Программа "Знакомство с собой"

1
0
Материал опубликован 25 April

Программа «Знакомство с собой»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 9-х классов. Этот возрастной период оказывает большое влияние на всю длительную жизнь. Так как перед учащимися стоит задача выбора своего жизненного пути. Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, на людей, на их мнение о нас. «Кто я? Что я знаю о себе как о личности в окружающем мире, что я могу сделать за свою жизнь интересного, нужного для меня и для общества?» Данная программа имеет своей целью помочь старшеклассникам ответить на такие вопросы, лучше узнать себя, свои сильные стороны, индивидуальные особенности, наиболее успешно и полно реализовать себя.

Цель работы: Создание социально-психологических условий для успешного обучения старшеклассников. Психологическое просвещение учащихся при подготовке их к итоговой аттестации. Организация помощи учащимся в выборе профессии.

Задачи:

1.Выйти на новый уровень самоорганизации интеллектуального и личностного развития старшеклассников.

2.Развитие у учащихся навыков адекватного эмоционального реагирования за счёт освоения способов самоконтроля и саморегуляции.

3. Развитие процесса самопознания, сохранение психического здоровья и формирование нравственных ценностей.

4. Изучение индивидуальных способностей и склонностей учащихся.

5.Определение профессиональных интересов учащихся.


Критерии отбора учащихся

На основании запроса учителей, родителей, обращения самих учащихся.


Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально или по группам (10-15 человек).Каждая тема состоит из двух занятий ( теория и практика – тестирование)

Продолжительность одного занятия 35-45 минут. Встречи проводятся примерно 1 раз в неделю. Количество занятий -20.


Тематическое планирование.


Тема занятий (основные задачи)


Количество часов

1

Знакомство в группе.

Знаю ли я себя? Самооценка. Взаимоотношения с окружающими. Определение уровня самооценки.


2

2

Внимательны ли вы? Какая у вас память?

Определение развития памяти и внимания.


2

3

Что помогает нам познавать мир? Как развито у вас логическое, творческое, техническое мышление?

Определение интеллектуальных способностей.


2

4

Какой у вас темперамент? Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Определение типов темперамента.


2

5

Каков ваш характер? Общительны ли вы?

Определение коммуникабельности.


2

6

Ваши интересы и склонности.

Определение профессиональных интересов.


2

7

Ваши потребности и ценности в жизни.

Составление иерархического ряда ценностей.


2

8

Как ваши чувства влияют на вашу жизнь?

Самооценка эмоциональных состояний.


2

9

Страх, тревоги, фобии. Стресс и способы борьбы с ним. Выявление уровня тревожности.


2

10

Приёмы психической саморегуляции. Овладение навыками психической саморегуляции.

Медитация, аутогенная тренировка.


2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.