Календарно-тематический план по работе с активом подросткового клуба по месту жительства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный календарно-тематический план составлен для воспитанников одного из подростковых клубов по месту жительства города Воронежа. Возраст воспитанников - 11-18 лет.
Подростковый возраст – является трудным как для самого подростка, так и для его родителей. Для него характерный усиленный рост и соматическое развитие, половое созревание и усложнение взаимоотношений с окружающими в целом, меняется отношение и к учебной деятельности. Подростковый возраст – время проявления самостоятельности: силы подростка возрастают, окружающая среда им более или менее изучена, и он считает, что все достаточно хорошо знает и умеет. Каждого подростка необходимо научить смотреть не только на окружающий мир, но и самого себя. Подростка интересует буквально все вокруг: расширяется его сфера деятельности, появляется потребности в контактах с людьми – сверстниками и взрослыми. Происходит формирование основ личности. Усложняется эмоциональная жизнь, формируются его чувства.
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи.
В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности.
Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и развивается как качество личности, проявление которого является средством самоутверждения и самоопределения.
Сейчас становится, очевидно, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, ненавязчивого руководства и умения разрешать конфликты.
Формирование активной позиции - это формирование позитивного отношения к жизни, умения организовывать людей, навыков решения проблем с помощью единомышленников.
Во многом по этой причине сегодня наблюдается рост детской преступности, наркомании и т. п. Детские творческие, образовательные и общественные объединения вносят неоценимый вклад в разностороннее развитие учащихся, формирование их гражданской позиции и становление правовой ответственности.
Подростковые клубы своей сути является школой общественной жизни, так деятельность объединений создает возможность содержательного насыщения свободного времени ребенка, дает реальную возможность ее участнику научиться выбору, сформировать свой интерес.
Цель: Создание условий на базе подросткого клуба для воспитанников с целью личностного и творческого развития подростков, а также социальной адаптации их в обществе.
Задачи:
Обучающие:
1.Научить подростков приемам и способам самопознания и саморазвития, формам социально-приемлемого поведения.
2.Обучить навыкам эффективного общения (умение убеждать собеседника, аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать и уважать мнение партнера).
Воспитательные:
1.Создать атмосферу психологического комфорта, защищенности, уверенности.
2.Воспитывать самостоятельность мышления.
3. Воспитывать у детей мотивацию к саморазвитию и самореализации.
Развивающие:
1.Развивать внутреннюю уверенность, чувство ответственности за свои поступки.
2.Развивать речь, навыки и культуру общения.
Ожидаемые результаты:
1. Привлечение подростков и молодежи к осознанному выбору активного досуга.
2. Формирование коммуникативной культуры у участников подросткого клуба.
3. В итоге подростки должны получить чувство внутренней уверенности и научиться ответственность за свои поступки.
4. Изменение ценностного отношения подростков к пагубным привычкам, уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям и безнадзорности.
5. Привлечение подростков к культуре ЗОЖ и формирование жизненных навыков, способствующих противостоять негативному влиянию.
Занятие № | ДАТА | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГОД ОБУЧЕНИЯ |
ВСЕГО ЧАСОВ |
ЧАСЫ | |||
Т |
П |
И |
|||||
3.09.17 |
Комплектование |
||||||
10.09.17 |
Комплектование |
||||||
1 |
16.09.17 |
Организационное собрание актива. Установка расписания |
1 |
1 |
|||
Тест «Лидер ли я?» Диагностика воспитанников п/клуба: |
|||||||
-социальный состав; -интересы. |
|||||||
2 |
23.09.17 |
Утверждение плана реализации мероприятий |
|||||
3 |
30.09.17 |
Сбор актива «Поговорим о главном» Клубный час. |
1 |
1 |
|||
4 |
7.10.17 |
Творческая мастерская «Бюро добрых услуг» |
1 |
1 |
|||
5 |
14.10.17 |
Подготовка ко «Дню добра и уважения». |
1 |
1 |
|||
6 |
21.10.17 |
Игровая программа «Что такое «хорошо» и что такое |
1 |
1 |
|||
«плохо»»? |
|||||||
7 |
28.10.17 |
Подготовка к мероприятию, посвященному Дню |
1 |
1 |
|||
народного единства |
|||||||
8 |
3.11.17 |
Устный журнал «Даты, события – глазами |
1 |
1 |
|||
детей» |
|||||||
9 |
11.11.17 |
Диалог на тему: «Объективная самооценка» |
1 |
1 |
|||
10 |
18.11.17 |
Литературный салон «Ералаш» |
1 |
1 |
|||
11 |
25.11.17 |
Приготовления к акции «Скажи «спасибо» маме» |
1 |
1 |
|||
12 |
2.12.17 |
Подготовка к конкурсу рисунков «Твоя медаль призерам ЧМ |
1 |
1 |
|||
по футболу 2018» |
|||||||
13 |
9.12.17 |
Ко дню прав человека (10.12) и ко дню Конституции (12.12) |
1 |
1 |
|||
викторина с элементами игры «Права и обязанности детей в |
|||||||
современном мире» |
|||||||
Занятие № | ДАТА | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГОД ОБУЧЕНИЯ |
ВСЕГО ЧАСОВ |
ЧАСЫ | |||
Т |
П |
И |
|||||
15 |
23.12.17 |
Подготовка к празднованию нового года |
1 |
1 |
|||
бесед |
|||||||
17 |
14.01.18 |
Подготовка к акции «Фронтовое письмо» |
1 |
1 |
|||
18 |
21.01.18 |
Путешествие в прошлое «Загадки истории» |
1 |
1 |
|||
19 |
28.01.18 |
Ситуационная игра «Правила хорошего тона» |
1 |
1 |
|||
20 |
3.02.18 |
Диагностика «Какой у нас коллектив» |
1 |
1 |
|||
Клубный час «Секреты общения» |
|||||||
21 |
10.02.18 |
Подготовка к 15.02. - Дню памяти о россиянах, |
1 |
1 |
|||
исполняющий свой долг за пределами Отечества |
|||||||
22 |
17.02.18 |
Подготовка к поздравлению пап,дедушек и братьев, а |
1 |
1 |
|||
также просто мальчиков с 23 февраля. |
|||||||
23 |
24.02.18 |
Дисскусия «Моё свободное время» |
|||||
24 |
3.03.18 |
Подготовка к игровой программе «Девочки+Мальчики» |
1 |
1 |
|||
25 |
10.03.18 |
Подготовка к конкурсу чтецов «Веселый день с Сергеем |
1 |
1 |
|||
Михалковым» к 105 летию со дня рождения |
|||||||
С.В.Михалкова |
|||||||
26 |
17.03.18 |
Подготовка к игровой программе «Для тех,кто выбирает |
1 |
1 |
|||
жизнь» |
|||||||
27 |
24.03.18 |
Методика конструирования КТД «Интеллектуальные |
1 |
1 |
|||
игры» |
|||||||
28 |
31.03.18 |
Экологическая акция «От чистого истока» |
1 |
1 |
|||
29 |
7.04.18 |
Подготовка к участию во всероссийской акции «Белый |
1 |
1 |
|||
цветок» в рамках Недели Добра |
|||||||
30 |
14.04.18 |
Подготовка к конкурсу плакатов «Не дай исчезнуть |
1 |
1 |
|||
красоте». 19.04.- |
|||||||
Занятие № | ДАТА | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГОД ОБУЧЕНИЯ |
ВСЕГО ЧАСОВ |
ЧАСЫ | |||
Т |
П |
И |
|||||
32 |
28.04.18 |
Подготовка к мероприятию,посвященному Дню Победы |
1 |
1 |
|||
33 |
5.05.18 |
Участие в акции «Георгиевская ленточка» |
1 |
1 |
|||
34 |
12.05.18 |
Игра по станциям «Экологическая тропа» |
1 |
1 |
|||
35 |
19.05.18 |
Подготовка к акции «О вреде курения». Изготовление |
1 |
1 |
|||
листовок |
|||||||
36 |
26.05.18 |
Анализ работы детского актива за год «Мой личный |
1 |
1 |
|||
вклад» |
|||||||