12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Александровна Р.100
1

Программа воспитательной работы среднеобразовательной школы.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы приказом директора школы

протокол от 31.08 2021г. № 1 ******

***** от 31.08.2021г







Календарно-тематический план воспитательной работы 6 А класса на первое полугодие 2021-2022 г.












Разработчик рабочей программы:


Раздульева Алёна Александровна,

учитель английского языка

первой категории










Кулунда 2021г.


Сведения  о  классном  руководителе


t1663078917aa.jpg


Ф.И.О.

Раздульева Алёна Александровна

Должность

Учитель английского языка

Образование, в каком учебном заведении

*******

Категория

******

Классное  руководство  в данном  классе (какой год)

Второй год

Общий стаж работы

***лет

Педагогический  стаж

***лет

Стаж  работы  в МБОУ Кулундинская СОШ№1

*** лет

Классный кабинет

Кабинет английского языка №29














Раздел I

Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.

2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.

3. Готовить шестиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;

развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;

совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;

формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

сплочение класса в единый, дружный коллектив;

повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;

развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;





Ожидаемые результаты социального воспитания:

- снижение уровня школьной тревожности;

-повышение групповой сплочённости;

- позитивная динамика эмоционального развития ребёнка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;

- гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка;

-повышение уверенности в себе и своих возможностях;

- формирование у детей положительного отношения к школе, учителям, одноклассникам.

Направления воспитания:

*Воспитание на уроке

*Воспитание в рамках кружковой деятельности

*Воспитание в рамках классного руководства



Воспитательная работа в классе в 2021-2022 учебном году будет направлена на:

- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;

- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;

- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.

НАПРАВЛЕНИЕ


ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Обшекультурное воспитание


Гражданско-патриотическое

воспитание


1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание


1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

Социальное воспитание

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в

школе в классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о

физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание

влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни


Духовно-

нравственное

воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего

народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних

- профилактика ПАВ

-профилактика суицида

-профилактика

экстремизма и терроризма

-профилактика ДДТТ

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы

Работа с классными

руководителями

1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

3. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

Контроль за

воспитательным

процессом

1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

3. Контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся.

4. Контроль достижения планируемых результатов программы воспитания и социализации

обучающихся.



Раздел II «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

МБОУ Кулундинкая СОШ №1 расположена в юго-западной части села Кулунда по ул Ломоносова 4. В районе школы находятся большей частью многоквартирные дома малой этажности (2-5 этажные), а так же дома частного сектора.. На территории расположения школы нет промышленных предприятий. Данная местность характеризуется большой наполненностью социальными объектами для развития детей школьного возраста: детская музыкальная школа, музей, библиотека ит.д. Контингент школы – это дети из семей с низким, средним и высоким доходом, большинство родителей школьников имеют рабочие специальности. Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Краски осени, день Учителя, новогодний праздник, Масленица, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии.









































Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне: Участие в сельских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях На школьном уровне: День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой - общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе. Общешкольное КТД «Краски осени» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в соревнованиях поделок идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.

Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам. Новогодний калейдоскоп- общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки). В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.

Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

На уровне класса: Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления. Система традиционных дел в классах: «Посвящение в шестиклассники» - торжественная церемония, символизирующая принятие ребёнком кодекса шестиклассника; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.



Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом: Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в яблоневый сад; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.

Формирование и развитие коллектива класса: формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее.

Индивидуальная работа с обучающимися: заполнение с учащимися " портфолио"; работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта; предложение ( делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе; вовлечение учащихся в социально значимую деятельность; работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса. работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Работа с учителями-предметниками в классе: посещение при возможности ( когда есть окно)учебных занятий; регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками; мини пед.советы по проблемам класса; индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом; помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; организация родительских собраний; создание и организация работы родительского комитета класса; привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.

Характеристика класса

В классе 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек. В школьной столовой питаются все учащиеся. Занятость учащихся в первой половине дня составляет 100%. Все учащиеся 2009 года рождения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Ребята стараются принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Коллектив продолжает делиться на группы по интересам, в целом отношения между детьми хорошие. Уровень работоспособности класса высокий. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность и уважение к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Есть в классе слабоуспевающие ученики, _____ (ребёнок с ОВЗ) и ______, с которым ведётся работа по улучшению отметок (разговоры с родителями, беседы с этим учеником). _____ стоит на учёте в ПДН, соответственно для не го разработан индивидуальный план работы.

Учащиеся данного класса дружелюбные, энергичные, весёлые, трудолюбивые. Бывают конфликты между ребятами, но, к счастью, они быстро решаются, так как ребята, на самом деле, добрые и понимающие. Если они виноваты, то свою вину признают.

С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому (если необходимо).

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к пению, танцам и рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играми, игрой на музыкальных инструментах(фортепиано), спортом (футбол, тхэквандо и бокс).

Также ведётся работа с родителями, которые оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

*из полных семей:

*из неполных семей:

*из малообеспеченных семей: …

*из многодетных семей:




























Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках социального воспитания посредством волонтёрского кружка «Территория добра», в который дети охотно посещают.

Помимо данного курса, дети посещают и другие такие как : «Занимательная математика», «Журналистика», «Юный историк»«Экология вокруг нас» и т.д.

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Необходимо на уроках обеспечить: установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);

использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе; организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.

Модуль «Самоуправление»

На школьном уровне: участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований; участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий; дежурство по школе; участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах

На уровне класса: планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией; организация дежурства по классу; активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии.


Актив 6 «А»класса – это орган классного самоуправления. Все члены актива класса избираются сроком на один год.

Состав актива класса:

Староста - ______

заместитель старосты - _________

учебный сектор, ______________

культмассовый сектор ___________

спортивный сектор ___________

совет музея ___________

пресс-центр, ______________

трудовой сектор ______________

сектор правопорядка _____________

Деятельность структурных подразделений актива класса:

Староста

помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива

оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе

отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса

Заместитель старосты

замещает старосту в его отсутствие

следит за посещаемостью уроков

Учебный центр

организует консультации для помощи отстающим

сообщает домашние задания отсутствующим учащимся

в конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю

ежемесячно вклеивают листочки с оценками в дневники (по необходимости)

Культмассовый сектор

отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)

помогает в формировании отчета о внеурочной занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год

Спортивный сектор

организует спортивно-оздоровительную работу в классе

формирует состав команды на спортивные соревнования

участвует в организации и проведении общешкольных спортивных праздников

собирает информацию о спортивных достижениях учащихся класса и передает ее пресс-центру для публикации

определяет лучших спортсменов класса и награждает их в конце учебного года

Совет музея

организует и проводит Уроки мужества

помогает в организации тематических выставок

Пресс-центр

обновляет информацию на стене группы

организует художественное оформление школьных мероприятий

организует конкурсы рисунков, плакатов и афиш

помогает в проведении радиопередач

Трудовой сектор

организует и проводит дежурства в классных кабинетах и в столовой

помогает в проведении субботников

Сектор правопорядка

знакомство учащихся школы с правилами безопасного поведения

На индивидуальном уровне: участие в работе органов самоуправления класса и школы; участие в дежурстве по классу и школе; участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.





План индивидуальной работы с обучающимися





Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответ-ные

Сроки

Результат

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Оказание действенной помощи отстающим

***

***

Классный руководитель, учебный сектор


В течение года










План индивидуальной работы с обучающимся, стоящим на учёте в ПДН.





Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответ-ные

Сроки

Результат

Работа с обучающимся, стоящим на учёте в ПДН

1. Посещение учебных занятий , мероприятий

2.Беседа с отстающим учеником и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

3.Привлечение к посещению кружков и секций

4.Привлечение к трудовой деятельности (занятие волонтёрской деятельностью)

1. Контроль за успеваемостью ребёнка

2. Оказание действенной помощи отстающему.

3. Способствовать активации учащегося на добровольческую деятельность

4. Пропаганда здорового образа жизни



*******




Классный руководитель, учебный сектор


В течение года

В летний период помогал облагораживать Аллею Славы, ухаживать за Садом Победы (поливка, прополка)





Модуль «Детские общественные объединения»

На школьном уровне: участие в выборах руководящих органов детского объединения; участие в общественно полезных делах, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие); участие в клубных встречах лидеров детского самоуправления, участие в волонтерских акциях

На уровне класса: поддержка интернет-странички детского объединения в социальных сетях проведение классных огоньков для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Регулярные (по возможности) экскурсии в сельский музеи, детскую библиотеку, на природу – в Яблоневый сад, парк «Весёлый ветер». Литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; мини-походы, квесты, игры, соревнования, конкурсы.



Модуль «Профориентация» профориентационные классные часы; профориентационные игры расширяющие знания обучающихся о различных профессиях; экскурсии на сельские предприятия (при возможности); изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Модуль «Школьные медиа» посещение курсов «Журналистики», участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах; участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов; участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Деню Победы; оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья; участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам; участие в тематических выставках фото работ; помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб; поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне: проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов; проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий; участие в общешкольных родительских собраниях; участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов.

На индивидуальном уровне: при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога; участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах; участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий; индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.























Темы родительских собраний

на 2021 – 2022 учебный год


Месяц

Тема, вопросы для обсуждения

1

сентябрь

«Первые проблемы подросткового возраста»

Задачи:

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

2

декабрь

Компьютер в жизни школьника»

Задачи:

Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях

3

март

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Задачи:

Показать родителям значение учебной домашней работы школьника;

Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса,

Определить возможные пути решения данной проблемы. «

4

май

«Вот и стали мы на год взрослей»

Задачи:

Подвести итоги работы учащихся за 2021-2022 учебный год.

Обсудить предстоящие каникулы, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Определить перспективы на следующий учебный год.





Состав родительского комитета

- ************( общешкольный родит.комитет)

- *********** (попечительский совет)

-*********** (родительский патруль)

Совет отцов:

Родительские собрания проводятся 4 раза в учебный год

Родители сопровождают детей вместе с классным руководителем в поездках и экскурсиях, сами непосредственно принимают участие проведении досуга детей (плавают вместе с ними, ездят на велосипедах)

Происходит сбор средств с родителей на нужды класса (на подарки ко дню рождения и Новому году, на школьные праздники и другие нужды)

Родители готовы помочь с ремонтом класса





Раздел IV «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Направления анализа воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся 6-х классов











Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне: Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях

На школьном уровне: День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой - общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе. Общешкольное КТД «Осенняя ярмарка» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей. Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам. Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся. Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений. На уровне класса: Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления. Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери. На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта


Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно: контроль посещаемости, контроль внешнего вида и сменной обуви, организация дежурства по классу, работа с журналом (Сетевой город), организация питания;

Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников, контроль успеваемости, контакты с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с детьми, мониторинг самоуправления класса;

Ежемесячно: анализ выполнения плана работы; дежурство по школе, консультации у школьного психолога ( при необходимости);

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти, оформление итогов четверти в журнале и дневниках, составление отчёта об успеваемости и посещаемости , составление плана работы на период каникул, проведение родительского собрания;

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года, оформление результатов, сдача их в учебную часть, подготовить список детей (отличники, хорошисты, спортсмены и т.д) на награждение грамотами, заполнение личных дел, журнала, составление итогового отчёта, ремонт классного кабинета.



Список и занятость учащихся 6 «А» класса


ученики

ДШИ

ДЮКФП

ЦДТ

МБОУ КСОШ №3

МБОУ КСОШ №1

***********





«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********

Фольклор, фортепиано

16:00(Пн-Пт)




«Территория добра»

Кружок (Вт, Ср)14:25и

«Школьная вселенная»

***********

Воскресная школа (Вс 11:00)




«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

***********


Футбол

17:00



«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********





«Юный историк»

*********





«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********



Хореография

16:30 (Вт, Чт)


«Территория добра»

Кружок (Вт, Ср)14:25и «Школьная вселенная»

**********





«Территория добра»

Кружок (Вт, Ср)14:25и волейбол

**********

Фольклор, фортепиано

15:30 (Пн-Пт)




«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

**********




бокс


********


Тхэквандо

19:00



«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********





«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

***********





«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

**********

Гитара

15:00 (Вт, Ср, Пт)




«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

«Школьная вселенная»

Волейбол

*********





«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

**********

Хор

16:00


Хореография

16:30 (Вт, Чт)


«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********





«Юный историк»

*********



Хореография

16:30 (Вт, Чт)


«Территория добра»

кружок(Вт, Ср)14:25

*********





«Юный историк»

*********

Гитара

15:00 (Вт, Ср, Пт)




«Территория добра»

Кружок (Вт, Ср)14:25

*******





«Психологический»

Вт 14:30

********


Тхэквандо

19:00





Время проведения классного часа: пятница в 14. 25

Место проведения : кабинет № 29




Календарно тематическое планирование на 2021-2022 у.г.

Сентябрь

Девиз месяца: «Внимание: дети!» Месячник безопасности.

Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Будьте осторожны на дороге!»

Беседа о средствах безопасности на время пандемии

Классный час «Принципы правильного питания»

Классный час «День мира»

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности.

Классный час о ПДД (встреча с инспектором ГИБДД)

Модуль «Работа с родителями»


Онлайн - беседа с родителями, выбор родительского комитета. Обсуждение плана действий с родителями отстающих учеников.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Подготовка к школьному празднику «Дню учителя» Изготовление листовок и газеты

Подготовка к конкурсу «Минута Славы»

Экоурок (урок с педагогом дополнительного образования)

Мероприятие «Краски осени»

Модуль «Самоуправление»

Выбор актива класса»

«Оформление классного уголка»

Модуль «Детские общественные объединения»

Встреча волонтёров класса с ветеранами ВОВ.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсия в школьный музей



Октябрь

Девиз месяца: «Здоровое поколение»


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Музыка в нашей жизни»

Классный час на сплочение классного коллектива

Опрос в виде газеты («День Учителя»)

Классный час «Правила поведения на железной дороге»

Просмотр видео очевидцев ВОВ. Встреча с инспектором ПДД. Классный час «Безопасность в интернете»

(онлайн-урок)

Беседа о папах, отчимах и дедушках.

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Проведение беседы о поведении на уроке и о последствиях плохого поведения. Беседа «О безопасном поведении во время каникул»;

Модуль «Работа с родителями»

Родительское собрание «Первый раз в 6 класс, психологические особенности подростков в 6 классе» (подведение итогов первой четверти)

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Участие в подготовке к школьному празднику «Дню учителя»

Участие в конкурсе «Минута Славы»

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе и в классе.

Модуль «Детские общественные объединения»

Встреча волонтёров класса с ветеранами ВОВ,

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Посещение детской библиотеки на мероприятие, посвящённое 200-летию Ф.М. Достоевского.

Посещение анатомической выставки «Кунтскамера»

Посещение районного музея.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в видеосюжете к конкурсу «Привет в Якутию»



Ноябрь

Девиз месяца: «Крепка семья-крепка держава»


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Наши мамы разные, но все они прекрасные»(28 ноября)

Классный час «Будем терпимее друг к другу»

Просмотр фильма о Дне народного единства «Мы вместе»

https://yandex.ru/video/preview/?text=фильм+о+дне+народного+единства+для+школьников&path=wizard&parent-reqid=1635928339317636-15950932883769952161-sas3-0978-dd4-sas-l7-balancer-8080-BAL-421&wiz_type=vital&filmId=16183560795393920731&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fv0tovZkFpnjk


Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками.

Модуль «Работа с родителями»

Онлайн - беседа с родителями, выбор родительского комитета. Обсуждение плана действий с родителями отстающих учеников

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Участие в марафоне «Поддержим ребёнка-2021»

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства в классе.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Проведение мероприятия для 1 класса «Синичкин день».

Модуль «Профориентация»

Беседа «Профессии наших родителей»

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Посещение районного музея.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.



Декабрь

Девиз месяца: «Новогодние приключения»


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «В здоровом теле здоровый дух»»

Классный час «Единый урок РФ»

Анкетирование обучающихся на уровень школьной тревожности. Проведение классного часа с подведением промежуточных итогов работы классного коллектива в первом полугодии

Беседа «День Неизвестного солдата»

Классный час «День Добровольца в России»

«Новогодний квест»


Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса

Модуль «Работа с родителями»

Проведение родительского собрания «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Приобретение кульков для класса через родительский комитет.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Помощь в оформлении класса к празднику «Новогодний калейдоскоп». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Подготовка к проведению новогодних праздников.

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Проведение акции «Моя мама самая…»

Участие в акции «Видео-поздравление для мам».

Модуль «Профориентация»

Беседа «Самые современные профессии или профессии будущего»

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поход на каток.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий.


Январь

Девиз месяца: «Мир профессии».


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Мои карманные деньги!» (анкетирование)

Классный час «Какие разные домашние животные»

Беседа «Крещение Господне – окунуться или нет?»


Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса

Модуль «Работа с родителями»

Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Подготовка к конкурсу чтецов. Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы.

Модуль «Профориентация»

Беседа «Профессии, которых больше нет»

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поход на каток.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку.


Февраль

Девиз месяца: «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания.

Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час: «Вспомним о Сталинграде»

Классный час «День памяти юного героя антифашиста

Создание сценария поздравления мальчиков на 23 февраля «День Защитника Отечества», «А ну-ка мальчики!»

Чаепитие

Беседа «О безопасном поведении на катке»

Классный час «Масленица»


Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса

Модуль «Работа с родителями»

Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Помощь в проведении мероприятий к 23 Февраля.

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы.

Модуль «Профориентация»

Экскурсия в организацию КЭС

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поход на каток.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку.



Март

Девиз месяца: «Созвездие талантов»


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Почему 8 марта -Женский день»

Создание сценария поздравления девочек на 8 Марта , «А ну-ка девочки!»

Чаепитие

Классный час «Правила личной гигиены»

Классный час «Прощеное воскресенье»

Беседа о ЗОЖ (свои примеры и презентации)

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.



Модуль «Работа с родителями»

Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся.

Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников».


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Помощь в проведении мероприятий к 8 Марта

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы.

Модуль «Профориентация»

Классный час «Путь в профессию начинается в школе»

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поход на каток.

Поход а кинотеатр.


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку.



Апрель

Девиз месяца: «Дари добро другим во благо»

Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Классный час «Великая Пасха»

Викторина «День смеха»

Круглый стол «Наши плюсы и минусы»

Классный час «Космос- это мы»



Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.


Модуль «Работа с родителями»

Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся.

Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников».


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Субботник на пришкольном участке.

Мероприятие «День памятников и исторических мест»

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Уборка «Аллеи Славы»

Модуль «Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-техника».

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поездка в бассейн /

Поход а кинотеатр/

Поход в яблоневый сад


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку.


Май

«Поклонимся великим тем годам».


Направления

Название мероприятия

Модуль «Классное руководство»

Беседа «Так мало их осталось…»

Классный час «День семьи»

(презентации о своей семье)

Классный час «Что значит быть патриотом?»


Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила для учеников», проведение инструктажа по технике безопасности. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и учителями-предметниками. Посещение учебных занятий по различным предметам.

При необходимости проведении мини педсовета по проблемным ученикам класса. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.


Модуль «Работа с родителями»

Телефонные переговоры с родителями о наличии у детей школьной формы, и школьных принадлежностей.

Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учащихся.

Родительское собрание «Гаджеты в жизни школьников. Подведение итогов четверти».


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Субботник на пришкольном участке.

Мероприятие «День памятников и исторических мест»

Модуль «Самоуправление»

Организация поздравления с днём рождения одноклассников. Организация дежурства по школе в классе. Контроль старосты и заместителя старосты за выполнением обязанностей.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы. Участие в акции «Георгиевская ленточка» «День Победы» (открытки, фото). Помощь в уборке территории. Поздравления ветеранам ВОВ и Японской войны.

Модуль «Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-человек».

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в школьный музей

Поездка в бассейн /

Поход а кинотеатр/

Поход в яблоневый сад


Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Поход в детскую библиотеку.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.