Программа для развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время «Creative English»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Сафоново Смоленской области
Программа для развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время “Creative English”
9 класс
учителя английского языка
высшей категории
Архиповой Алины Викторовны
Сафоново
2023
Пояснительная записка
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в России к 2024 году планируется охватить дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, развить кадровый потенциал, модернизировать инфраструктуру системы дополнительного образования детей и, конечно же, обновить содержание и методы дополнительного образования детей. Последнее невозможно без активного участия самих педагогов.
В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется подготовке к школе. Целью дополнительного образования в этом направлении является развитие малышей через разные виды интеллектуальной и прикладной деятельности. С учётом требований современного общества меняется и дополнительное образование для школьников. На начальной, средней и основной ступени упор делается на учебные занятия, позволяющие углублённо изучать ту или предметную область. Только формы организации этой деятельности становятся более конкретными, практико-значимыми и ориентированными на получение определённого результата. Например, функциональная грамотность (финансовая, математическая, естественно-научная).
Я преподаю английский язык и считаю, что детям нужно рассказывать о культуре, традициях и праздниках стран изучаемого языка. Именно поэтому я и создала эту программу. По ней мы занимаемся на факультативном курсе.
Цель
Развитие творческих способностей – интеллектуальных, коммуникативных, языковых, - создание условий для оптимального развития выявленных способностей; - обобщение опыта с одаренными детьми.
Задачи
- Познакомить учащихся с праздниками стран изучаемого языка.
- Прививать любовь к культуре стран изучаемого языка;
- Формирование толерантности к чужой культуре.
Участники программы
9 класс (26 человек).
Этапы реализации программы
2023-2024 учебный год. Сроки действия программы – один учебный год.
Содержание программы
Информация о праздниках стран изучаемого языка.
На реализацию данной программы отводится один урок в неделю.
Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов
- Дети узнают о праздниках стран изучаемого языка;
- Учащиеся смогут понять тексты про них;
- Они смогут сделать задания на данную тему.
Оцениваться будут устные ответы и письменные задания.
Менее 50% - «2».
Более 50%-70% - «3».
70-90% - «4».
Более 90% - «5».
Список литературы
В современном мире важно не только быстро находить пути решения из сложившихся ситуаций, но и предлагать необычные, кардинально новые пути решения различных проблем. Современное общество нуждается в людях, которые умеют мыслить и действовать нестандартно, подходить к любому делу творчески. Именно школа является платформой для получения определенных навыков, умений, способностей обучающихся к будущей жизни в обществе. Исходя из этого, школа должна идти в ногу со временем и реагировать на все изменения, происходящие в обществе.
Согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО, современная школа должна ориентироваться на всестороннее развитие личности, которая подразумевает под собой необходимость сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются знания, умения, навыки, с творческой деятельностью, тесно связанной с развитием индивидуальных особенностей учащихся, их мыслительной активности. Одним из направлений основной образовательной программы основного общего образования является развитие творческих способностей. К окончанию средней школы, обучающиеся должны уметь творчески подходить к решению задач, иметь сформированное наличие мотивации к творческому труду.
Задача учителя – выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Развитие творческих способностей обучающихся многократно увеличивает интерес к предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления повседневного иноязычного общения. Школьники с огромным интересом, любопытством относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народов.
На каждом занятии учащиеся узнают о каком-либо празднике страны изучаемого языка, выполняют задания по данной теме. Это очень интересно.
Многие авторы и методисты откликаются на данную проблему в процессе поисковой деятельности, заключающейся в проблеме использования английского языка для формирования творческих навыков в ходе учебного процесса. Однако проведенный анализ научно-методической литературы показал, что специальных исследований, посвящённых изучению роли иностранного языка, в частности, занятий по английскому языку как средства формирования творческих способностей, практически нет.
Развиваемые способности: интеллектуальные способности, коммуникативные способности, творческие способности, языковой интеллект, социализация личности, за счет углубления, обогащения и проблематизацию обучения.
Реализуемая цель: - развитие творческих способностей – интеллектуальных, коммуникативных, языковых, - создание условий для оптимального развития выявленных способностей; - обобщение опыта с одаренными детьми.
Проявление творческих способностей личности учащихся можно пронаблюдать на занятиях по английскому языку в организации работы на примере работы с текстом. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается студентами на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести учащихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному тексту организуется с помощью разных заданий-вопросов.
Контроль проводится в форме тестирования, проектов и устных высказываний. Дети выбирают себе праздник и изучают о нём информацию. Потом они делают презентацию в “Power Point” и защищают её.
№ урока | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. |
| 02.09. | |
2. |
| 09.09. | |
3. |
| 16.09. | |
4. |
| 23.09. | |
5. |
| 30.09. | |
6. |
| 07.10. | |
7. |
| 14.10. | |
8. | Карнавал в Ноттинг-Хилле – 25 августа | 21.10. | |
9. | День яблока в Англии – 21 октября | 11.11. | |
10. | Дивали – 23 октября | 18.11. | |
11. | Хэллоуин – 31 октября | 25.11. | |
12. | Ночь Гая Фокса – 5 ноября | 02.12. | |
13. | День памяти павших в Великобритании – 11 ноября | 09.12. | |
14. | День памяти – 11 ноября | 16.12. | |
15. | День благодарения – четвёртый четверг ноября | 23.12. | |
16. | День святого Андрея – 30 ноября | 30.12. | |
17. | Усабрь – весь ноябрь | 13.01. | |
18. | Рождество – 25 декабря | 20.01. | |
19. | День подарков – 26 декабря | 27.01. | |
20. | Новый год – 31 декабря | 03.02. | |
21. |
| 10.02. | |
22. | День памяти жертв геноцида во Второй мировой войне – 27 января | 17.02. | |
23. |
| 24.02. | |
24. | День Святого Валентина – 14 февраля | 03.03. | |
25. |
| 10.03. | |
26. | День Содружества наций в Великобритании – 13 марта | 17.03. | |
27. | День святого Патрика – 17 марта | 07.04. | |
28. | День матери – плавающая дата | 14.04. | |
29. | День дурака – 1 апреля | 21.04. | |
30. | Пасха – плавающая дата | 28.04. | |
31. | День английского языка – 23 апреля | 05.04. | |
32. | Бельтайн – 1 мая | 12.04. | |
33. | Весенний банковский выходной – последний понедельник мая | 19.04. | |
34. | Праздник урожая – 22-23 сентября | 26.04. |