«Программирование с элементами немецкого языка: начальный уровень»
«Программирование с элементами немецкого языка: начальный уровень»
Цели курса:
Научить базовым концепциям программирования (циклы, условия, переменные) через визуальные блоки.
Развивать навыки работы с логикой и алгоритмами.
Включить изучение основных слов и фраз на немецком языке.
Превратить изучение языка и программирования в увлекательный и творческий процесс.
Этот курс позволит ученикам познакомиться с основами программирования и одновременно улучшить знание немецкого языка. Scratch, как визуальная среда, облегчает процесс обучения, делая его доступным и увлекательным.
Описание занятий и заданий:
1. Вводное занятие: «Знакомство с Scratch и простое приветствие на немецком языке»
Цели: Познакомить учеников с интерфейсом Scratch, основами программирования блоками.
Задание: Создать программу, где персонаж Scratch приветствует пользователя на немецком языке («Hallo! Wie heißt du?»).
Инструменты: Блоки для вывода сообщений и получения ответа от пользователя.
Пример результата:
Персонаж спрашивает: «Wie heißt du?»
Пользователь вводит своё имя, а персонаж отвечает: «Hallo, [имя]!»
2. Проект: «Цветные числа»
Цели: Закрепить знание чисел на немецком языке.
Задание: Создать программу, где персонаж выводит на экран числа от 1 до 10, и каждый раз называет их на немецком языке (например, «eins», «zwei» и т.д.).
Инструменты: Блоки для циклов, текста и смены цвета фона или персонажа.
Пример: Цикл, который отображает числа и воспроизводит их звуковое произношение на немецком.
3. Проект: «Найди правильное слово»
Цели: Научить учеников работать с условиями.
Задание: Создать игру, где персонаж называет слово на немецком, а игрок должен выбрать правильное изображение (например, персонаж говорит «Katze», а ученик выбирает картинку с кошкой).
Инструменты: Условия, события «если/иначе».
Пример: Если игрок выбирает правильное изображение, персонаж говорит «Richtig!»; если неверное — «Falsch!».
4. Проект: «Немецкий диктант»
Цели: Практиковать написание немецких слов с помощью Scratch.
Задание: Создать диктант, где персонаж называет слово на немецком, и пользователь должен правильно его написать.
Инструменты: Ввод текста, блоки условий для проверки правильности написанного слова.
Пример: Персонаж произносит слово «Hund», пользователь вводит это слово, и программа проверяет правильность написания.
5. Проект: «Собери предложение»
Цели: Закрепить знание базовых грамматических конструкций.
Задание: Ученики создают игру, в которой персонаж предлагает пользователю собрать правильное предложение на немецком языке (например, «Ich bin ein Schüler»).
Инструменты: Использование блоков для создания случайных вариантов слов и условия для проверки правильного порядка слов.
Пример: Пользователь должен выбрать правильный порядок слов для предложения, и программа проверяет его выбор.
6. Проект: «Викторина по немецкому языку»
Цели: Повторение изученного материала через игровую викторину.
Задание: Создать викторину с несколькими вопросами, касающимися немецких слов и грамматики. Ученики выбирают правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.
Инструменты: Переменные для подсчёта очков, условия для проверки ответов.
Пример: Персонаж задаёт вопрос: «Wie heißt Katze auf Englisch?» и предлагает варианты «Dog», «Cat», «Fish». Если правильный ответ выбран, игрок получает баллы.
7. Проект: «Простое приключение с немецкими словами»
Цели: Применить навыки программирования для создания интерактивной истории.
Задание: Ученики создают маленькую игру или историю, в которой персонажи взаимодействуют, используя простые немецкие слова и фразы (например, «Hallo», «Wie geht’s?», «Gut», «Schlecht»).
Инструменты: Переменные, взаимодействие с пользователем, ветвление истории в зависимости от ответов.
Пример: Персонаж спрашивает «Wie geht’s?», пользователь выбирает «Gut» или «Schlecht», и в зависимости от выбора персонаж продолжает диалог.
8. Итоговый проект: «Моя игра на немецком языке»
Цели: Закрепить все пройденные темы через творческое задание.
Задание: Ученики создают свою собственную игру с использованием немецких слов и фраз. Это может быть любая игра — от простой викторины до приключения или симуляции, где персонажи общаются на немецком языке.
Пример: Пример игры может включать диалоги между персонажами, викторины с подсчётом очков или сбор предметов с названиями на немецком языке.
Дополнительные элементы курса:
Звуковые фрагменты: Для каждого задания можно добавить озвучку немецких слов, чтобы ученики учились не только читать, но и произносить слова.
Коллаборация: Ученики могут работать в группах над созданием более сложных проектов, например, квестов на немецком языке.
Памятки для обучающихся курса на Scratch:
Памятка 1: Основные блоки Scratch
Движение:
Переместиться на [n] шагов.
Повернуть [направо/налево] на [n] градусов.
Внешность:
Сказать [текст] в течение [n] секунд.
Сменить костюм на [имя костюма].
События:
Когда нажат [флажок].
Когда нажата клавиша [клавиша].
Управление:
Повторить [n] раз.
Если [условие], то [действие].
Памятка 2: Работа с циклами в Scratch
Повторение действий:
Блок «повторить [n] раз» — используется для повторения команды несколько раз.
Блок «повторять всегда» — цикл будет выполняться бесконечно.
Пример использования: цикл для вывода чисел от 1 до 10 с изменением цвета.
Памятка 3: Условия в Scratch
Основные блоки для условий:
Если [условие], то [действие].
Если [условие], то [действие], иначе [другое действие].
Пример использования: Угадай слово — если слово угадано верно, то сказать «Правильно!», иначе сказать «Попробуй ещё раз!».