12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильченко Татьяна Константиновна688 Васильченко Татьяна Россия, Воронежская обл., Рамонский район, посёлок ВНИИСС |
Рабочая программа внеурочной деятельности «В ладу с собой»
Рамонская средняя общеобразовательная школа №2
Рамонского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО учителей______ Протокол № от Руководитель МО__________ подпись, Ф.И.О. | Согласовано Зам. директора по ВР ____________________ подпись, Ф.И.О. | Утверждаю Директор МОУ Рамонской СОШ №2 _________ Г.Н. Зубова приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В ладу с собой» 5-6 класс
Срок реализации программы: учебный год
Составитель: Васильченко Т.К.
Пояснительная записка.
Одной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общество нуждается в людях, гармонично развитых во всех отношениях. Это касается любой сферы жизни. Современные школьники стремятся узнать о себе больше для успешного выбора жизненных целей.
Цель – расширение и углубление знаний учащихся о психической деятельности человека.
Задачи:
1) формирование общих представлений учащихся о психологии как науке; оказание им помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
2) развитие интереса познания себя и других людей, умения использовать психологические знания с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в коллективе;
3) формирование собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания;
4) развитие желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны.
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. На изучение программы отводится 1час в неделю, итого базовый курс в четверти составляет 7 часов. Программа повторяется каждую четверть в течение года (34 учебные недели). В зависимости от календарной продолжительности четверти в программу включены резервные часы, направленные на закрепление материала и формирование практических навыков (1 четверть – 3 часа, 2 четверть – 1 час, 3 четверть – 1 час, 4 четверть – 1 час). Общее количество часов в год - 34.
Основные разделы программы.
№ п/п | Название разделов программы, тем | Общее количество часов | Количество часов аудиторных занятий | Количество часов внеаудиторных занятий |
1. | Введение. | 1 | ||
1.1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Основной раздел | 5 | ||
2.1. | Счастье | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2. | Мир чувств | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3. | Общение и дружба | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.4. | Семья | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.5. | Здоровье | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Заключение | 1 | ||
3.1. | Заключительное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Содержание занятий.
Введение. Вводное занятие. Знакомство с группой, демонстрация модели поведения на занятиях; формирование мотивации к работе по программе. Упражнение «Интервью», упражнение «Выработка правил группы».
Основной раздел. Счастье. Осознание и формирование понятия «счастья», формирование внутренней мотивации на участие в программе. Упражнение «Мудрость народов», дискуссия на тему «Счастье», упражнение «Дорожка к счастью», обсуждение притчи «Счастье».
Мир чувств. Развитие умения идентифицировать собственные чувства и переживания, осознавать, что со мной происходит, анализировать свое эмоциональное состояние. Упражнение «Эмоциональная гимнастика», дискуссия на тему «Способы развития навыков эмоционального самоконтроля».
Общение и дружба. Осознание собственной потребности в дружбе и способности к дружескому общению, решение некоторых проблем общения. Упражнение «Ищу друга», упражнение «Живая скульптура», обсуждение притчи «Сказка о потерянной дружбе».
Семья. Формирование позитивного отношения к понятию семьи, формирование навыка решения внутрисемейных конфликтов. Упражнение «Ответы на листочках», обсуждение притчи «Заплачено сполна».
Здоровье. Осознание и формирование понятий «здоровье-болезнь», «здоровье тела и здоровье души», формирование мотивации на поддержание здоровья. Упражнение «Групповой коллаж», Упражнение «Жизнь с болезнью», обсуждение притчи «Болезнь глаз».
Заключение. Заключительное занятие. Обсуждение результатов работы, подведение итогов. Групповой рисунок «наша группа», Упражнение «Я благодарен за…».
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятий | Дата проведения | Примечание | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
Раздел 1. Введение. | ||||||
1 | Вводное занятие. | 1.09.2014, | 10.11.2014 | 19.01.2015 | 6.04.2015 | |
Раздел 2. Основной раздел. | ||||||
2.1. | Счастье | 8.09.2014 | 17.11.2014 | 26.01.2015 | 13.04.2015 | |
2.2. | Мир чувств | 15.09.2014 | 24.11.2014 | 2.02.2015 | 20.04.2015 | |
2.3. | Общение и дружба | 22.09.2014 | 1.12.2014 | 9.02.2015 | 27.04.2015 | |
2.4. | Семья | 29.09.2014 | 8.12.2014 | 16.02.2015 | 4.05.2015 | |
2.4. | Здоровье | 13.10.2014 | 22.12.2014 | 9.03.2015 | 18.05.2015 | |
Раздел 3. Заключение. | ||||||
3. | Заключительное занятие | 27.10.2014 | 29.12.2014 | 16.03.2015 | 25.05.2015 |
Резервные занятия.
1 четверть:
6.10.2014 – расширение и углубление темы «Семья»
20.10.2014 – расширение и углубление темы «Здоровье»
3.11.2014 – подготовка выставки детских рисунков «Моя семья»
2 четверть:
15.12.2014 – расширение и углубление темы «Семья»
3 четверть:
2.03.2015 – расширение и углубление темы «Семья»
4 четверть:
11.05.2015 – расширение и углубление темы «Семья»
Предполагаемый результат.
1– осознание ребенком понятия «счастье», «здоровье», «семья».
2 – формирование позитивного отношения к себе, к окружающим, к своей семье.
3 – приобретение навыков эффективного общения друг с другом, управления своими эмоциями.
Итоговый продукт: выставка детских рисунков «Моя семья».
Информационно-методическое обеспечение.
Список литературы:
- Ананьев Б .Г. Человек как предмет познания. Л., 1969
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
- Панферов В.Н. Психология человека. СПб., 2001
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990
Оборудование: ват
маны, бумага, цветные карандаши, маркеры, стикеры, раздаточный материал.