МОУ ДОД ДЮЦ

Сотрудник ДПС

Педагог-организатор

Педагог-организатор

 

1 раз в неделю

ежедневно

по плану

по плану

по плану

План работы по дням:

Сроки проведения

Содержание деятельности

Формы деятельности

5 июня

День знакомства

1. Операция «Уютное гнездышко».

2. Игры на сближение коллектива.

3. Тестирование «Знаем ли мы ПДД»

6 июня

День открытия лагеря

1. Открытие лагеря. Конкурсная программа «Здравствуй, лето!» (ДК «Юбилейный)

2.История правил дорожного движения.

7 июня

День экологии

1.Урок природолюбия (специалисты природного парка «Волго-Ахтубинская пойма»

2. Конкурс рисунков «Красная книга»

3.Беседа о «Красной книге»

4.КВН «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

8 июня

День дорожной безопасности

1. Игра-викторина «Знаем правила движенья как таблицу умножения»

2. Акция «Письмо водителю»

2. Флэшмоб «Правильные знаки»

(Гладченко Л.Ф.)

9 июня

День пожарной безопасности

1. Посещение пожарной части п.Куйбышев.

2.Конкурс рисунков-иллюстраций по пожарной безопасности.

3.Изучение ПДД.

13 июня

День кинолюбителей

1. Посещение сельского ДК. Просмотр мультфильмов.

2.Конкурс рисунков «Мой край - мой посёлок»

3. Повторение правил дорожного движения при передвижении по посёлку.

4. «ЮИД – надежный друг ГИБДД» (Агитация и пропаганда Правил дорожного движения)

14 июня

День любителей животных.

1. Посещение выставки змей и пауков.

2. Конкурс рисунков «Любимое животное»

3. «ЮИД – надежный друг ГИБДД» (Агитация и пропаганда Правил дорожного движения)

15 июня

День театра

1. Посещение театрального представления «Хитроумный заяц»

2. Чтение художественной литературы.

3. Повторение правил дорожного движения.

16 июня

Мисс Ромашка - 2017

1.Посещение сельского ДК. Конкурс «Мисс Ромашка – 2017»

2. Повторение правил дорожного движения при передвижении по посёлку.

19 июня

День спорта

1. Спартакиада «Малые олимпийские игры-2016»

2. Выпуск газет спортивной тематики.

3. Беседа «Основы пути обеспечения дорожной безопасности»

20 июня

День безопасности на дорогах

1.Соревнования «Безопасное колесо»

2.Конкурс рисунков по ПДД

3.Беседа «Велосипед мой верный друг»

21 июня

Мистер Ромашка-2017

1.Посещение сельского ДК. Конкурс «Мистер Ромашка – 2017»

2. Повторение правил дорожного движения при передвижении по посёлку.

22 июня

Военно-патриотический день

1.Смотр строя и песни

2.Военно-спортивная игра «Найди клад»

3.Конкурс рисунков «Жестокая правда войны»

23 июня

День Нептуна

1.Посещение спасательной станции р.п. Средняя Ахтуба.

2.Развлекательная программа «День Нептуна»

3.Конкурс рисунков о безопасности на воде.

26 июня.

Правовой день

1. Турнир знатоков «Закон и права»

2.Встреча с сотрудниками милиции

3.Беседа о предупреждении правонарушений и об ответственности несовершеннолетних

27 июня

Музыкальный день

1.Игра «Угадай дорожный знак»

2.Игровая программа. Дискотека. (ДЮЦ, Гладченко Л.Ф.)

3.Викторина «В стране Светофории»

28 июня

День закрытия лагеря

1. Закрытие лагерной смены. Посещение базы отдыха «Лазурит»

2. Повторение правил дорожного движения при передвижении по посёлку.

Рекомендуемая литература

Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

Журнал «Последний звонок»

Журнал «Классный руководитель»

Приложение 1.

Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕД: Дорогие ребята! вы научились правильно ходить по улицам и дорогам, а потом продолжили изучение знаков улиц и дорог.

Сегодня мы с вами вспомним, как правильно ходить по улицам, что ждет нас там. И вместе с вами будут путешествовать ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ. Вы будете подсказывать им как правильно поступать в сложной обстановке, которая будет у них возникать. Итак, в путь.

ВЕД. Однажды встретились веселые друзья – Буратино, Дюймовочка, Карандаш и Незнайка. Буратино сказал, что у него появился новый друг – Светофорик. И он начал рассказывать про трехглазого Светофорика, подземную улицу, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим все показывают.

Веселые человечки слушают, удивляются и даже немного завидовали.

- Пожалуйста, Буратино, покажи и нам дорогу в город, - робко попросила Дюймовочка.

- Проще простого, - ответил Буратино. – Кто хочет, идите за мной.

И вот Дюймовочка, Незнайка, Карандаш на улице большого города. Стали они переходить через улицу, но не успели дойти до середины, как что-то заскрипит, зазвенит… Веселые человечки в страхе бросились врассыпную.

- Вспомним, о чем я вам рассказывал, - закричал Буратино.

Но его никто не слышал, ведь на улице большого города очень шумно. Дюймовочка так испугалась, что чуть не расплакалась. Но к счастью, она увидела диковинные цветы. Цветы быстро удалялись и Дюймовочка едва успела прыгнуть на лепесток алого мака. Незнайка, увидев, какую-то яму, ринулся в нее.

- Что тебе нужно? – раздался грозный голос.

- Мне нужна подземная улица…

- Спокойно, - сказал сам себе Карандаш. Помните, Буратино говорил, что безопасно улицу переходить по какой-то зебре. И он быстро стал водить по асфальту своим носом-карандашом.

Ребята!

Правильно ли поступила Дюймовочка?

Какие правила дорожного движения нарушил Незнайка?

Какую улицу он искал и почему эта улица безопасна?

Про какую зебру рассказал Буратино и что напутал Карандаш?

Объясните для чего необходимо знать правила дорожного движения.

ВЕД: Ребята! Что мы будем делать с веселыми человечками? А давайте отведем их в школу пешеходных наук?! Там их встретит веселый Светофорик.

ЧТЕЦ: «СВЕТОФОР»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает!

Обожди шофер немножко,

Снова выгляни в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

(М.Пляцковский)

СВЕТОФОРИК: У меня три стеклянных глаза: верхний – красный, под ним – желтый, а в самом низу – зеленый. Я стою на улицах и дорогой управляю. Сейчас мы проверим знаете ли вы сигналы светофора.

(Ребятам предлагаются ситуации, где нужно правильно закрасить сигнал светофора.)

СВЕТОФОРИК: Ребята! Посмотрите правильно ли Карандаш закрасил глазки светофора, и как должны вести себя пешеходы и транспорт при этих сигналах?

ВЕД: На следующий день Веселые человечки двигались к школе пешеходных наук. И вдруг такая неожиданность. Там, где стоял светофор, они увидели регулировщика. В руках он держал деревянную палочку.

ЧТЕЦ: «МОЯ УЛИЦА»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С.Михалков)

СВЕТОФОРИК: Не удивляйтесь, друзья! Это регулировщик. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими таинственными жестами.

ВЕД: Ребята у меня в руках обыкновенная палочка, ничего особенного, только окрашена в черно-белый цвет. Но эта палочка обладает такой силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной. Вот по широкому проспекту мчатся машины. И вдруг слышен визг тормозов и скрип шин по асфальту. Машины тот час останавливаются. Но кто же их остановил? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала наша палочка.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы регулировщика?

(Регулировщик подает сигналы, а ребята- 4 пешехода и 4 водителя угадывают)

- РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ – со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено; со стороны левого и правого бока разрешено движение транспорту прямо и налево, пешеходы могут перейти проезжую часть.

- ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД – со стороны спины и правого бока движение всех транспортных средств запрещено; со стороны левого бока транспорт во всех направлениях; со стороны груди – только направо; пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

- РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

ЧТЕЦ: «АЗБУКА ГОРОДА»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я.Пищумов)

ВЕД: Ребята! Веселые человечки попали в трудную ситуацию. На улицах вдруг исчезли все знаки. Вы знаете знаки дорожного движения? Давайте поможем веселым человечкам разобраться. где и какие знаки нужны.

(работа по карточкам – в пустые квадратики вставить знаки и назвать их)

ВЕД: Теперь я вижу, что вы знаете дорожную азбуку, и не должны попасть в трудную ситуацию. В заключении нашей встречи Веселые человечки приготовили вам еще одно задание. Они начинают стихотворение, а вы его продолжаете.

ЧТЕЦЫ: Если свет зажегся красный

Значит двигаться ….(ОПАСНО)

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для ….(ДВИЖЕНЬЯ)

Свет зеленый говорит:

«Проходите! Путь …(ОТКРЫТ)»

ВЕД: Помните всегда правила дорожного движения и, идя в лагерь или домой, не забывайте о них!

 

Приложение 2.

М и н у т к и з д о р о в ь я

3АКАЛЯЙСЯ!

Закаленный человек обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниям, в любых усло­виях способен сохранять спокойствие, бодрость духа, оптимизм.

Приступая к закаливанию воздухом, водой и солн­цем, необходимо учитывать следующее:

1. Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой и др.) и только после этого постепен­но увеличивать закаливающую дозировку и перехо­дить к более сложным формам. Приступать к купанию в холодной и ледяной воде следует только пос­ле соответствующей подготовки и консультации у врача.

2. В теплые погожие дни хорошо почаще обна­жать тело, подвергая его воздействию воздуха и солнца в пределах времени, допускаемого состояни­ем здоровья и степенью закаленности.

3. Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе. При этом одеваться следует так, чтобы не испытывать продолжительное время ни ощущения холода, ни излишнего тепла (чрезмерное укутывание создает тепличные условия для кожи и сосудов, что способствует перегреву, а при понижении температу­ры приводит к быстрому переохлаждению и простуде). Головной убор в холодный период года носить обязательно.

4. Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели, круглый год оставляя форточку открытой, а в сильные морозы - полуоткрытой.

5. Важно приучать себя ежедневно утром и вече­ром обмывать ноги, умываться и полоскать носоглот­ку холодной водой. Не менее 2-3 раз в неделю плавать в прохладной (холодной) воде или принимать такой же душ.

б. Ни в коем случае не следует злоупотреблять закаливанием. Так, при воздействии холода не до­пускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении - покраснения кожи и пере­грева тела.

Закаливание солнцем

При правильном дозировании регулярные солнеч­ные облучения положительно влияют на функциональное состояние нервной системы, повышают ус­тойчивость к действию солнечной радиации, улучшают обменные процессы. Все это совершенствует де­ятельность внутренних органов, повышает работоспособность мышц, усиливает сопротивляемость орга­низма заболеваниям.,

Однако в стремлении получше загореть многие остаются на солнце недопустимо долго, что приводит к перегреву, ожогам кожи и тепловым ударам. Следу­ет помнить, что злоупотребление солнечными ваннами может вызвать серьезные нарушения в организме.

Вот почему, начиная принимать солнечные закали­вающие процедуры, необходимо строго соблюдать постепенность и последовательность в наращивании дозировок облучения, учитывая при этом состояние здоровья, возраст, физическое развитие, климатичес­кие и радиационные условия солнцестояния и другие факторы.

Закаливание солнечными лучами наиболее целесо­образно проводить в теплые солнечные дни во время отдыха на лоне природы и в процессе тренировок(путем обнажения тела).

Начинать прием солнечных ванн лучше летом ­утром (с 8 до 11 часов), весной и осенью - днем (с 11 до 14 часов), в защищенных от ветра местах.

Здоровым людям следует начинать закаливание солнцем с пребыванием под прямым и солнечными лучами в течение 10-20 минут, постепенно увеличи­вая на 5-10 минут продолжительность процедуры с доведением ее не более как до 2-3 часов. Через каждый час необходимо не менее 15 минут отдыхать в тени.

Плохое самочувствие, слабость, ухудшение сна и аппетита могут являться признаками неблагоприят­ного воздействия солнечного облучения на организм.

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом является простейшей, наи­более доступной и легко воспринимаемой формой закаливания. Оно повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен ве­ществ, работу сердца и сосудов.

Такое закаливание можно проводить даже не раз­деваясь, за счет длительного пребывания на свежем воздухе, независимо от времени года и погодных условий (во время занятий физическими упражнени­ями, находясь в туристическом походе, на рыбной ловле или просто во время прогулки).

Летом нужно стараться больше находиться в лесу, в парке и у водоемов, где воздух обычно насы­щен аэроионами и фитонцидами - активными ве­ществами, выделяемыми растениями.

Зимой воздух особенно чист и практически свобо­ден от микробов. При вдыхании морозного воздуха усиливается сгорание в организме высокоэнергети­ческих продуктов обмена, резко возрастают окисли­тельно-восстановительные процессы.

Лица, впервые приступающие к систематическому (не реже 3-4 раз в неделю) приему воздушных ванн и не имеющие существенных отклонений в состоя­нии здоровья, первый месяц могут их продолжитель­ность дозировать.

Пользуясь таким дозированием, нужно одновре­менно осуществлять самоконтроль и с помощью субъективных ощущений. Так, например, при возни­кновении состояния озноба воздушную ванну следу­ет прекратить, быстро одеться и согреться энергич­ными движениями.

Приложение 3.

Анкета (организационного периода).

Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере?

А) подружиться с ребятами, найти друзей

Б) приобрести новые знания, умения

В) укрепить своё здоровье

Г) просто отдохнуть, весело провести время

Как ты относишься к спорту?

А) участвую в соревнованиях

Б) спорт меня не увлекает

В) интересуюсь как зритель, болельщик

Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей

А) честность

Б) доброта

В) справедливость

Г) смелость

Д) милосердие

Е) трудолюбие

Как ты оцениваешь своё здоровье?

А) чувствую себя совершенно здоровым

Б) здоровье иногда “хромает”

В) болею часто

Фамилия, имя_______________________________________

Анкета (организационного периода).

Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере?

А) подружиться с ребятами, найти друзей

Б) приобрести новые знания, умения

В) укрепить своё здоровье

Г) просто отдохнуть, весело провести время

Как ты относишься к спорту?

А) участвую в соревнованиях

Б) спорт меня не увлекает

В) интересуюсь как зритель, болельщик

Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей

А) честность

Б) доброта

В) справедливость

Г) смелость

Д) милосердие

Е) трудолюбие

Как ты оцениваешь своё здоровье?

А) чувствую себя совершенно здоровым

Б) здоровье иногда “хромает”

В) болею часто

Фамилия, имя_______________________________________

В) справедливость

Г) смелость

Д) милосердие

Е) трудолюбие

Как ты оцениваешь своё здоровье?

А) чувствую себя совершенно здоровым

Б) здоровье иногда “хромает”

В) болею часто

Фамилия, имя_______________________________________

Приложение 4.

Памятка для родителей

Что необходимо сделать родителям, чтобы ребенок отдохнул в лагере?

- Заполнить заявление о приёме ребёнка в лагерь, заключить договор с образовательным учреждением.

Что необходимо взять ребенку в лагерь?

- Одежду и обувь по сезону.

- Головной убор от солнца.

Чего не стоит давать ребенку в лагерь?

- Любые вещи, которые было бы очень жалко поломать или потерять (ювелирные изделия, семейные ценности, мобильный телефон, дорогие одежду, косметику и т.п.).

- Скоропортящиеся продукты питания и напитки.

- Лекарственные препараты. (В лагере работает медицинский пункт, где, в случае необходимости, Вашему ребенку окажут квалифицированную помощь.)

Что делать, если ребенок посещает лагерь впервые?

- Адаптация детей к новым для них условиям временного детского коллектива — это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребенком (а тем более, новичком) всех умений и навыков самостоятельности, концентрации всех его личностных качеств и черт характера.

Какую еще информацию должны знать родители?

-В лагерь принимаются дети в возрасте от 7 до 11 лет. Продолжительность смены — 18 день. Наш лагерь живет по режиму дня, который предусматривает активное участие ребенка в различного рода мероприятиях.

Прививая ребенку навыки самостоятельности, мы привлекаем его к элементарному труду, включающему в себя уборку своего рабочего места, содержание в порядке личных вещей, соблюдение норм личной гигиены, дежурство в комнате и столовой, поддержание в порядке закрепленной территории.

Сотрудники лагеря заинтересованы в том, чтобы сделать отдых Вашего ребенка максимально приятным, полезным и запоминающимся.

Сценарий по противопожарной безопасности на тему : «Осторожно- огонь»

Приложение 5.

Тема: «ОСТОРОЖНО - ОГОНЬ»

Цель: 1) Ознакомится учащимся с правилами

пожарной безопасности.

2) Закрепить знания по правилам пожарной безопасности.

Задачи: Научить детей осторожно обращаться с огнем. Сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре. Воспитывать чувства взаимопомощи при возникновении опасной ситуации.

ХОД ИГРЫ

Ведущий 1.Наши предки заняли немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом , поселяли огонь в своих пещерах. И он помогал людям выживать, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи.

Ведущий 2. Проходили века, люди всё больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал

Ведущий l: Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. Ведущий М2: С ним нельзя играть- его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное, когда при пожаре погибают люди.

КОНКУРСЫ:

Ведущий 2: Сегодня мы с вами приведём урок в игру «ОСТОРОЖНО ОГОНЬ!».Наша цель обобщить и закрепить наши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре.

Ведущий 1: Конкурсы начинаем с представления команд.

Команды «Пламя» и «Искра» приветствуют друг друга и присутствующих.

Ведущий 1. Наш первый конкурс называется «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ» ( участвуют обе команды)

Ведущий 2 (Объяснить условия конкурса). При возгорании чего либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому каждый игрок

должен выполнить следующее:

Добежать до телефона.

Набрать «01». Назвать свою фамилию.

Сказать домашний адрес.

Вернуться и передать карточку другому игроку.

Последний игрок, выполнив задание, отдаёт карточку жюри.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания

ВОПРОСЫ:

1.Почему номер пожарной службы «01»?

(Легче запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте.)

2. Что нужно сделать когда уходишь, из квартиры, что бы не допустить пожара?

(Выключить свет, отключить электроприборы)

3.Можно ли выбивать оконные стёкла в очаге возгорания? (Нельзя, так как поступивший воздух усиливает горение.)

4. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? (Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи .Прохожие вызовут «01») 5.Назовите 3 любые причины пожара? (Непотушенная сигарета, игра со спичками, неотключенная электроплита.)

6.0т чего люди гибнут на пожаре ?(От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

К столу приглашаются капитаны команд. Каждому капитану даётся пакет с буквами.

Ведущий №2: Ваша задача из этих букв собрать слово «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».Кто сделает это быстрее?

ЗАГАДКИ

1 .Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов ,а кусает (ОГОНЬ) 2. Накормишь - живёт , Напоишь – умрёт (ПОЖАР) 3. В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки (СПИЧКИ).

Игровые командные конкурсы:  Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд. 

Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд. 
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.