Календарно-тематический план воспитательной работы 6 класса на I полугодие учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
методическим советом школы приказом директора школы
протокол от 31.08 2021г. № 1 ******
№ ***** от 31.08.2021г
Календарно-тематический план воспитательной работы 6 А класса на первое полугодие 2021-2022 г.
Разработчик рабочей программы:
Раздульева Алёна Александровна,
учитель английского языка
первой категории
Кулунда 2021г.
Сведения о классном руководителе
Ф.И.О. | Раздульева Алёна Александровна |
Должность | Учитель английского языка |
Образование, в каком учебном заведении | ******* |
Категория | ****** |
Классное руководство в данном классе (какой год) | Второй год |
Общий стаж работы | ***лет |
Педагогический стаж | ***лет |
Стаж работы в МБОУ Кулундинская СОШ№1 | *** лет |
Классный кабинет | Кабинет английского языка №29 |
Раздел I
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.
2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.
3. Готовить шестиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;
развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;
Ожидаемые результаты социального воспитания:
- снижение уровня школьной тревожности;
-повышение групповой сплочённости;
- позитивная динамика эмоционального развития ребёнка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;
- гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка;
-повышение уверенности в себе и своих возможностях;
- формирование у детей положительного отношения к школе, учителям, одноклассникам.
Направления воспитания:
*Воспитание на уроке
*Воспитание в рамках кружковой деятельности
*Воспитание в рамках классного руководства
Воспитательная работа в классе в 2021-2022 учебном году будет направлена на:
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;
- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;
- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ | |
Обшекультурное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Экологическое воспитание | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. | |
Социальное воспитание | Трудовое воспитание | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Семейное воспитание | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы. 2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. | |
Самоуправление в школе в классе | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в школе и в классе. 3. Организовать учебу актива ученического самоуправления. | |
Спортивно- оздоровительное воспитание | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни | |
| Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность) | 1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. | |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - профилактика ПАВ -профилактика суицида -профилактика экстремизма и терроризма -профилактика ДДТТ | 1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы | |
Работа с классными руководителями | 1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. 3. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей. | |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. 3. Контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся. 4. Контроль достижения планируемых результатов программы воспитания и социализации обучающихся. |
Раздел II «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
МБОУ Кулундинкая СОШ №1 расположена в юго-западной части села Кулунда по ул Ломоносова 4. В районе школы находятся большей частью многоквартирные дома малой этажности (2-5 этажные), а так же дома частного сектора.. На территории расположения школы нет промышленных предприятий. Данная местность характеризуется большой наполненностью социальными объектами для развития детей школьного возраста: детская музыкальная школа, музей, библиотека ит.д. Контингент школы – это дети из семей с низким, средним и высоким доходом, большинство родителей школьников имеют рабочие специальности. Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Краски осени, день Учителя, новогодний праздник, Масленица, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии.
Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне: Участие в сельских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях На школьном уровне: День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой - общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе. Общешкольное КТД «Краски осени» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в соревнованиях поделок идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.
Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам. Новогодний калейдоскоп- общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки). В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.
Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.
На уровне класса: Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления. Система традиционных дел в классах: «Посвящение в шестиклассники» - торжественная церемония, символизирующая принятие ребёнком кодекса шестиклассника; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.
На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.
Модуль «Классное руководство»
Работа с классным коллективом: Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в яблоневый сад; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.
Формирование и развитие коллектива класса: формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее.
Индивидуальная работа с обучающимися: заполнение с учащимися " портфолио"; работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта; предложение ( делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе; вовлечение учащихся в социально значимую деятельность; работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса. работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.
Работа с учителями-предметниками в классе: посещение при возможности ( когда есть окно)учебных занятий; регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками; мини пед.советы по проблемам класса; индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом; помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; организация родительских собраний; создание и организация работы родительского комитета класса; привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.
Характеристика класса
В классе 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек. В школьной столовой питаются все учащиеся. Занятость учащихся в первой половине дня составляет 100%. Все учащиеся 2009 года рождения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Ребята стараются принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Коллектив продолжает делиться на группы по интересам, в целом отношения между детьми хорошие. Уровень работоспособности класса высокий. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность и уважение к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Есть в классе слабоуспевающие ученики, _____ (ребёнок с ОВЗ) и ______, с которым ведётся работа по улучшению отметок (разговоры с родителями, беседы с этим учеником). _____ стоит на учёте в ПДН, соответственно для не го разработан индивидуальный план работы.
Учащиеся данного класса дружелюбные, энергичные, весёлые, трудолюбивые. Бывают конфликты между ребятами, но, к счастью, они быстро решаются, так как ребята, на самом деле, добрые и понимающие. Если они виноваты, то свою вину признают.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому (если необходимо).
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к пению, танцам и рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играми, игрой на музыкальных инструментах(фортепиано), спортом (футбол, тхэквандо и бокс).
Также ведётся работа с родителями, которые оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
*из полных семей: …
*из неполных семей: …
*из малообеспеченных семей: …
*из многодетных семей: …
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках социального воспитания посредством волонтёрского кружка «Территория добра», в который дети охотно посещают.
Помимо данного курса, дети посещают и другие такие как : «Занимательная математика», «Журналистика», «Юный историк»«Экология вокруг нас» и т.д.
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Необходимо на уроках обеспечить: установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);
использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе; организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;
организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.
Модуль «Самоуправление»
На школьном уровне: участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований; участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий; дежурство по школе; участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах
На уровне класса: планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией; организация дежурства по классу; активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии.
Актив 6 «А»класса – это орган классного самоуправления. Все члены актива класса избираются сроком на один год.
Состав актива класса:
Староста - ______
заместитель старосты - _________
учебный сектор, ______________
культмассовый сектор ___________
спортивный сектор ___________
совет музея ___________
пресс-центр, ______________
трудовой сектор ______________
сектор правопорядка _____________
Деятельность структурных подразделений актива класса:
Староста
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива
оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе
отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса
Заместитель старосты
замещает старосту в его отсутствие
следит за посещаемостью уроков
Учебный центр
организует консультации для помощи отстающим
сообщает домашние задания отсутствующим учащимся
в конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю
ежемесячно вклеивают листочки с оценками в дневники (по необходимости)
Культмассовый сектор
отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)
помогает в формировании отчета о внеурочной занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год
Спортивный сектор
организует спортивно-оздоровительную работу в классе
формирует состав команды на спортивные соревнования
участвует в организации и проведении общешкольных спортивных праздников
собирает информацию о спортивных достижениях учащихся класса и передает ее пресс-центру для публикации
определяет лучших спортсменов класса и награждает их в конце учебного года
Совет музея
организует и проводит Уроки мужества
помогает в организации тематических выставок
Пресс-центр
обновляет информацию на стене группы
организует художественное оформление школьных мероприятий
организует конкурсы рисунков, плакатов и афиш
помогает в проведении радиопередач
Трудовой сектор
организует и проводит дежурства в классных кабинетах и в столовой
помогает в проведении субботников
Сектор правопорядка
знакомство учащихся школы с правилами безопасного поведения
На индивидуальном уровне: участие в работе органов самоуправления класса и школы; участие в дежурстве по классу и школе; участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки | Результат |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Оказание действенной помощи отстающим | *** *** | Классный руководитель, учебный сектор | В течение года | |
План индивидуальной работы с обучающимся, стоящим на учёте в ПДН.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимся, стоящим на учёте в ПДН | 1. Посещение учебных занятий , мероприятий 2.Беседа с отстающим учеником и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе 3.Привлечение к посещению кружков и секций 4.Привлечение к трудовой деятельности (занятие волонтёрской деятельностью) | 1. Контроль за успеваемостью ребёнка 2. Оказание действенной помощи отстающему. 3. Способствовать активации учащегося на добровольческую деятельность 4. Пропаганда здорового образа жизни | ******* | Классный руководитель, учебный сектор | В течение года | В летний период помогал облагораживать Аллею Славы, ухаживать за Садом Победы (поливка, прополка) |
Модуль «Детские общественные объединения»
На школьном уровне: участие в выборах руководящих органов детского объединения; участие в общественно полезных делах, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие); участие в клубных встречах лидеров детского самоуправления, участие в волонтерских акциях
На уровне класса: поддержка интернет-странички детского объединения в социальных сетях проведение классных огоньков для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Регулярные (по возможности) экскурсии в сельский музеи, детскую библиотеку, на природу – в Яблоневый сад, парк «Весёлый ветер». Литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; мини-походы, квесты, игры, соревнования, конкурсы.
Модуль «Профориентация» профориентационные классные часы; профориентационные игры расширяющие знания обучающихся о различных профессиях; экскурсии на сельские предприятия (при возможности); изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль «Школьные медиа» посещение курсов «Журналистики», участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах; участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов; участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Деню Победы; оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья; участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам; участие в тематических выставках фото работ; помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб; поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы.
Модуль «Работа с родителями»
На групповом уровне: проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов; проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий; участие в общешкольных родительских собраниях; участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов.
На индивидуальном уровне: при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога; участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах; участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий; индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
Темы родительских собраний
на 2021 – 2022 учебный год
| Месяц | Тема, вопросы для обсуждения |
1 | сентябрь | «Первые проблемы подросткового возраста» Задачи: Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. |
2 | декабрь | Компьютер в жизни школьника» Задачи: Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях |
3 | март | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Задачи: Показать родителям значение учебной домашней работы школьника; Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, Определить возможные пути решения данной проблемы. « |
4 | май | «Вот и стали мы на год взрослей» Задачи: Подвести итоги работы учащихся за 2021-2022 учебный год. Обсудить предстоящие каникулы, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время. Определить перспективы на следующий учебный год. |
Состав родительского комитета
- ************( общешкольный родит.комитет)
- *********** (попечительский совет)
-*********** (родительский патруль)
Совет отцов:
Родительские собрания проводятся 4 раза в учебный год
Родители сопровождают детей вместе с классным руководителем в поездках и экскурсиях, сами непосредственно принимают участие проведении досуга детей (плавают вместе с ними, ездят на велосипедах)
Происходит сбор средств с родителей на нужды класса (на подарки ко дню рождения и Новому году, на школьные праздники и другие нужды)
Родители готовы помочь с ремонтом класса
Раздел IV «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся 6-х классов
Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне: Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях
На школьном уровне: День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой - общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе. Общешкольное КТД «Осенняя ярмарка» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей. Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам. Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся. Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений. На уровне класса: Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления. Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери. На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости, контроль внешнего вида и сменной обуви, организация дежурства по классу, работа с журналом (Сетевой город), организация питания;
Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников, контроль успеваемости, контакты с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с детьми, мониторинг самоуправления класса;
Ежемесячно: анализ выполнения плана работы; дежурство по школе, консультации у школьного психолога ( при необходимости);
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти, оформление итогов четверти в журнале и дневниках, составление отчёта об успеваемости и посещаемости , составление плана работы на период каникул, проведение родительского собрания;
В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года, оформление результатов, сдача их в учебную часть, подготовить список детей (отличники, хорошисты, спортсмены и т.д) на награждение грамотами, заполнение личных дел, журнала, составление итогового отчёта, ремонт классного кабинета.
Список и занятость учащихся 6 «А» класса
ученики | ДШИ | ДЮКФП | ЦДТ | МБОУ КСОШ №3 | МБОУ КСОШ №1 |
*********** | | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | Фольклор, фортепиано 16:00(Пн-Пт) | | | | «Территория добра» Кружок (Вт, Ср)14:25и «Школьная вселенная» |
*********** | Воскресная школа (Вс 11:00) | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
*********** | | Футбол 17:00 | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | | | | | «Юный историк» |
********* | | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | | | Хореография 16:30 (Вт, Чт) | | «Территория добра» Кружок (Вт, Ср)14:25и «Школьная вселенная» |
********** | | | | | «Территория добра» Кружок (Вт, Ср)14:25и волейбол |
********** | Фольклор, фортепиано 15:30 (Пн-Пт) | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********** | | | | бокс | |
******** | | Тхэквандо 19:00 | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
*********** | | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********** | Гитара 15:00 (Вт, Ср, Пт) | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 «Школьная вселенная» Волейбол |
********* | | | | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********** | Хор 16:00 | | Хореография 16:30 (Вт, Чт) | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | | | | | «Юный историк» |
********* | | | Хореография 16:30 (Вт, Чт) | | «Территория добра» кружок(Вт, Ср)14:25 |
********* | | | | | «Юный историк» |
********* | Гитара 15:00 (Вт, Ср, Пт) | | | | «Территория добра» Кружок (Вт, Ср)14:25 |
******* | | | | | «Психологический» Вт 14:30 |
******** | | Тхэквандо 19:00 | | | |
Время проведения классного часа: пятница в 14. 25
Место проведения : кабинет № 29
Календарно тематическое планирование на 2021-2022 у.г.
Сентябрь
Девиз месяца: «Внимание: дети!» Месячник безопасности.
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Будьте осторожны на дороге!» Беседа о средствах безопасности на время пандемии Классный час «Принципы правильного питания» Классный час «День мира» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Классный час о ПДД (встреча с инспектором ГИБДД) |
Модуль «Работа с родителями» | Онлайн - беседа с родителями, выбор родительского комитета. Обсуждение плана действий с родителями отстающих учеников. |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Подготовка к школьному празднику «Дню учителя» Изготовление листовок и газеты Подготовка к конкурсу «Минута Славы» Экоурок (урок с педагогом дополнительного образования) Мероприятие «Краски осени» |
Модуль «Самоуправление» | Выбор актива класса» «Оформление классного уголка» |
Модуль «Детские общественные объединения» | Встреча волонтёров класса с ветеранами ВОВ. |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей |
Октябрь
Девиз месяца: «Здоровое поколение»
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Музыка в нашей жизни» Классный час на сплочение классного коллектива Опрос в виде газеты («День Учителя») Классный час «Правила поведения на железной дороге» Просмотр видео очевидцев ВОВ. Встреча с инспектором ПДД. Классный час «Безопасность в интернете» (онлайн-урок) Беседа о папах, отчимах и дедушках. |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Проведение беседы о поведении на уроке и о последствиях плохого поведения. Беседа «О безопасном поведении во время каникул»; |
Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание «Первый раз в 6 класс, психологические особенности подростков в 6 классе» (подведение итогов первой четверти) |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в подготовке к школьному празднику «Дню учителя» Участие в конкурсе «Минута Славы» |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе и в классе. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Встреча волонтёров класса с ветеранами ВОВ, |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Посещение детской библиотеки на мероприятие, посвящённое 200-летию Ф.М. Достоевского. Посещение анатомической выставки «Кунтскамера» Посещение районного музея. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в видеосюжете к конкурсу «Привет в Якутию» |
Ноябрь
Девиз месяца: «Крепка семья-крепка держава»
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Наши мамы разные, но все они прекрасные»(28 ноября) Классный час «Будем терпимее друг к другу» Просмотр фильма о Дне народного единства «Мы вместе» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. |
Модуль «Работа с родителями» | Онлайн - беседа с родителями, выбор родительского комитета. Обсуждение плана действий с родителями отстающих учеников |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Участие в марафоне «Поддержим ребёнка-2021»
|
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства в классе. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Проведение мероприятия для 1 класса «Синичкин день». |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Профессии наших родителей» |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Посещение районного музея. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. |
Декабрь
Девиз месяца: «Новогодние приключения»
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Классный час «В здоровом теле здоровый дух»» Классный час «Единый урок РФ» Анкетирование обучающихся на уровень школьной тревожности. Проведение классного часа с подведением промежуточных итогов работы классного коллектива в первом полугодии Беседа «День Неизвестного солдата» Классный час «День Добровольца в России» «Новогодний квест» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса |
Модуль «Работа с родителями» | Проведение родительского собрания «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Приобретение кульков для класса через родительский комитет. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Помощь в оформлении класса к празднику «Новогодний калейдоскоп». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Подготовка к проведению новогодних праздников. |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Проведение акции «Моя мама самая…» Участие в акции «Видео-поздравление для мам». |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Самые современные профессии или профессии будущего» |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поход на каток. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. |
Январь
Девиз месяца: «Мир профессии».
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Классный час «Мои карманные деньги!» (анкетирование) Классный час «Какие разные домашние животные» Беседа «Крещение Господне – окунуться или нет?» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса |
Модуль «Работа с родителями» | Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся. |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Подготовка к конкурсу чтецов. Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Профессии, которых больше нет» |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поход на каток. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку. |
Февраль
Девиз месяца: «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания.
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Классный час: «Вспомним о Сталинграде» Классный час «День памяти юного героя антифашиста Создание сценария поздравления мальчиков на 23 февраля «День Защитника Отечества», «А ну-ка мальчики!» Чаепитие Беседа «О безопасном поведении на катке» Классный час «Масленица» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса |
Модуль «Работа с родителями» | Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся. |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Помощь в проведении мероприятий к 23 Февраля. |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. |
Модуль «Профориентация» | Экскурсия в организацию КЭС |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поход на каток. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку. |
Март
Девиз месяца: «Созвездие талантов»
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Классный час «Почему 8 марта -Женский день» Создание сценария поздравления девочек на 8 Марта , «А ну-ка девочки!» Чаепитие Классный час «Правила личной гигиены» Классный час «Прощеное воскресенье» Беседа о ЗОЖ (свои примеры и презентации) |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Работа с родителями» | Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся. Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников». |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Помощь в проведении мероприятий к 8 Марта |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поход на каток. Поход а кинотеатр. |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку. |
Апрель
Девиз месяца: «Дари добро другим во благо»
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Классный час «Великая Пасха» Викторина «День смеха» Круглый стол «Наши плюсы и минусы» Классный час «Космос- это мы» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Работа с родителями» | Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся. Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников». |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Субботник на пришкольном участке. Мероприятие «День памятников и исторических мест» |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Уборка «Аллеи Славы» |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Мир профессий. Человек-техника». |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поездка в бассейн / Поход а кинотеатр/ Поход в яблоневый сад |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку. |
Май
«Поклонимся великим тем годам».
Направления | Название мероприятия |
Модуль «Классное руководство» |
Беседа «Так мало их осталось…» Классный час «День семьи» (презентации о своей семье) Классный час «Что значит быть патриотом?» |
Модуль «Школьный урок» | Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам. При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам. |
Модуль «Работа с родителями» | Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей. Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся. Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников. Подведение итогов четверти». |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Субботник на пришкольном участке. Мероприятие «День памятников и исторических мест» |
Модуль «Самоуправление» | Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей. |
Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Участие в акции «Георгиевская ленточка» «День Победы» (открытки, фото). Помощь в уборке территории. Поздравления ветеранам ВОВ и Японской войны. |
Модуль «Профориентация» | Классный час «Мир профессий. Человек-человек». |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в школьный музей Поездка в бассейн / Поход а кинотеатр/ Поход в яблоневый сад |
Модуль «Школьные медиа» | Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку. |