Программа "Знакомство с собой"
Программа «Знакомство с собой»
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 9-х классов. Этот возрастной период оказывает большое влияние на всю длительную жизнь. Так как перед учащимися стоит задача выбора своего жизненного пути. Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, на людей, на их мнение о нас. «Кто я? Что я знаю о себе как о личности в окружающем мире, что я могу сделать за свою жизнь интересного, нужного для меня и для общества?» Данная программа имеет своей целью помочь старшеклассникам ответить на такие вопросы, лучше узнать себя, свои сильные стороны, индивидуальные особенности, наиболее успешно и полно реализовать себя.
Цель работы: Создание социально-психологических условий для успешного обучения старшеклассников. Психологическое просвещение учащихся при подготовке их к итоговой аттестации. Организация помощи учащимся в выборе профессии.
Задачи:
1.Выйти на новый уровень самоорганизации интеллектуального и личностного развития старшеклассников.
2.Развитие у учащихся навыков адекватного эмоционального реагирования за счёт освоения способов самоконтроля и саморегуляции.
3. Развитие процесса самопознания, сохранение психического здоровья и формирование нравственных ценностей.
4. Изучение индивидуальных способностей и склонностей учащихся.
5.Определение профессиональных интересов учащихся.
Критерии отбора учащихся
На основании запроса учителей, родителей, обращения самих учащихся.
Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально или по группам (10-15 человек).Каждая тема состоит из двух занятий ( теория и практика – тестирование)
Продолжительность одного занятия 35-45 минут. Встречи проводятся примерно 1 раз в неделю. Количество занятий -20.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятий (основные задачи) | Количество часов |
1 | Знакомство в группе. Знаю ли я себя? Самооценка. Взаимоотношения с окружающими. Определение уровня самооценки. | 2 |
2 | Внимательны ли вы? Какая у вас память? Определение развития памяти и внимания. | 2 |
3 | Что помогает нам познавать мир? Как развито у вас логическое, творческое, техническое мышление? Определение интеллектуальных способностей. | 2 |
4 | Какой у вас темперамент? Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типов темперамента. | 2 |
5 | Каков ваш характер? Общительны ли вы? Определение коммуникабельности. | 2 |
6 | Ваши интересы и склонности. Определение профессиональных интересов. | 2 |
7 | Ваши потребности и ценности в жизни. Составление иерархического ряда ценностей. | 2 |
8 | Как ваши чувства влияют на вашу жизнь? Самооценка эмоциональных состояний. | 2 |
9 | Страх, тревоги, фобии. Стресс и способы борьбы с ним. Выявление уровня тревожности. | 2 |
10 | Приёмы психической саморегуляции. Овладение навыками психической саморегуляции. Медитация, аутогенная тренировка. | 2 |