ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Полное название программы | ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» | |
Автор программы | Павкина Галина Геннадьевна | |
Участники | Учащиеся 1– 4 классов | |
Срок реализации программы | ИЮНЬ 2024 г. | |
Адрес организации | г.Самара, улица Урицкого, 1Б | |
Телефон | (846) 266-58-67 | |
Форма проведения. | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (без сна) | |
Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей. | |
Специализация программы | Оздоровительная. | |
Сроки проведения | Июнь, 2024 г. | |
Количество смен | 1 смена | |
Продолжительность смен | 18 дней | |
Общее количество участников | 5 воспитателей 3 вожатых | |
Условия участия в программе | Заявления родителей участников программы | |
Условия размещения участников | 4 кабинета, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера, спортивный зал, актовый зал, столовая, школьный стадион, библиотека | |
Краткое содержание. | Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности. | |
История осуществления программы. | В результате исследования запроса родителей, учащихся школы, опроса учащихся, были сделаны выводы о необходимости создания программы, посвященной оздоровлению и нравственному воспитанию детей. Программа реализуется один год. |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.
Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Дружба»
Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Каждый год для учащихся 1–4 классов организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Школа№ 42 г.о.Самара. Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
проблема летней занятости детей;
укрепление здоровья учащимися;
повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка.
При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
принцип самостоятельности;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы.
.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Задачи программы:
Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.
Формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости.
Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка.
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
Воспитание чувства любви к Родине, к истории родного края, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня 2023 г.
Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 1- 5 классов лет.
Предполагаемые результаты программы.
В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.
Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:
сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;
сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;
сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;
реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;
разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;
начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Программа предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 18 дней. Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся в игровой форме, предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Важное место отводится развитию детского творчества. Каждому ребёнку программой предоставлена возможность самореализации в жизнедеятельности коллектива.
Педагогические принципы программы:
1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
3. Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.
4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.
6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.
7. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Закон «Об образовании в РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МОУ СОШ
Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Вся смена делится на три этапа:
1. Подготовительный - создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение Программы, решение организационных вопросов.
2. Организационный – «Кто я? Кто вместе со мной? Где мы живем?» Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности.
3. Основной - участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разно уровневых структурах: отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и обще лагерные КДТ и т.д.
4. Итоговый - организуются события «для других», для «не участников» совместной деятельности.
Механизм реализации Программы
I этап. Подготовительный (март – май)
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
II этап. Организационный – (конец мая – июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – (июль)
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
7. Виды деятельности:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»
- коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок».
- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон», «Мисс и мистер лагеря»
- игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
- Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности:
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН; ОР ДПС ММ ОМВД России «Вязниковский»
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков.
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа
« Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.
- Итоговая выставка «В гостях у сказки»
Работа по экологическому развитию детей
- День леса, Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;
- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».
Тематические прогулки в парк «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»;
- Конкурсы: «Очумелые ручки», «Лучший букет», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»
- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».
- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез «Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни», «Опустынивание и борьба с ним».
- Экологические десанты «Чистая природа».
Работа по гражданско-патриотическому развитию детей
-Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», «Мы – Вместе»
- Экскурсия по близлежащим улицам города и составление схемы улиц.
Знакомство с картой – схемой «Наш – район» «История города в названиях улиц».
- Экскурсия «Достопримечательности города», «Памятные места Самары».
- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники и развлечения. «Традиции народов России».
- Народные игры на свежем воздухе.
- Презентация семейных творческих работ «Мой папа (мама) – мастер на все руки».
- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». Беседа. «Мои права и обязанности».
- Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли».
- Музыкальный час. «Люблю тебя, мой края родной», «Самарская область – сердце России».
- Сказочный марафон «В гостях у предков».
- Встреча с местными почетными жителями города Самара. Конкурс «Герб моей семьи».
Игра. «По каким правилам мы живем».
- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».
-КВН «С чего начинается Родина?
Работа по духовно-нравственному развитию детей.
- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках».
- Конкурсы: рисунков по сказкам А.С. Пушкина», «День сказочных затей».
- Экскурсии в библиотеку.
- Посещение театральных спектаклей с представлений.
- Обзор литературы «По страницам народных сказок».
- Народные ремёсла. Мастер-класс библиотеки слепых.
- Творческая мастерская «Город мастеров».
Работа по привитию навыков самоуправления
- выявление лидеров, генераторов идей;
- распределение обязанностей в отряде;
- закрепление ответственных по различным видам поручений;
- дежурство по столовой, игровым комнатам.
Аналитическая деятельность по работе программы
«Праздник каждый день!»
- Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения) - Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Дружба»
- Анализ лагерных мероприятий;
- Анализ работы программы «Праздник каждый день!» в заключительный день работы лагеря «Дружба»;
|
РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«Дружба»
1. | Приход дежурных воспитателей и приём детей | | 08:00-08:30 |
2. | Зарядка | | 08:30-08:45 |
3. | Линейка | Утро. Солнышко встаёт- спать ребятам не даёт. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Умываться, одеваться на линейку собираться. Пора-пора - На линейку, детвора! | 08:45-09:00 |
4. | Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво | 09:00-09:30 |
5. | Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулок, экскурсии | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных | 09:30-13:00 |
6. | Обед | Нас столовая зовёт. Суп отличный и компот | 13:00-13:30 |
7. | Свободная деятельность по интересам | Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. | 13:30-14:30 |
8. | Уход домой | | 14:30 |
Календарный план работы. Неделя патриотизма
«Люблю тебя, моя Россия!»
День | Мероприятия |
1 день — «Здравствуй, лагерь!» | 1. Организационные мероприятия «Здравствуй, лагерь!». Поднятие флага РФ. 2. Детский праздник «Здравствуй, лето!» |
2 день — «День знакомства» | 1.Конкурс поделок «Очумелые ручки». 2. Конкурс на лучший букет. 3.Народные подвижные игры на воздухе. 4. Конкурс рисунков «Мой дом–моя крепость!». |
3 день — «Всемирный день охраны окружающей среды» | Литературное ассорти «В стране веселых историй» Детская библиотека №11 МБУК г.о.Самара «ЦСДБ» Поход в кинотеатр «Гудок» на просмотр фильма. Подвижные игры на воздухе. |
4 день – «Знаю ли я историю Самары» | Исследуем улицы Железнодорожного района вокруг школы 2. Занимаемся спортом в бассейне «Нептун» 3.Познавательный экскурс в прошлое Железнодорожного района. 4. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Самара» |
5 день - «Русского языка». | 1. Игра «Угадай слово» викторина русского языка 2. Поход в театр на спектакль «Конек–горбунок». 3.Литературный марафон «Пушкин– наше все». Детская библиотека №11 МБУК г.о.Самара «ЦСДБ» |
| |
6 день — «День патриота» | Поход в театр кукол на спектакль. Патриотический час «Русь могучая! Русь единая!» Детская библиотека №11 МБУК г.о.Самара «ЦСДБ» Викторина «Улицы рядом с домом и школой». |
Неделя «Край, ты мой любимый»
13 день | 1.Конкурс рисунков «Мы все такие разные» 3. Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» |
14 день. | 1.Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни». 2. Праздники и развлечения. «Традиции нашего народа». Народные игры на свежем воздухе. 3. Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки». |
15 день | 1.Просмотр патриотического фильма «Солдатик». Обсуждение в группах. 2. Свеча памяти 3. Актуальный диалог «И сердцу по-прежнему горько!» Детская библиотека №11 МБУК г.о. Самара «ЦСДБ» |
16 день | Посещение бассейна «Нептун», игры на свежем воздухе Военно-спортивная игра «Зарница» на пришкольной территории Игры по станциям «Юный защитник Отечества» |
17 день | 1. Викторина «Здоровое поколение – богатство России» 2. Разведка «Кому нужна моя помощь?» 3. Игра. «По каким правилам мы живем». |
18 день | 1. Беседа. «Мои права и обязанности» 2. Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз». 3.КВН «С чего начинается Родина?» |
Художественно-эстетическая неделя
«Вдохновение»
№ | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
День седьмой «День музыки и танцев» | Концертно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп». Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение» Беседа «Народные музыкальные инструменты» | концерт | Воспитатели |
День восьмой «Россия – Родина моя!» | Литературный праздник «Там, на неведомых дорожках» Конкурс рисунков по русским народным сказкам русских писателей. Экскурсия в библиотеку. Минутка здоровья: «Чистота-залог здоровья» | викторина, конкурс рисунков | Воспитатели, библиотекарь |
День девятый «День здоровья» | Занимаемся спортом в бассейне «Нептун» Играем на свежем воздухе Аттракцион «Прыгающие шары». Спортивный зал школы | народные игры | Воспитатели, нач. лагеря |
День десятый «День сказок» | Игровая программа «День сказочных затей». Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Минутка здоровья «Витамины-наши друзья» | ролевые игры, творческая мастерская | Воспитатели, медработник |
День одиннадцатый «Космос– великие достижения» | Конкурс рисунков «Космические путешествия» Литературная композиция «Валентина Терешкова – первая леди Галактики» | викторина, развивающие игры, конкурс плакатов | Воспитатели, Детская библиотека №11 |
День двенадцатый «День ИГРЫ» | Программа «Все игры в гости к нам» Юные краеведы (музейный урок) Мастер-класс «Играем, читаем, мастерим» | Творческая мастерская | Воспитатели, библиотекарь нач. лагеря |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
Воспитатели – организуют работу отрядов
Вожатые – помощники воспитателей.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническая база
В распоряжении лагеря имеются:
2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
Спортивный зал, актовый зал - столовая, школьный стадион.
Библиотека.
Организационно-методическое обеспечение:
Фотоаппарат
Магнитофон, мультимедийный проектор
Канцелярские товары
Спортивно-игровой инвентарь
Детская литература
Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры
Методический фонд:
Фонотека
Информационно-методический уголок, отрядные уголки
Стенд детского оздоровительного лагеря
Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
Методический архив
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Критерии эффективности:
Эмоциональное состояние детей;
Личностный рост;
Физическое и психологическое здоровье;
Приобретение опыта общения со сверстниками;
Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
Удовлетворенность детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Питание детей организуется на базе столовой МБОУ Школа № 42 г.о Самара. при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.
- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).
- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.
- Организуется 2-разовое питание.
- С-витаминизация третьих и сладких блюд проводится ежедневно под контролем медицинского работника и регистрируется в специальном журнале. Также меню предполагает использование йодированной соли в питании детей.
- Ведение документации: журнал С-витаминизации блюд, журнал бракеража готовых блюд и др.
Литература:
1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
2. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
3. Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.
4. Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.
5. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
6. «Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. Москва/2012
7. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.
8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.