12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Наталья Сергеевна99

t1680858026aa.jpg

1. Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться играть, творить и с пользой провести свободное время.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни младшего школьника. Благодаря своим исследованиям ребенок расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, улучшает знания и становится более эрудированным во многих вопросах.

Ребенок — это постоянный исследователь. Он познает окружающий мир через взаимодействие с окружающими предметами, через свои личные ощущения. Чем больше развлечений познавательного характера будет ему доступно в этот период жизни, тем более развитым и любознательным он вырастет. Детям свойственно узнавать новое и экспериментировать.

Разновозрастной отряд «Лаборатория фиксиков», организованный на базе МБУ ДО «Дом детского творчества», имеет достаточный потенциал для реализации запросов и ожиданий детей и родителей от летних каникул.

Важным является вовлечение в летний отдых детей из семей различных социальных категорий. Поэтому организация разновозрастного отряда одна из интересных, важных и доступных форм работы с обучающимися в летний период.


Актуальность программы

Программа разработана в соответствии с Календарем памятных дат: 2021 год – Год науки технологий.

Данная программа направлена на организацию досуга детей в целях создания воспитательного пространства для развития творчества и инициативы детей в каникулярный период, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей.

Новизна

Настоящая программа в основном состоит из практических занятий, а именно опытов и экспериментов. Благодаря этому ребенок сам познает мир вокруг себя и поэтому лучше начинает его понимать. Опыты для ребенка не сложные и понятные. Кроме этого эксперименты основаны на материалах, которые для ребенка доступны и он может найти их у себя дома.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для отдыха и оздоровления детей в летний период, через вовлечение их в различные виды деятельности.

Задачи:

Расширить круг интересов, развивать любознательность и стремление к познанию окружающего мира.

Развивать коммуникативные способности и учить взаимодействовать с другими людьми.

Развивать организаторские и лидерские качества, ответственность.

Развивать творческую активность у детей через различные виды деятельности (игры, викторины, беседы, конкурсы, эстафеты, эксперименты и т. д.).


Предполагаемые результаты программы

Организация интересного, содержательного досуга для детей 7-12 лет и разных социальных категорий.

Развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность через участие в мероприятиях различного уровня (игры, викторины, беседы, конкурсы, эстафеты, эксперименты и т. д.).

Создана презентация «Лаборатория фиксиков».

Поставлены интересные эксперименты с различными предметами и материалами.

Апробирована программа РВО для дальнейшей разработки дополнительной общеобразовательной программы по данному направлению.

Подготовлена заметка для страницы ВКонтакте МБУ ДО «Дом детского творчества» и Интернет-газеты «Земляки».

Расширен кругозор обучающихся об окружающем мире.

Дальнейшее развитие программы

Активное вовлечение детей в творческую деятельность в учебное время.

Вовлечение детей в воспитательные мероприятия.



2. Содержание и средства реализации программы

Основные виды мероприятий в режиме работы РВО, организованного на базе МБУ ДО «Дом детского творчества», по продолжительности, формам и содержанию могут быть распределены на следующие группы:

проведение различных экспериментов;

игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

интеллектуальные программы, викторины, конкурсы, беседы.


Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность.

Каждый день в отряде проводятся эксперименты, игровые программы, соревнования, викторины.

К реализации программы РВО «Лаборатория фиксиков» также привлечено сотрудничество с социальными партнерами: МБУК «Карагайская межпоселенческая библиотека», МБУК «Карагайский краеведческий музей», МБУК «Центр кино и досуга».

Ежедневно дети получают информацию по планированию на день и по результатам дня, другую информацию.

2.1 План - сетка

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

День знакомств. Эксперимент «Краски лета».

Эстафета «Стартуем».


Эксперимент «Цветной дождь».

Игровая программа «Палочка выручалочка».

Эксперимент «Давление воды».

Викотрина «Эти забавные животные».


Эксперимент «Тройная точка воды». Экскурсия в музей.

Эксперимент «Сахарная вата».

Спортивно-игровая программа «Только вперед!».

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

Эксперимент «Крышка из бумаги».

Игра «В три хода».

Эксперимент «Карандаш в воде».

Игра «Сто к одному».

Эксперимент «Масляный дождик».

Экскурсия в библиотеку.

Эксперимент «Яркая салфетка».

Настольные игры.


Эксперимент «Свечка».

Подготовка к выставке рисунков «Моя лаборатория»

11 день

12 день

13 день

14 день

15 день

Эксперимент «Магма».

Подготовка к выставке рисунков «Моя лаборатория»

Эксперимент «Мыльные пузыри».

Поход в кинотеатр.

Эксперимент «Торнадо».

Квест «В поисках».

Эксперимент «Переливание красок».

Выставка рисунков «Моя лаборатория»

Эксперимент «Рисунок на молоке».

Конкурс экспериментов «Эврика». Закрытие смены. Награждение академиков.


Примечание: в ходе реализации программы разновозрастного отряда в планировании возможны изменения,  дни могут варьироваться в зависимости от погодных условий.




2.2 Режим дня:

15.00 - 15.20 - Встреча. Линейка, план работы на день.

15.20 – 16.30 - Проведение экспериментов.

16.30 – 17.40 - Различные игровые мероприятия.

17.40 – 18.00 - Подведение итогов дня.

18.00 - Уход детей домой.


2.3 Основная направленность

- Естественнонаучная.



3. Целевая группа

Программа рассчитана на детей в возрасте 7–12 лет. Планируемый охват детей 15 человек разной категории - многодетных малоимущих - 5 человек, малоимущих – 7 человек, СОП – 1, группа Риска – 1, ОВЗ – 1.



4. Ресурсное обеспечение

4.1 Кадровое обеспечение программы

Руководитель программы.

Социальные партнеры:

-МБУК «Карагайская межпоселенческая библиотека»,

-МБУК «Карагайский краеведческий музей»,

-МБУК «Центр кино и досуга».



4.2. Информационно-методическое обеспечение программы

Программа Лаборатория фиксиков.


4.3. Материально-техническое обеспечение программы

Наличие проектора, компьютера, принтера.

Наличие спортивного инвентаря, настольных игр.

Наличие оборудованной детской площадки.

Наличие кабинета.

Наличие материалов: краски гуашевые 6 цветов (1 упаковка), белая бумага (1 пачка), цветные карандаши, пластиковые бутылки (5 штук), пищевой краситель 3 цвета, масло растительное 0,5л, салфетки белые 1 пачка (100 штук), свеча, молоко, сода пищевая, уксус.


5. Итоговый этап

подведение итогов работы РВО, реализации программы;

награждение детей-академиков небольшими призами;

выработка перспектив деятельности;

анализ предложений детей, родителей, педагога по улучшению деятельности РВО в будущем.


6. Схема управления программой

6.1. Контроль за реализацией программы

1. Отзывы всех участников программы.

2. Наблюдение за поведением детей во время мероприятий, позволяющее выявить творческую активность, уровень коммуникативности.

3. Анализ результативности.

4. Отчет о работе РВО (альбом и презентация «Лаборатория фиксиков», размещение информации о реализации программы в СМИ и на страничке МБУ ДО «Дом детского творчества» Вконтакте https://vk.com/ddt_karagai).


6.2. Критерии и способы оценки реализации программы

1. Уровень достижения заявленных в программе результатов (анализ работы по программе).

2. Уровень удовлетворенности детей от участия в программе (в конце каждого дня ребята высказывают свое мнение, предложения, опрос, анкетирование).

3. Уровень активности участников проекта (посещаемость).

6.3. Система мотивации и стимулирования участников программы

1. Посещаемость.

2. Участие в реализации программы.

3. Уровень позитивности поведения в отряде.























7. Список литературы:

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Дженис Ванклив Большая книга научных опытов для маленьких детей – АСТ, 2010 – 222 с.

Зарапин В.Г. Энциклопедия научных опытов для школьников – 2014 - Эксмо - 304 с.

П. Лемени-Македон Научные эксперименты дома - Эксмо, 2011 – 185 с.

Интернет ресурсы.

























Приложение 1

Анкета

участника разновозрастного отряда «Лаборатория фиксиков»

(первичная)

Дорогой друг! Для того чтобы сделать жизнь в нашем отряде более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Твои первые впечатления от отряда «Лаборатория фиксиков»?

Что ты ждешь от участия в смене?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем отряде интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравится делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в отряде?


Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в отряд «Лаборатория фиксиков», потому что …………………………………………………………………………………...

Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………

Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….


Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………













Приложение 2

Анкета

«Чему я научился в разновозрастном отряде (РВО) «Лаборатория фиксиков»?


Что ты ожидал (а) от отряда «Лаборатория фиксиков»?

Что тебе понравилось в отряде?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий отряда понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в РВО в следующую смену?

Было ли скучно в отряде?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в РВО? О чем?

Что из того, что ты получил(а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогу?.

Самое важное событие в РВО? Было ли оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в отряде?

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

















Приложение 3

Анкета для родителей

1. Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в разновозрастном отряде (РВО) «Лаборатория фиксиков»?:

а) да

б) нет

в) частично

2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:

а) режим дня, соблюдение санитарных норм;

б) занятость детей, организация мероприятий;

в) взаимоотношения, климат в коллективе;

г) другое

3. Что вы считаете положительным в работе РВО?



4. Какие предложения по организации работы РВО Вы можете внести?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.