12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельник Ольга Леонидовна35

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» С. МИХАЙЛОВКА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор


 

________ А.А. Климчук


 

«_____» _________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

 

Возраст учащихся: 11-18 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

Мельник Ольга Леонидовна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

с. Михайловка

2021 г.

 

 

 

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на удовлетворение детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающей физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся. В наше время массовый детский спорт приобрел новое и весьма важное социальное значение.                                                                       

Важным показателем  качества образования является здоровье обучающихся. Программа «Баскетбол» направлена в первую очередь на укрепление здоровья и увеличения функциональных возможностей организма(развитие силы, быстроты, выносливости) обучающихся. Посредством  баскетбола также развиваются волевые и лидерские качества, смелость, активность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Также  важной задачей является пропаганда здорового образа жизни.                                                                                                  

Данная программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спортивной игры «Баскетбол» в нашей стране.                                                                 

 

Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Уровень освоения - базовый.

Отличительные особенности программы в том, что предварительного отбора для зачисления на обучение не требуется, но обязательным является наличие медицинского заключения о допуске к занятиям. Программа направлена на разностороннее физическое развитие детей, выявление одаренных детей.

Адресат программы– учащиеся 11-18 лет.

Особенности организации образовательного процесса

К обучению допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Количество обучающихся в группах не должно превышать 15 человек.

Режим занятий:2 академических часа, 3 раза в неделю.

Срок обучения по программе – 1 год, количество часов в год – 222

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: физическое развитие обучающихся средствами игры в баскетбол; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи программы:

воспитательные

- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.

развивающие

- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;

- совершенствовать навыки и умения игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;

обучающие

- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.

- обучить технике и тактике двигательных действий.

 

1.3 Содержание программы

Учебный план на 1 год обучения

П/П

Тема, задачи занятия

Количество часов

Формы аттестации/контроля

 

 

всего

теория

практика

 

 

Теоретическая подготовка 3 часа

3

 

 

 

1

Развитие баскетбола в приморском крае и в России.

1

1

 

 

2

Организация и проведение соревнований по баскетболу.

Правила судейства соревнований по баскетболу.

1

1

 

 

3

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

1

1

 

 

 

Общая физическая подготовка 42 часа

86

 

 

тестирование

4

Подвижные игры.

12

2

10

наблюдение

5

Эстафеты.

12

1

11

наблюдение

6

Полосы препятствий.

12

1

11

наблюдение

7

Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

12

 

12

наблюдение

8

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

13

 

13

наблюдение

9

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
 

13

 

13

наблюдение

10

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

12

 

12

наблюдение

 

Специальная физическая подготовка

43

 

 

тестирование

 

Имитационные упражнения без мяча 14 часов

14

 

 

 

11

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

2

 

2

наблюдение

12

 Передвижение правым – левым боком.

1

 

1

наблюдение

13

Передвижение в стойке баскетболиста.

1

 

1

наблюдение

14

Остановка прыжком после ускорения.

1

 

1

наблюдение

15

Остановка в один шаг после ускорения.

1

 

1

наблюдение

16

Остановка в два шага после ускорения.

1

 

1

наблюдение

17

Повороты на месте.

2

 

2

наблюдение

18

Повороты в движении.

1

 

1

наблюдение

19

 Имитация защитных действий против игрока нападения.

2

 

2

наблюдение

20

Имитация действий атаки против игрока защиты.

2

 

2

наблюдение

 

Ловля и передача мяча 14 часов.

14

 

 

тестирование

21

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

2

 

2

наблюдение

22

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

2

 

2

наблюдение

23

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

2

 

2

наблюдение

24

Ловля и передача мяча передача одной рукой от плеча.

1

 

1

наблюдение

25

Ловля и передача мяча передача одной рукой с отскоком от пола двумя руками

1

 

1

наблюдение

26

Ловля и передача мяча передача одной рукой с шагом вперед руками с отскоком от пола.

1

 

1

наблюдение

27

Ловля и передача мяча передача одной рукой снизу от пола.

1

 

1

наблюдение

28

Ловля и передача мяча ловля мяча после полуотскока.

1

 

1

наблюдение

29

Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

1

 

1

наблюдение

30

Ловля высоко летящего мяча.

1

 

1

наблюдение

31

Ловля катящегося мяча в движении.

1

 

1

наблюдение

 

Ведение мяча 15 часов

15

 

 

тестирование

32

Ведение мяча на месте.

2

1

1

наблюдение

33

Ведение мяча в движении шагом.

2

 

2

наблюдение

34

Ведение мяча в движении бегом.

2

 

2

наблюдение

35

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

2

1

1

наблюдение

36

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

2

 

2

наблюдение

37

Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте.

2

 

2

наблюдение

38

Ведение мяча правой и левой рукой поочередно в движении.

2

 

2

наблюдение

39

Ведение мяча перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

1

 

1

наблюдение

 

Броски мяча 27 часов.

90

 

 

тестирование

40

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

8

 

8

наблюдение

41

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

8

 

8

наблюдение

42

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

8

 

8

наблюдение

43

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

8

 

8

наблюдение

44

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

8

 

8

наблюдение

45

Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину с места.

8

 

8

наблюдение

46

Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

8

 

8

наблюдение

47

Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

8

 

8

наблюдение

48

Броски мяча в прыжке одной рукой с места.

8

 

8

наблюдение

49

Броски мяча штрафной.

8

 

8

наблюдение

50

Броски мяча двумя-одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении руками снизу в движении.

10

 

10

наблюдение

 

Итого

222

9

213

 

 

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

спортивный зал

спортивная площадка

баскетбольные щиты с корзинами

мячи баскетбольные

скакалки

стойки для обводки

гимнастические маты

переносные перекладины

гимнастические скамейки

обручи.

 

2.2 Формы аттестации оценочные материалы

Аттестация обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол» предусматривает контроль теоретической и практической подготовки в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Реализация программы предусматривает следующие виды аттестации:

Промежуточная аттестация - опрос, тестирование обучающихся.

Оценка уровня технико-тактической, физической подготовленности учащихся. Учащиеся сдают контрольное тестирование. 

Формы промежуточной аттестации:

– контрольные нормативы по общей физической подготовке (ОФП);

– контрольные нормативы по специальной физической подготовке (СФП);

– теоретическое тестирование.

Текущая аттестация – по итогам проведения занятия (форма педагогического контроля спортивной формы обучающихся, динамика освоение уровня содержания программы, достижений обучающихся в период обучения).

Итоговая аттестация - выявление уровня освоения обучающимися программы дополнительного образования, форма оценки показателей тренировочной и соревновательной подготовки и его соответствия прогнозируемым результатам.

Форма контроля итоговой аттестации: участие в соревнованиях.

Формы контроля промежуточной аттестации:

– контрольные нормативы по общей физической подготовке (ОФП);

– контрольные нормативы по специальной физической подготовке (СФП);

– теоретическое тестирование.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) -выявление уровня освоения обучающимися программы дополнительного образования, форма оценки показателей тренировочной и соревновательной подготовки и его соответствия прогнозируемым результатам.

Форма контроля итоговой аттестации: участие в соревнованиях.

 


 

Содержание тестирования для обучающихся 11-12 летнего возраста

п.п

Контрольные упражнения

показатели

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,6

3,9

4,2

3,9

4,1

4,4

2

Бег 30 м (с)

5,3

 

5,5

 

5,7

 

5,4

 

5,6

 

5,8

 

3

Челночный бег 4X10 м

(с)

 

10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2

4

Бег 1500 (мин, с)

 

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

5

 

Прыжок в длину с места, см

175

165

155

166

158

150

6

Метание теннисного мяча (м)

35

30

27

24

21

19

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

6

4

2

 

 

 


 


 

Содержание тестирования для обучающихся
13 летнего возраста

п.п

Контрольные упражнения

показатели

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,7

3,9

4,1

3,9

4,1

4,3

2

Бег 30 м (с)

5,1

 

5,3

 

5,5

 

5,2

 

5,4

 

5,6

 

3

Челночный бег

6X10 м (с)

 

16,2

17,2

18,2

17,7

18,9

20,1

4

Кросс 2000 (мин, с)

8,10

9,10

10,10

10,15

11,00

11,55

5

 

Прыжок в длину с места, см

205

190

175

175

165

155

6

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

11

8

5

 

 

 


 

Содержание тестирования для обучающихся 14 летнего возраста

 

п.п

Контрольные упражнения

показатели

 

мальчики

 

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,6

3,9

4,2

3,9

4,1

4,4

2

Бег 60 м (с)

9,8

 

10,3

 

10,8

 

10,0

 

10,5

 

11,0

 

3

Челночный бег 4X10 м

(с)

 

10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2

4

Бег 1500 (мин, с)

 

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

5

 

Прыжок в длину с места, см

175

165

155

166

158

150

6

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

6

4

2

 

 

 


 

Содержание тестирования для обучающихся 15 летнего возраста

п.п

Контрольные упражнения

 

показатели

 

 

мальчики

 

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 20 м с высокого старта

3,5

3,7

3,9

3,8

4,1

4,4

2

Бег 60 м (с)

8,8

 

8,9

 

9,0

 

9,7

 

10,1

 

10,5

 

3

Бег 100 м

 

14,0

14,5

15,1

17,2

17,9

18,6

4

Челночный бег 10X10 м

(с)

27,2

29,0

31,0

30,5

31,7

33,0

5

 

Прыжок в длину с места, см

220

210

195

180

170

160

7

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

13

10

7

 

 

 

 

Содержание тестирования для обучающихся 16 летнего возраста

 

п.п

Контрольные упражнения

 

показатели

 

юноши

девушки

высокие

средние

низкие

высокие

средние

низкие

1

Бег 20 м с высокого старта

3,3

3,5

3,7

3,7

4,0

4,3

2

Бег 100 м

 

13,8

14,4

15,0

16,2

16,9

17,6

3

Челночный бег 10X10 м

(с)

24,5

26,0

28,0

29,5

31,0

32,0

4

 

Прыжок в длину с места, см

230

220

210

186

175

164

5

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

15

12

9

 

 

 


 


 

Содержание тестирования для обучающихся 17-18 летнего возраста

 

п.п

Контрольные упражнения

 

показатели

 

юноши

девушки

высокие

средние

низкие

высокие

средние

низкие

1

Бег 20 м с высокого старта

3,2

3,4

3,6

3,7

4,0

4,4

2

Бег 100 м

 

13,1

13,7

14,3

15,8

17,5

18,2

3

Челночный бег 10X10 м

(с)

25,0

27,0

28,5

28,6

30,0

31,0

4

Прыжок в длину с места, см

240

225

215

185

175

165

5

Подтягивания на высокой перекладине из виса (раз)

16

14

12

 

 

 

 

 

2.3 Методические материалы

Программа содержит материал планирования процесса подготовки баскетболистов по основным компонентам: физической (общей и специальной) уровень; технической уровень; теоретической уровень.

Выполнение задач предусматривает: проведение практической подготовки и теоретических занятий; обязательное выполнение учебного плана, выполнение контрольных нормативов; участие в соревнованиях, проведение контрольных игр; прохождение судейской практики; организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, организованности.

При обучении используются различные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как: словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

Форма организации детей на занятиях: групповая, в парах, фронтальная, поточная, индивидуальные задания.

Основные формы деятельности

Для выполнения программы применяются различные формы и методы проведения занятий. Форма проведения занятий: комбинированные (теоретические знания, практическая подготовка), соревновательная.

Теоретические сведения сообщаются в течение 10 минут перед практическими занятиями или непосредственно в процессе их проведения. На практических занятиях совершенствуются основные умения и навыки, на базе всесторонней физической подготовки и развития физических качеств изучаются и совершенствуются техника и тактика, развиваются специальные качестванеобходимые баскетболисту.

Содержание теоретической подготовки:

- правила посещения спортивного зала;

- инструктаж по технике безопасности на занятиях в секции;

- истории развития баскетбола;

- правила игры в баскетбол; терминология игры в баскетбол;

- спортивное и оздоровительное значение занятий.

Особое внимание на занятиях уделяется технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.

 

Практические занятия:

ОФП.

- упражнения на развитие быстроты движений

- упражнения на развития выносливости

- упражнения на развитие координационных возможностей

- подвижные игры и эстафеты

СФП.

Техника и тактика баскетбола

- техника владения мячом

- техника передвижений

- тактика нападения и защиты

 

 

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

39

Количество учебных дней

111

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

01.09.2021- 31.12.2021

2 полугодие

12.01.2022- 31.05.2022

Возраст детей, лет

11-18

Продолжительность занятия, час

2

Режим занятия

3 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

222

2.5 Календарный план воспитательной работы

п/п

Мероприятие

Объем

Сроки проведения

1

Беседа «Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке»

 

1 час

сентябрь

2

Беседа «Порядок действий при угрозе теракта. Опасные находки"

 

1 час

октябрь

3

Беседа «Правила поведения на улицах и дорогах, безопасность пешехода и велосипедиста»

 

1 час

ноябрь

4

Беседа «Опасность использования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами. Правила пожарной безопасности»

 

1 час

декабрь

5

Беседа «Правила поведения на открытых водоёмах в зимний период»

 

1 час

январь

6

Спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

 

2 часа

февраль

7

Беседа о здоровом образе жизни

 

1 час

март

8

Всемирный день здоровья

 

2 часа

7 апреля

9

Всемирный день охраны труда

 

1 час

28 апреля

10

Участие в праздничном мероприятии , посвященном Дню Победы

2 часа

9 мая

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, утвержденная Федеральным агентством по физической культуре и спорту/.Баскетбол

Чистополов В. Н., Чистополов С. В., Богатырёв В. С. «Энциклопедия баскетболиста». 1998, 2000.

Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: : Учитель, 2018.-

Авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.