12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильченко Татьяна Константиновна688
Васильченко Татьяна
Россия, Воронежская обл., Рамонский район, посёлок ВНИИСС
1

Рабочая программа внеурочной деятельности «В ладу с собой»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа №2

Рамонского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО учителей______

Протокол № от

Руководитель МО__________

подпись, Ф.И.О.

Согласовано

Зам. директора по ВР

____________________

подпись, Ф.И.О.

Утверждаю

Директор МОУ Рамонской СОШ №2 _________ Г.Н. Зубова

приказ от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности «В ладу с собой» 5-6 класс

Срок реализации программы: учебный год

Составитель: Васильченко Т.К.

 

Пояснительная записка.

Одной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общество нуждается в людях, гармонично развитых во всех отношениях. Это касается любой сферы жизни. Современные школьники стремятся узнать о себе больше для успешного выбора жизненных целей.

Цель расширение и углубление знаний учащихся о психической деятельности человека.

Задачи:
1) формирование общих представлений учащихся о психологии как науке; оказание им помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе; 
2) развитие интереса познания себя и других людей, умения использовать психологические знания с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в коллективе; 
3) формирование собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания;
4) развитие желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны.

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. На изучение программы отводится 1час в неделю, итого базовый курс в четверти составляет 7 часов. Программа повторяется каждую четверть в течение года (34 учебные недели). В зависимости от календарной продолжительности четверти в программу включены резервные часы, направленные на закрепление материала и формирование практических навыков (1 четверть – 3 часа, 2 четверть – 1 час, 3 четверть – 1 час, 4 четверть – 1 час). Общее количество часов в год - 34.

Основные разделы программы.

п/п

Название разделов программы, тем

Общее количество часов

Количество часов аудиторных занятий

Количество часов внеаудиторных занятий

1.

Введение.

1

   

1.1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2.

Основной раздел

5

   

2.1.

Счастье

1

0,5

0,5

2.2.

Мир чувств

1

0,5

0,5

2.3.

Общение и дружба

1

0,5

0,5

2.4.

Семья

1

0,5

0,5

2.5.

Здоровье

1

0,5

0,5

3.

Заключение

1

   

3.1.

Заключительное занятие

1

0,5

0,5

Содержание занятий.

Введение. Вводное занятие. Знакомство с группой, демонстрация модели поведения на занятиях; формирование мотивации к работе по программе. Упражнение «Интервью», упражнение «Выработка правил группы».

Основной раздел. Счастье. Осознание и формирование понятия «счастья», формирование внутренней мотивации на участие в программе. Упражнение «Мудрость народов», дискуссия на тему «Счастье», упражнение «Дорожка к счастью», обсуждение притчи «Счастье».

Мир чувств. Развитие умения идентифицировать собственные чувства и переживания, осознавать, что со мной происходит, анализировать свое эмоциональное состояние. Упражнение «Эмоциональная гимнастика», дискуссия на тему «Способы развития навыков эмоционального самоконтроля».

Общение и дружба. Осознание собственной потребности в дружбе и способности к дружескому общению, решение некоторых проблем общения. Упражнение «Ищу друга», упражнение «Живая скульптура», обсуждение притчи «Сказка о потерянной дружбе».

Семья. Формирование позитивного отношения к понятию семьи, формирование навыка решения внутрисемейных конфликтов. Упражнение «Ответы на листочках», обсуждение притчи «Заплачено сполна».

Здоровье. Осознание и формирование понятий «здоровье-болезнь», «здоровье тела и здоровье души», формирование мотивации на поддержание здоровья. Упражнение «Групповой коллаж», Упражнение «Жизнь с болезнью», обсуждение притчи «Болезнь глаз».

Заключение. Заключительное занятие. Обсуждение результатов работы, подведение итогов. Групповой рисунок «наша группа», Упражнение «Я благодарен за…».

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятий

Дата проведения

Примечание

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Раздел 1. Введение.

1

Вводное занятие.

1.09.2014,

10.11.2014

19.01.2015

6.04.2015

 

Раздел 2. Основной раздел.

2.1.

Счастье

8.09.2014

17.11.2014

26.01.2015

13.04.2015

 

2.2.

Мир чувств

15.09.2014

24.11.2014

2.02.2015

20.04.2015

 

2.3.

Общение

 и дружба

22.09.2014

1.12.2014

9.02.2015

27.04.2015

 

2.4.

Семья

29.09.2014

8.12.2014

16.02.2015

4.05.2015

 

2.4.

Здоровье

13.10.2014

22.12.2014

9.03.2015

18.05.2015

 

Раздел 3. Заключение.

3.

Заключительное занятие

27.10.2014

29.12.2014

16.03.2015

25.05.2015

 

Резервные занятия.

1 четверть:

6.10.2014 – расширение и углубление темы «Семья»

20.10.2014 – расширение и углубление темы «Здоровье»

3.11.2014 – подготовка выставки детских рисунков «Моя семья»

2 четверть:

15.12.2014 – расширение и углубление темы «Семья»

3 четверть:

2.03.2015 – расширение и углубление темы «Семья»

4 четверть:

11.05.2015 – расширение и углубление темы «Семья»

Предполагаемый результат.

1– осознание ребенком понятия «счастье», «здоровье», «семья».

2 – формирование позитивного отношения к себе, к окружающим, к своей семье.

3 – приобретение навыков эффективного общения друг с другом, управления своими эмоциями.

Итоговый продукт: выставка детских рисунков «Моя семья».

Информационно-методическое обеспечение.

Список литературы:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001
  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
  4. Панферов В.Н. Психология человека. СПб., 2001
  5. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990

Оборудование: ватманы, бумага, цветные карандаши, маркеры, стикеры, раздаточный материал.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.