Программа для развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время «Creative English»

3
0
Материал опубликован 31 December 2023 в группе

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Сафоново Смоленской области






Программа для развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время “Creative English

9 класс

учителя английского языка

высшей категории

Архиповой Алины Викторовны















Сафоново

2023

Пояснительная записка

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в России к 2024 году планируется охватить дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, развить кадровый потенциал, модернизировать инфраструктуру системы дополнительного образования детей и, конечно же, обновить содержание и методы дополнительного образования детей. Последнее невозможно без активного участия самих педагогов.
В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется подготовке к школе. Целью дополнительного образования в этом направлении является развитие малышей через разные виды интеллектуальной и прикладной деятельности. С учётом требований современного общества меняется и дополнительное образование для школьников. На начальной, средней и основной ступени упор делается на учебные занятия, позволяющие углублённо изучать ту или предметную область. Только формы организации этой деятельности становятся более конкретными, практико-значимыми и ориентированными на получение определённого результата. Например, функциональная грамотность (финансовая, математическая, естественно-научная).

Я преподаю английский язык и считаю, что детям нужно рассказывать о культуре, традициях и праздниках стран изучаемого языка. Именно поэтому я и создала эту программу. По ней мы занимаемся на факультативном курсе.

Цель

Развитие творческих способностей – интеллектуальных, коммуникативных, языковых, - создание условий для оптимального развития выявленных способностей; - обобщение опыта с одаренными детьми.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с праздниками стран изучаемого языка.
  2. Прививать любовь к культуре стран изучаемого языка;
  3. Формирование толерантности к чужой культуре.

Участники программы

 9 класс (26 человек).

Этапы реализации программы

2023-2024 учебный год. Сроки действия программы – один учебный год.

Содержание программы

Информация о праздниках стран изучаемого языка.

На реализацию данной программы отводится один урок в неделю.

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов

  1. Дети узнают о праздниках стран изучаемого языка;
  2. Учащиеся смогут понять тексты про них;
  3. Они смогут сделать задания на данную тему.

Оцениваться будут устные ответы и письменные задания.

Менее 50% - «2».

Более 50%-70% - «3».

70-90% - «4».

Более 90% - «5».

Список литературы

https://infourok.ru/statya-na-temu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchashihsya-obsheobrazovatelnyh-organizacij-na-urokah-anglijskogo-yazyka-i-vo-v-6030105.html

В современном мире важно не только быстро находить пути решения из сложившихся ситуаций, но и предлагать необычные, кардинально новые пути решения различных проблем. Современное общество нуждается в людях, которые умеют мыслить и действовать нестандартно, подходить к любому делу творчески. Именно школа является платформой для получения определенных навыков, умений, способностей обучающихся к будущей жизни в обществе. Исходя из этого, школа должна идти в ногу со временем и реагировать на все изменения, происходящие в обществе.

Согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО, современная школа должна ориентироваться на всестороннее развитие личности, которая подразумевает под собой необходимость сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются знания, умения, навыки, с творческой деятельностью, тесно связанной с развитием индивидуальных особенностей учащихся, их мыслительной активности. Одним из направлений основной образовательной программы основного общего образования является развитие творческих способностей. К окончанию средней школы, обучающиеся должны уметь творчески подходить к решению задач, иметь сформированное наличие мотивации к творческому труду.

Задача учителя – выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Развитие творческих способностей обучающихся многократно увеличивает интерес к предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления повседневного иноязычного общения. Школьники с огромным интересом, любопытством относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народов.

На каждом занятии учащиеся узнают о каком-либо празднике страны изучаемого языка, выполняют задания по данной теме. Это очень интересно.

Многие авторы и методисты откликаются на данную проблему в процессе поисковой деятельности, заключающейся в проблеме использования английского языка для формирования творческих навыков в ходе учебного процесса. Однако проведенный анализ научно-методической литературы показал, что специальных исследований, посвящённых изучению роли иностранного языка, в частности, занятий по английскому языку как средства формирования творческих способностей, практически нет.

Развиваемые способности: интеллектуальные способности, коммуникативные способности, творческие способности, языковой интеллект, социализация личности, за счет углубления, обогащения и проблематизацию обучения.

Реализуемая цель: - развитие творческих способностей – интеллектуальных, коммуникативных, языковых, - создание условий для оптимального развития выявленных способностей; - обобщение опыта с одаренными детьми.

Проявление творческих способностей личности учащихся можно пронаблюдать на занятиях по английскому языку в организации работы на примере работы с текстом. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается студентами на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести учащихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному тексту организуется с помощью разных заданий-вопросов.

Контроль проводится в форме тестирования, проектов и устных высказываний. Дети выбирают себе праздник и изучают о нём информацию. Потом они делают презентацию в “Power Point” и защищают её.

№ урока

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1.

02.09.


2.

09.09.


3.

16.09.


4.

23.09.


5.

  • День отца – третье воскресенье июня

30.09.


6.

07.10.


7.

14.10.


8.

Карнавал в Ноттинг-Хилле – 25 августа

21.10.


9.

День яблока в Англии – 21 октября

11.11.


10.

Дивали – 23 октября

18.11.


11.

Хэллоуин – 31 октября

25.11.


12.

Ночь Гая Фокса – 5 ноября

02.12.


13.

День памяти павших в Великобритании – 11 ноября

09.12.


14.

День памяти – 11 ноября

16.12.


15.

День благодарения – четвёртый четверг ноября

23.12.


16.

День святого Андрея – 30 ноября

30.12.


17.

Усабрь – весь ноябрь

13.01.


18.

Рождество – 25 декабря

20.01.


19.

День подарков – 26 декабря

27.01.


20.

Новый год – 31 декабря

03.02.


21.

  • Ночь Бёрнса – 25 января

10.02.


22.

День памяти жертв геноцида во Второй мировой войне – 27 января

17.02.


23.

24.02.


24.

День Святого Валентина – 14 февраля

03.03.


25.

  • День Святого Давида – 1 марта

10.03.


26.

День Содружества наций в Великобритании – 13 марта

17.03.


27.

День святого Патрика – 17 марта

07.04.


28.

День матери – плавающая дата

14.04.


29.

День дурака – 1 апреля

21.04.


30.

Пасха – плавающая дата

28.04.


31.

День английского языка – 23 апреля

05.04.


32.

Бельтайн – 1 мая

12.04.


33.

Весенний банковский выходной – последний понедельник мая

19.04.


34.

Праздник урожая – 22-23 сентября

26.04.



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации