12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Титульный лист


 











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Развитие связной речи первоклассников»





Составитель:

Учитель-логопед

И.А. Сафонова

























Москва _____г







Содержание

Пояснительная записка.

Цели, задачи, содержание программы

Участники программы

Сроки программы

Планируемые результаты по развитию познавательных способностей  первоклассников

Календарно – тематическое планирование занятий

Список литературы




Пояснительная записка

    Связная речь - самая сложная форма речевой деятельности. Она носит характер систематического, последовательного, подробного изложения. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей. В ней отражается логика мышления ребёнка, его умения осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Актуальность содержания рабочей программы «Развитие связной речи первоклассников» заключается в том, что она помогает детям выражать свои впечатления и мысли и формирует умение высказать их перед группой людей.

Цель - формирование у детей умения свободно общаться с окружающими.

Задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- учить отвечать на вопросы педагога, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; умение говорить перед группой людей;

- развивать интонационную культуру речи и фонематический слух; выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки;

- развивать речевое творчество; умение составлять рассказы по сюжетным картинам, по серии сюжетных картин, описательные рассказы.

Участники программы: дети 7-8 лет

Сроки программы: программой предусмотрен такой вариант подготовки к обучению: с 1 октября – по 30 апреля 2 раза в месяц, 15 занятий в год.

Продолжительность занятий: 35 – 40 минут с перерывами.

Планируемые результаты по развитию познавательных способностей первоклассников:

- Самостоятельно образовывать предложения, строить фразу, объединять фразы в рассказ, обогатить словарный запас;

- Связно, последовательно строить свои высказывания.

Календарно-тематическое планирование занятий.



п/п

Тема занятий

Задачи

Количество

часов

Дата проведения

1

Беседа "Фрукты. Овощи"

Составление описательного рассказа.

Уточнить качественные признаки фруктов, овощей. создать условия для формирования умения употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты,/овощи используя схему

1

10.10.2019

2

Пересказ рассказа Н. Сдадкова «Осень на пороге»

Активизировать словарь по теме «Осень». Учить пересказывать рассказ с опорой на картинку

1

24.10.2019

3

Описательный рассказ «Осень» по схеме.

Учить составлению описательного рассказа по картинке и схеме.

Учить согласовывать числительные с существительными.

1

7.11.2019

4

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди»

Учить пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

1

21.11.2019

5

Беседа «Одежда, обувь, головные уборы»

Активизировать словарь по теме.

Учить составлять рассказ описание с опорой на схему.

1

5.12.2019

6

Рассказ «Как солнышко ботинок потеряло» по серии сюжетных картин.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

1

19.12.2019

7

Пересказ рассказа по картине с проблемным сюжетом «Общая горка»

Формирование у детей навыка целенаправленного восприятия содержания картины.

Учить пересказывать рассказ по сюжетной картине.

1

9.01.2020

8

Описательный рассказ о зимующих птицах с использованием схемы

Учить детей составлять описательный рассказ используя схему. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Упражнять в подборе синонимов. Учить согласовывать слова в предложениях.

1

23.01.2020

9

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис. Характерные существенные и второстепенные признаки, качества. Действия. Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

1

6.02.2020

10

Составление рассказа по ССК «Заяц и морковка»

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

1

20.02.2020

11

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным.

1

5.03.2020

12

Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий. Учить составлять подробные описательные рассказы. Активизировать и расширять словарь по теме. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

1

19.03.2020

13

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» , с придумыванием начала рассказа.

Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий. Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Развивать умение образовывать сложные слова. Развивать навыки планирования развернутых высказываний.

1

2.04.2020

14

Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин.

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Расширять знания детей о военных профессиях.

1

16.04.2020

15

Пересказ - инсценировка сказки «Колосок» с использованием ССК

Учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации. Обучать логическому построению высказывания. Закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных.

1

30.04.2020


Список литературы:

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов».

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий по развитию ​​​​​​​связной речи в подготовительной к школе группе»

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе»





Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.