Презентация «Программа воспитания: от написания до реализации»

5
0
Материал опубликован 14 December 2022

Программа воспитания: от написания до реализации МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» Старший воспитатель: Жирова И.В.

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» № 304-ФЗ от 31.07.2020 Уточнено понятие «воспитание» Было Стало воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 2. Конкретизировано определение «образовательная программа» Было Стало образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации 3. Добавлена новая статья о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (№ 304-ФЗ от 31.07.2020) Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (№474 от 21.07.2020) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р) План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» ЗАКОН от 28 декабря 2020 года N 4837-ОЗ «О патриотическом воспитании в Вологодской области» Принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 23 декабря 2020 г. N 507 закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ Примерная программа воспитания (утверждена на заседании ФУМО по общему образованию 02.06.2020) О разработке программы воспитания: Методические рекомендации. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2020. - 45 с. (рукопись). ВОСПИТАНИЕ + Авторские программы школы России (избранные модули): Сборник / Составители Н.Л.Селиванова, П.В. Степанов. В.В. Круглов, И.С. Парфенова, И.В. Стапанова, Е.О. Черкашин, И.Ю. Шустова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2020. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»

Что такое Рабочая Программа Воспитания? Рабочая программа воспитания образовательной организации (далее – РПВ ) , является частью Основной Общеобразовательной Программы ДО . Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программ общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя: описание особенностей воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность; основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительные органы обучающихся (при их наличии)."

Основные направления воспитательной работы - Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. - Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. - Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. - Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. - Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. - Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Структура рабочей программы воспитания Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты Рабочей программы Цель Программы воспитания 1. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания 2. Уклад образовательной организации 3. Воспитывающая среда ДОО 4. Общности (сообщества) ДОО 5. Социокультурный контекст 6. Деятельности и культурные практики в ДОО 7. Требования к планируемым результатам освоения Программы 8. Целевые ориентиры воспитательной работы Раздел III. Организационный 1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ 2. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы 3. Материально-техническое обеспечение реализации программы 4. Календарный план воспитательной работы Раздел II. Содержательный 1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания - Патриотическое направление воспитания - Социальное направление воспитания - Познавательное направление воспитания - Физическое и оздоровительное направление воспитания - Трудовое направление воспитания - Этико-эстетическое направление воспитания 2. Особенности реализации воспитательного процесса 3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. — 1 год, 1 год — 3 года, 3 года — 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Методологической основой программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО. Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: - принцип гуманизма; принцип ценностного единства и совместности; принцип общего культурного образования; принцип следования нравственному примеру; принципы безопасной жизнедеятельности; принцип совместной деятельности ребенка и взрослого; принцип инклюзивности. 2. Уклад образовательной организации Уклад — общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни ДОО. 3.Воспитывающая среда ДОО Воспитывающая среда — это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. 1. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания

4. Общности (сообщества) ДОО Профессиональная общность — это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО. Профессионально-родительская включает сотрудников ДОО и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача — объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Детско-взрослая общность-источник и механизм воспитания ребенка. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности. источник и механизм воспитания ребенка. Детская общность необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. 5.Социокультурный контекст – вариативная составляющая воспитательной программы (этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности) . Это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека. Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации. 6. Деятельности и культурные практики в ДОО Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики: • предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками); • культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт); • свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Результаты достижения цели воспитания - целевые ориентиры, представленные в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов., На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей». 7.Требования к планируемым результатам освоения Программы 8.Целевые ориентиры воспитательной работы Для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам) Направление воспитания Ценности Показатели Познавательное Знание Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. Для детей дошкольного возраста (до 8 лет) Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам) Направление воспитания Ценности Показатели Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 1. Содержание воспитательной работы по направлениям  воспитания Патриотическое направление воспитания В основе патриотического направления воспитания лежат ценности Родина и природа. Цель патриотического направления воспитания – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Задачи патриотического воспитания: формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. Направления деятельности воспитателя: ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Социальное направление воспитания В основе социального направления воспитания лежат ценности семья, дружба, человек и сотрудничество. Цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. Задачи социального направления воспитания: формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. Направления деятельности воспитателя: организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; воспитывать у детей навыки поведения в обществе; учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; организовывать коллективные проекты заботы и помощи; создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Познавательное направление воспитания Ценность — знания. Цель познавательного направления воспитания — формирование ценности познания (формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека). Задачи познавательного направления воспитания: развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). Направления деятельности воспитателя: • совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; • организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; • организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Физическое и оздоровительное направление воспитания Ценность – здоровье.  Цель физическое и оздоровительное направление воспитания – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Задачи по формированию здорового образа жизни: обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; воспитание        экологической        культуры,        обучение        безопасности жизнедеятельности. Направления деятельности воспитателя: организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; введение оздоровительных традиций в МБДОУ; формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков .

Трудовое направление воспитания Ценность – труд.  Цель трудового направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Задачи трудового направления воспитания: ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств,связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей. формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). Направления деятельности воспитателя: показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием; предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

Этико-эстетическое направление воспитания Ценности – культура и красота.  Цель этико-эстетического направления воспитания заключается в формирование у детей представления о культуре поведения, уважение к человеку, к законам человеческого общества, становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Задачи этико-эстетического направления воспитания: формирование культуры общения, поведения, этических представлений; воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. Направления деятельности воспитателя: учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом МБДОУ; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду. выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь МБДОУ; организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

2. Особенности реализации воспитательного процесса В данном разделе необходимо отразить особенности конкретной образовательной организации: ее социального окружения, взаимодействия с социальными партнерами, воспитательно- значимые программы, в которых детский сад принимает участие, инновационная деятельность, опыт работы с детьми с ОВЗ. 3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе. Задачи: повысить        компетентность        родителей        в        вопросах        развития личностных качеств детей дошкольного возраста; оказать        психолого-педагогическую        поддержку        родителям        в воспитании ребенка; объединить        усилия        педагогов        и        семьи        по        воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий. Основные формы и содержание работы с родителями: 1.        Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. 2.        Консультации. Это самая распространенная форма психолого- педагогической поддержки и просвещения родителей. 3.        Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. 4.         «Родительская почта».Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы. 5.        Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей. 6.        Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально-технические, психолого- педагогические, нормативные, организационно-методические и др.) необходимо интегрировать с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО. Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих: обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды; оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания; создание уклада ДОО, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно- значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО; современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания; учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.). Воспитательный процесс в ДОО строится на следующих принципах: неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка; создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников; системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

2.Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы В данном разделе представлены решения на уровне ОО по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников, ведению договорных отношений по сетевой форме организации образовательного процесса по сотрудничеству с другими организациями (в том числе с образовательными организациями дополнительного образования и культуры). Представляются ссылки на локальные нормативные акты, в которые вносятся изменения в связи с внедрением основной образовательной программы воспитания (в том числе Программы развития образовательной организации). Представлен Перечень локальных правовых документов ДОУ, в которые обязательно вносятся изменения после принятия основной образовательной программы по воспитанию). Содержание нормативно-правового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации программы воспитания в ДОУ включает: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО). Основные локальные акты ДОО: - Основная образовательная программа ДОО План работы на учебный год Календарный учебный график; - Должностные инструкции специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности в ДОУ; - Документы, регламентирующие воспитательную деятельность в ДОУ (штатное расписание, обеспечивающее кадровый состав, реализующий воспитательную деятельность в ДОУ)

3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ДОУ, специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и соответствуют установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам. Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности. Среда обеспечивает: наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков, учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео и аудиоматериалов; подбор        наглядно-демонстрационного        материала        (картины,        плакаты, тематические иллюстрации и т.п.); наличие демонстрационных        технических        средств        (экран, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.

На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы, в котором расписываются мероприятия для каждой возрастной группы. Структуры, как должен выглядеть календарный план воспитательной работы как таковой нет, ее может определить для себя образовательная организация. Имеется несколько вариантов: - по направлениям воспитания - по этапам на основе базовых ценностей (погружение, разработка коллективного проекта, организация воспитательного события) - по воспитательно значимым проектам и программам (федеральным, региональным, муниципальным). Лучше всего его сделать по направлениям воспитания для каждой возрастной группы. В рабочей программе необходимо указать все те мероприятия, которые у вас уже существуют. Чего то дополнительно не стоит много придумывать, но когда вы начнете их проектировать, вы увидите в каком направлении у вас много мероприятий, а в каком их недостаточно и над чем нам нужно работать. 4.Календар

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.