Программа дополнительного образования ДОУ «Умелые ручки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 81»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
художественно-эстетической направленности
«Умелые ручки»
для детей подготовительной группы
Срок реализации 1 год
Составитель:
старший воспитатель Сокур Е.Р.
г. Севастополь
Оглавление
1.Целевой раздел. Пояснительная записка
1.1. Направленность
1.2.Актуальность
1.3.Новизна
1.4. Педагогическая целесообразность
1.5.Цель и задачи дополнительной образовательной программы
1.6. Принципы формирования программы
1.7.Возрастные и индивидуальные особенности детей
1.8. Планируемые результаты
2.Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.2.Методы обучения
2.3. Учебный план
2.4. Система оценки результатов освоения ДОП
2.5. Взаимодействие с семьями
3. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение программы
3.2. Кадровые условия
3.3. Сетка занятий
3.4.Методическая литература
4.Дополнительный раздел.
Приложение 1. Виды деятельности.
Приложение 2. Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами
Приложение 3. Календарно-тематический план
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность. Программа дополнительного образования «Умелые ручки» художественной направленности для детей 6-7 лет, определяет содержание и организацию работы по формированию и развитию творческих способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей, вне требований основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад №81»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, индивидуальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Основой для разработки программы стали:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.1.3598-20
- Основная образовательная программа ГБДОУ «Детский сад №81»
- Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» - М.: ИД «Цветной мир», 2018.
1.2. Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания детей через их практическую художественную, творческую деятельность.
У детей развиваются не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной и продуктивной деятельности.
1.3. Новизна программы состоит в интеграции разных видов художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
1.4. Педагогическая целесообразность:
Содержание занятий по программе «Умелые ручки» не включено в основную образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад №81», поэтому реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.
1.5. Цель и задачи реализации ДОП.
Цель: создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе изобразительной деятельности, формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятие окружающего мира.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Образовательные:
Формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);
Приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве
Формирование умения следовать устным инструкциям.
Обогащение словаря ребенка
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии
Развитие образного мышления и воображения;
Создание условий для саморазвития дошкольников;
Развитие умения создавать коллективные работы.
Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, чувство ответственности, коллективизма
Воспитывать уважение к труду
Воспитывать аккуратность
Формировать умение оценивать созданные работы
Формировать культуру труда, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Экологическое воспитание детей
1.6. Принципы формирования программы
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.Сотрудничество ДОУ с семьей;
6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание». Использование музыкальных произведений для создания настроения у детей, лучшего понимание образа, выражения собственных чувств.
2. «Речевое развитие». Развитие диалогической речи во время беседы с педагогом и другими детьми, монологической речи при описании собственных работ и работ своих товарищей.
3. «Художественная литература». Использование художественного слова во время бесед.
4. «Познание». Развивает познавательные интересы, интеллектуальные способности, опытно – исследовательскую деятельность.
5. «Безопасность». Формирует навыки безопасного пользования материалами и инструментами.
1.7. Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат художественной деятельности.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.
Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес.
Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по - сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.
Им становятся доступны приёмы декоративного украшения. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.
Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.
1.8. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования «Умелые ручки»:
Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
В ходе реализации данной программы каждый ребенок раскрывает свой творческий потенциал во всех видах деятельности, возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников, что позволяет
планировать участие детей в выставках и конкурсах муниципального и регионального уровня.
В результате обучения по данной программе дошкольники:
-Приобретут и расширят знания о декоративно-прикладном творчестве.
-Узнают теоретические основы и научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, иголкой.
- Овладеют навыками культуры труда.
- Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
–Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– Будут создавать композиции.
-– Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- Смогут применять в повседневной жизни полученные знания и умения.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания ДОП осуществляется в форме совместной деятельности взрослого и детей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы –6-7 лет.
Объем и сроки реализации программы – 1 год.
Рекомендуемый состав группы – 8 - 10 человек.
Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя
Количество часов в неделю: 1 занятие
Режим работы: вторник с 16.00-16.30
Продолжительность занятий: 30 мин.
Всего 45 занятий.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей реализация программы проходит через разнообразные виды деятельности:
- двигательную (физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика);
- коммуникативную (участвуют в беседе, в ситуативном разговоре, отгадывают загадки, читают стихи, обсуждают изготовленные поделки) ;
- трудовую ( организовывается дежурство на занятиях);
- познавательно-исследовательскую (дети участвуют в экспериментировании, сборе материала);
- продуктивную (дети изготавливают поделки);
- Музыкальную (прослушивание музыки).
Так как основной детской деятельностью является игра поэтому все занятия построены на основе игровых мотиваций.
2.2. Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
1.Эмоциональный настрой – использование музыкальных и литературных произведений
2. Практический метод – упражнения, игровые моменты
3.Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
4.Наглядный метод – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
5.Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
6.Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между детьми, созданию дружественной обстановки.
7.Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
Способы работы:
Конструирование из бумаги, простое оригами;
Пластилинография;
Лепка из солёного теста;
Аппликация из сжатой бумаги, обрывная аппликация, аппликация из сухих засушенных листьев;
Конструирование из природного и бросового материалов;
Нетрадиционные техники рисования;
Аппликация из ткани и ниток.
Структура занятия:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, материал.
3. Демонстрация образцов работы, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Технологии реализации программы:
индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
здоровьесберегающая:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния и развития ребенка;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания на занятии;
- Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
- Физкультминутки;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма.
2.3. Учебный план по реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Инструктаж по технике безопасности и охране труда. |
1 |
2. |
«Фруктовая тарелка» |
1 |
3. |
«Подсолнухи» |
1 |
4. |
«Осенние деревья» |
1 |
5. |
Обрывная аппликация «Ежик» |
1 |
6. |
«Портрет осени» |
1 |
7. |
«Совушки из шишек» |
1 |
8. |
«Фоторамка из пазлов» |
1 |
9. |
«Ваза» |
1 |
10. |
«Рябиновые бусы» |
1 |
11. |
«Снегири» |
1 |
12. |
«Новогодние маски» |
1 |
13. |
«Елочка» |
1 |
14. |
«Символ года» |
1 |
15. |
«Зимняя сказка» |
1 |
16. |
«Снеговик» |
1 |
17. |
«Мишутка» |
1 |
18. |
«Парикмахеры» |
1 |
19. |
«Валентинки» |
1 |
20. |
«Магнит на холодильник» |
1 |
21. |
«Подводный мир» |
1 |
22. |
Панно «Букет» |
1 |
23. |
«Цветик – семицветик» |
1 |
24. |
«Конусный театр» |
1 |
25. |
«Кошка» |
1 |
26. |
«Веселые человечки» |
1 |
27. |
«Подставка для пасхального яйца» |
1 |
28. |
«В космосе» |
1 |
29. |
Аппликация из ткани «Кекс» |
1 |
30. |
«Открытка к 9 мая» |
1 |
31. |
«Лебеди в пруду» |
1 |
32. |
Закладка для книг «Карандаш» |
1 |
33. |
«Карандашница» |
1 |
34. |
«Бабочка» |
1 |
35. |
«Солнышко» |
1 |
36. |
«Любимые фрукты» |
1 |
37. |
«Лягушонок» |
1 |
38. |
«Ромашка» |
1 |
39. |
«Российский флаг» |
1 |
40. |
«Гусеница» |
1 |
41. |
«Веселые ладошки» |
1 |
42. |
«Брелок» |
1 |
43. |
«Черепашка» |
1 |
44. |
«Гербарий» |
1 |
45. |
«Вот и лето прошло» |
1 |
|
Всего |
45 |
2.4. Система оценки результатов освоения ДОП «Умелые ручки»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация программы «Умелые руки» не может игнорировать данные требования, поэтому не предусматривает проведение оценочной диагностики ее усвоения.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию усвоения программы каждым ребенком. Для этого ему необходим инструментарий анализа своей работы, который позволит оптимальным образом взаимодействовать с детьми и планировать дальнейшие педагогические действия.
Ожидаемые результаты освоения программы не противоречат целевым ориентирам, прописанным в ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются специально разработанные карты наблюдений, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе реализации программы.
Результаты данной диагностики используются педагогом исключительно для оценки индивидуальной динамики усвоения программы детьми и корректировки своих действий.
Мониторинг реализации программы проводится два раза в год – в январе, мае.
Уровни усвоения программы:
Низкий.
Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений.
Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом.
При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения.
Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознано и самостоятельно. Творчество не проявляет.
Средний.
Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности.
Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями.
Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Высокий.
Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним.
Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности.
Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им.
Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда.
Может соотносить образы изобразительного искусства: музыки, поэзии и др., сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.
|
|
Лепка |
Аппликация |
Конструирование |
Ручной труд |
||||||||||||||||||
№ |
Фамилия, имя ребенка |
По представлению |
С натуры |
Конструктивным способом |
Скульптурным способом |
Ленточным способом |
По мотивам народных игрушек |
С использованием круп |
Гармошкой |
По представлению |
С натуры |
Обрыванием |
По образцу |
Оригами |
Коллективная работа |
По рисунку |
Планирование создания собственной постройки |
С природным и бросовым материалом |
С тканью, нитками и пряжей |
Бумага и картон |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ысокий уровень –
С редний уровень –
Н изкий уровень -
Формы подведения итогов реализации программы:
- проведение выставок работ воспитанников в группе, в ДОУ;
- участие в конкурсах различных уровней;
- составление фотоальбомов лучших работ.
-оформление работами детей интерьера группы.
- творческий отчет воспитателя – руководителя программы на педсовете
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Формы работы с семьями воспитанников.
Анкетирование с целью выявления знаний о сущности творчества и необходимости развития творчества, а также использование родителями различных средств повышения творческой деятельности в системе семейного воспитания.
Установление партнёрских отношенийс семьёй каждого воспитанника;
Объединение усилий для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Консультации по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда: «Подарки своими руками», «Практическое применение продуктов детского творчества», «Детский дизайн»
Помощь в организации выставок и конкурсов творческих работ детей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
-Индивидуальный подход.
-Сотрудничество, а не настойчивость.
-Серьёзная подготовка.
3.Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства обучения:
Мультимедийные средства, аудиовидеотехнологии, ИКТ
Дидактическое обеспечение:
Пальчиковая гимнастика, дидактические игры, малоподвижные игры, физминутки.
Материалы:
№ |
Наименование |
1. |
Бумага цветная |
2. |
Цветной картон |
3. |
Клей ПВА |
4. |
Ножницы |
5. |
Семена тыквы, подсолнечника, арбуза и т.д. |
6. |
Крупа рис |
7. |
Крупа гречневая |
8. |
Пшено |
9. |
Горох колотый |
10. |
Фасоль красная |
11. |
Пластилин 18 цветов |
12. |
Бросовый материал (крышки из под сметаны, втулки, кассеты из под яиц, палочки для мороженного и т.д.) |
13. |
Гуашь, акварель |
14. |
Салфетки |
15. |
|
Карточки по технике безопасности |
|
16. |
Бумага белая офисная, бумага тонированная |
17. |
Яичная скорлупа |
18. |
Стаканчики для воды непроливайки |
19. |
Вата белая стерильная |
20. |
Флеш-носитель |
21. |
Ноутбук |
22. |
Карандаш простой, карандаши цветные |
23. |
Пазлы |
24. |
Стаканчики одноразовые |
25. |
Тарелки одноразовые |
26. |
Нитки шерстяные, мулине, ирис. |
27. |
Материал для украшения (глазки, бисер, бусины, снежинки и т.д.) |
28. |
Природный материал (каштаны, камешки, ракушки, листья) |
29. |
Ватные диски |
30. |
Клей карандашный (по количеству детей) |
3.2.Кадровые условия реализации ДОП:
№ |
Название ДОП |
Возраст детей |
Ф.И.О. руководителя |
Образование |
Пед.стаж |
Квалиф.категория |
1 |
«Умелые ручки» |
6-7лет |
Сокур Елена Романовна |
высшее |
25 лет |
нет |
3.3.Сетка занятий
День недели |
Возрастная категория |
Время проведения |
Место проведения |
Ответственный |
вторник |
6-7 лет |
16.00 |
Кабинет педагога-психолога |
Сокур Е.Р. |
3.4. Методическая литература:
1.Анистратова А.А. «Поделки из пластилина и соленого теста». М., ОНИКС,2010г.
2.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала». М.«Издательство Скрипторий 2003», 2011г
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4.Давыдова Г.Н., « Бумагопластика», М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
5.Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/ Художник А. Ю. Долбишева – Ярославль: Академия Холдинг, 2001
6.Каминская Е.А. «Мозаика из крупы и семян». М.: РИПОЛ классик,2012г.
7.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
8.Лыкова И.А. «Я делаю аппликации». – М.: ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2008 г.
9. Лыкова И.А. «Я собираю гербарий». – М.: ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2008 г.
10. Лыкова И.А. «Я создаю поделки» – М.: ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2008 г.
11. Лыкова И.А. «Я вырезаю из бумаги». – М.: ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2008 г.
12.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
13.Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева; худож. Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006.
14.Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. «Детство-Пресс», 2006.
15. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.
16.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.
17. Пойда О.В. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно», Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013 г.
18.Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В., «От салфеток до квиллинга» Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
19.Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
20. Интернет ресурсы:
Интернет - ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/15/perspektivnyy-plan-kruzhka-po-applikatsii-v-sredney-gruppe.
Интернет - ресурс: http://daymultik.ru/umelye-ruchki/podelki-iz-bumagi-i-kartona/1294-applikatsii-zverej.html.
Интернет - ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-kruzhka-volshebnaja-masterskaja-v-srednei-grupe-4-5-let.html.
Интернет - ресурс: http://prostodelkino.com/applikacija/.
Приложение 1.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бумагопластика – нетрадиционный способ работы с бумагой. Технология изготовления поделок из мятой бумаги, которая очень проста и не требует больших материальных затрат, кроме того, изготовление поделок из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
Орига́ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
Торцевание - вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Граттаж (от французского gratter — скрести, царапать) - техника царапанья.
Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Аппликация (от лат. «прикладывание») - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.
- Аппликация из пластилина - пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид живописи.
- Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.
- Аппликация из скрученных салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.
Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
Ниткография - это выкладывание с помощью ниток контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.). Ниточки можно подготавливать в виде шнурка или мелко нарезанной нити.
Работа с бросовым материалом
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
для игр детей;
для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:
должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
тщательно промытым и высушенным;
доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)
При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял воспитатель.
Приложение 2.
Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами
• Работай за своим рабочим местом.
• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
• Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
• Нельзя брать в рот мелкие детали.
• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
• При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
• Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
• Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
• При работе не держи ножницы концами вверх.
• При вырезывании деталей поворачивай бумагу.
• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
• Не работай ножницами с ослабленным креплением.
• Не бросай и не роняй инструменты, чтобы не сломать их.
• Береги инструменты, экономь материалы.
• Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Календарно-тематический план на учебный год.
№ |
Тема занятия |
Часы |
Программное содержание |
Материал и оборудование |
|
СЕНТЯБРЬ |
|||||
1. |
Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Инструктаж по технике безопасности и охране труда. |
1 |
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. |
Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений. Карточки по технике безопасности. |
|
ОКТЯБРЬ |
|||||
3. |
«Подсолнухи» |
1 |
Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп; научить приему приклеивания крупы на бумажную основу. Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать знания о природной зоне нашего края. |
Лист картона с нанесенным изображением подсолнуха, крупа пшено, гречка или семена подсолнечника, горох, клей, кисти, салфетки. |
|
4. |
«Осенние деревья» |
1 |
Учить детей выполнять композицию из природного материала (засушенных листьев). Развивать концентрацию внимания и творческие способности. Воспитывать желание делать поделки своими руками. |
Сухие листья, цветная бумага, клей, тарелки одноразовые. |
|
5. |
Обрывная аппликация «Ежик» |
1 |
Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации. Закреплять умение работать с бумагой. Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей. Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем. Воспитывать терпение, уверенность в своих делах. |
Картон с шаблоном «Ежик», цветная бумага, клей, ножницы, салфетки |
|
6. |
«Портрет осени» |
1 |
Учить детей выполнять аппликацию из природного материала. Учить работать с сухими листьями, подбирать их по цвету, размеру, форме, срезать лишнее. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать творчество, фантазию. |
Лист А4 с изображением лица женщины, сухие листья, клей, ножницы, салфетки. |
|
НОЯБРЬ |
|||||
7. |
«Совушки из шишек» |
1 |
Продолжать формировать умение детей работать с природным и бросовым материалом. Учить дополнять образ необходимыми мелкими деталями. Развивать желание заниматься ручным трудом. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус, терпение, наблюдательность. Воспитывать у детей уважение к результатам труда. |
Шишки большие, вата, фетр розового цвета, глазки, клей, салфетки. |
|
8. |
«Фоторамка из пазл» |
1 |
Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение |
Плотный картон, пазлы, клей. |
|
9. |
«Ваза» |
1 |
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности предмета. Побуждать дополнять свою работу природным материалом по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности, усидчивости, аккуратности. |
Пластмассовая бутылочка, пластилин, макароны разной фактуры, фасоль, горох, семечки арбуза, тыквы и т.д. |
|
10. |
«Рябиновые бусы» |
1 |
Упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику рук, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата. |
Ягоды рябины, нитки, иголки. |
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
11. |
«Снегири» |
1 |
Формировать навыки и умения по изготовлению птиц из пряжи. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам. |
Пряжа красного, черного, серого цвета, картон, бусинки, ножницы. |
|
12. |
«Новогодние маски»
|
1
|
Сформировать представление о технологической последовательности изготовления новогодней маски. Развивать фантазию, воображение, память, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие. |
Образцы масок, шаблоны, телеграмма от Деда Мороза, картон, ножницы, клей, цветная бумага. |
|
13. |
«Елочка» |
1 |
Закреплять навыки конструирования елочки по образцу. Развивать внимание, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Формировать творческие способности и практические умения. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
|
Основа для изготовления «елочки» - картонный конус; цветная бумага, материал для украшения елочки (мишура, пайетки, ленточки, бантики, бусинки), клей ПВА, кисточка, ножницы. |
|
14. |
«Символ года» |
1 |
Продолжать знакомить с техниками изготовления поделки, дорабатывать изделие, дополняя деталями. Развивать умение самостоятельно разбираться в шаблоне, умение определять последовательность работы. Закреплять навыки безопасной работы с ножницами. Воспитывать желание сделать что-то приятное близким людям.
|
Бумажные тарелки, цветная бумага, клей, кисти. |
|
ЯНВАРЬ |
|||||
15. |
«Зимняя сказка» |
1 |
Учить детей располагать детали аппликации на листе бумаги, аккуратно намазывать клеем, убирать излишки клея салфеткой. Воспитывать усидчивость, внимательность; формировать активность и творческое воображение; обогащать словарь детей.
|
Лист картона, ватные диски, клей, кисточка, салфетка. |
|
16. |
«Снеговик» |
1 |
Познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов; развивать интерес к современным направлениям народного творчества; развивать творческое мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость.
|
Заготовка для изготовления помпонов, цветная пряжа, плотная бумага (картон), ножницы, клей, различные ленточки, глазки, ножницы. |
|
17. |
«Мишутка» |
1 |
Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно наносить клей на необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. |
Лист картона с изображением мишки, чайная заварка, клей, кисти, салфетки. |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
18. |
«Парикмахеры» |
1 |
Учить приклеивать нитки к трафарету, создавая прическу для девочки и мальчика. Продолжать учить детей хорошо владеть рукой и пальчиками, быть выдержанными, развивать усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. |
Портрет девочки и мальчика, шерстяные толстые нитки, клей, ножницы, салфетки. |
|
19. |
«Валентинки» |
1 |
Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам, работать с шаблоном; украшать свою открытку различным материалом. Воспитывать желание сделать приятное друзьям и близким. |
Шаблон «валентинки», тонированная бумага, блестки, бисер, пайетки и др. для украшения. |
|
20. |
«Магнит на холодильник» |
1 |
Учить использовать в работе бросовый материал; развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. |
Картон, салфетки, крышки из под сметаны, клей, магнит. |
|
21. |
«Подводный мир» |
1 |
Продолжать учить детей работать с различным материалом. Знакомить с техникой «оригами» Развивать художественный вкус. Закреплять знания о растениях и обитателях подводного мира. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Основа для аппликации, цветная двухсторонняя бумага, шаблоны водорослей, клей, нитки. |
|
МАРТ |
|||||
22. |
Панно «Букет» |
1 |
Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество. |
Основа – панно, тонированная цветная бумага, заготовки трафаретов листьев, тычинок, клей ПВА, кисточки для клея. |
|
23. |
«Цветик – семицветик» |
1 |
Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства. Знакомить с использованием в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда. |
Образец воспитателя, |
|
24. |
«Конусный театр» |
1 |
Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса; способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами; способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
|
Ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка. |
|
25. |
«Кошка» |
1 |
Знакомить детей с работой в технике оригами, развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности; воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей. |
Лист бумаги, фломастеры, основа для комозиции. |
|
АПРЕЛЬ |
|||||
26. |
«Веселые человечки» |
1 |
Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению поделок. |
Цветная бумага, клей кисти, ножницы, картон, трафареты, нитки, палочки для мороженного. |
|
27. |
«Подставка для пасхального яйца» |
1 |
Продолжать использовать бросовый материал для поделок, дополнять их различными элементами. Поощрять самостоятельность, творческий подход. Воспитывать желание дарить друг другу подарки, изготовленные своими руками.
|
Картонная тарелка, ножницы, клей, различный материал для украшения, капсулы киндер сюрприз, пластилин. |
|
28. |
«В космосе» |
1 |
Совершенствовать умения детей передавать в лепке (пластилинографии) изображения космических объектов. Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах), развивать восприятие цвета, формы |
Демонстрационный материал «Космос», пластилин, доска, стеки, цветной картон, салфетки. |
|
29. |
«Аппликация из ткани «Кекс» |
1 |
Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. |
Кусочки ткани, ножницы, клей, шаблоны, основа. |
|
МАЙ |
|||||
30. |
«Открытка к 9 мая» |
1 |
Продолжать формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать чувство патриотизма. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. |
Картон, бумага цветная, салфетки красного цвета, клей, кисти. |
|
31. |
«Лебеди в пруду» |
1 |
Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
Шишки, пластилин, основа «пруд», салфетки. |
|
32. |
«Закладка для книг «Карандаш» |
1 |
Учить детей делать закладку для книги в виде карандаша. Продолжать знакомить с техникой работы с бумагой – оригами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности. |
Цветная бумага. |
|
33. |
«Карандашница» |
1 |
Продолжать учить детей работать с различным материалом. Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; творчество, элементарные трудовые навыки, самостоятельность; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. |
Втулки от туалетной бумаги, гофрированная бумага, клей, ножницы. |
|
ИЮНЬ |
|||||
34. |
«Бабочка» |
1 |
Закреплять умение детей создавать поделку, используя шаблон; дополняя образ необходимыми деталями. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать умение замечать красоту природы. |
Шаблон «бабочка», картон цветной, бумага цветная, клей ПВА, коктельные трубочки. |
|
35. |
«Солнышко» |
1 |
Продолжать обучать навыкам работы с крупами и клеем. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Картон, крупа пшено, гречка, горох, клей. |
|
36. |
«Любимые фрукты» |
1 |
Продолжать учить детей склеивать полоски бумаги, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фрукт. |
Полоски цветной бумаги, клей. |
|
37. |
«Лягушонок» |
1 |
Учить аккуратно наносить краску на всю поверхность одноразовой тарелки. Приклеивать мелкие детали: язык, глазки. |
Одноразовые бумажные тарелки, краски гуашь, кисточки, клей. |
|
ИЮЛЬ |
|||||
38. |
«Ромашка» |
1 |
Продолжать обучение нетрадиционной технике аппликации из салфеток. Способствовать развитию изобразительных навыков; развить эстетический вкус; обучить элементам трудовых навыков.
|
Белые салфетки, одноразовая картонная тарелка, клей, кисти. |
|
39. |
«Российский флаг» |
1 |
Продолжать закреплять навыки работы с бумагой – учить скручивать полоски бумаги в рулончик, готовые рулончики наклеивать на форму флага. Учить планировать ход выполнения работы. |
Бумага белого, синего, красного цветов, картонная основа флага, палочка. |
|
40. |
«Гусеница» |
1 |
Продолжать знакомить детей с техникой «рисования нитью». Развивать художественный вкус, фантазию детей, аккуратность, терпение, самостоятельность в работе. |
Картон цветной, разноцветные нитки, клей ПВА. |
|
41. |
«Веселые ладошки» |
1 |
Развивать интерес к ручному труду, умение работать с ножницами. Учить создавать композицию из вырезанных ладошек (осьминожки, птицы, цветы и т.д.) |
Цветня бумага, ножницы, клей. |
|
АВГУСТ |
|||||
42. |
«Брелок» |
1 |
Продолжать формировать желание детей делать сувениры из разных материалов. Развивать фантазию, творчество в оформлении, умение доводить дело до конца. |
Цветные нитки, бусины, ножницы. |
|
43. |
«Черепашка» |
1 |
Продолжать закреплять приемы работы с яичной скорлупой. Развивать умение аккуратно работать с клеем. |
Основа с изображением черепашки, клей ПВА, яичная скорлупа. |
|
44. |
«Гербарий» |
1 |
Познакомить детей с понятием «гербарий», показать приемы изготовления гербария. Поддерживать интерес к работе с природным материалом. |
Картон, клей, природный материал. |
|
45. |
«Вот и лето прошло» |
1 |
Знакомить детей с техникой рисования на камнях. Развивать художественный вкус, фантазию, аккуратность. |
Морские камни, акварель, карандаши цветные. |
|
29