Материал на проверке

«Программирование с элементами немецкого языка: начальный уровень»

0
0
Материал опубликован 4 January в группе

«Программирование с элементами немецкого языка: начальный уровень»

Цели курса:

Научить базовым концепциям программирования (циклы, условия, переменные) через визуальные блоки.

Развивать навыки работы с логикой и алгоритмами.

Включить изучение основных слов и фраз на немецком языке.

Превратить изучение языка и программирования в увлекательный и творческий процесс.

Этот курс позволит ученикам познакомиться с основами программирования и одновременно улучшить знание немецкого языка. Scratch, как визуальная среда, облегчает процесс обучения, делая его доступным и увлекательным.

Описание занятий и заданий:

1. Вводное занятие: «Знакомство с Scratch и простое приветствие на немецком языке»

Цели: Познакомить учеников с интерфейсом Scratch, основами программирования блоками.

Задание: Создать программу, где персонаж Scratch приветствует пользователя на немецком языке («Hallo! Wie heißt du?»).

Инструменты: Блоки для вывода сообщений и получения ответа от пользователя.

Пример результата:

Персонаж спрашивает: «Wie heißt du?»

Пользователь вводит своё имя, а персонаж отвечает: «Hallo, [имя]!»

2. Проект: «Цветные числа»



Цели: Закрепить знание чисел на немецком языке.

Задание: Создать программу, где персонаж выводит на экран числа от 1 до 10, и каждый раз называет их на немецком языке (например, «eins», «zwei» и т.д.).

Инструменты: Блоки для циклов, текста и смены цвета фона или персонажа.

Пример: Цикл, который отображает числа и воспроизводит их звуковое произношение на немецком.

3. Проект: «Найди правильное слово»

Цели: Научить учеников работать с условиями.

Задание: Создать игру, где персонаж называет слово на немецком, а игрок должен выбрать правильное изображение (например, персонаж говорит «Katze», а ученик выбирает картинку с кошкой).

Инструменты: Условия, события «если/иначе».

Пример: Если игрок выбирает правильное изображение, персонаж говорит «Richtig!»; если неверное — «Falsch!».

4. Проект: «Немецкий диктант»

Цели: Практиковать написание немецких слов с помощью Scratch.

Задание: Создать диктант, где персонаж называет слово на немецком, и пользователь должен правильно его написать.

Инструменты: Ввод текста, блоки условий для проверки правильности написанного слова.

Пример: Персонаж произносит слово «Hund», пользователь вводит это слово, и программа проверяет правильность написания.

5. Проект: «Собери предложение»

Цели: Закрепить знание базовых грамматических конструкций.

Задание: Ученики создают игру, в которой персонаж предлагает пользователю собрать правильное предложение на немецком языке (например, «Ich bin ein Schüler»).

Инструменты: Использование блоков для создания случайных вариантов слов и условия для проверки правильного порядка слов.

Пример: Пользователь должен выбрать правильный порядок слов для предложения, и программа проверяет его выбор.

6. Проект: «Викторина по немецкому языку»

Цели: Повторение изученного материала через игровую викторину.

Задание: Создать викторину с несколькими вопросами, касающимися немецких слов и грамматики. Ученики выбирают правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Инструменты: Переменные для подсчёта очков, условия для проверки ответов.

Пример: Персонаж задаёт вопрос: «Wie heißt Katze auf Englisch?» и предлагает варианты «Dog», «Cat», «Fish». Если правильный ответ выбран, игрок получает баллы.

7. Проект: «Простое приключение с немецкими словами»

Цели: Применить навыки программирования для создания интерактивной истории.

Задание: Ученики создают маленькую игру или историю, в которой персонажи взаимодействуют, используя простые немецкие слова и фразы (например, «Hallo», «Wie geht’s?», «Gut», «Schlecht»).

Инструменты: Переменные, взаимодействие с пользователем, ветвление истории в зависимости от ответов.

Пример: Персонаж спрашивает «Wie geht’s?», пользователь выбирает «Gut» или «Schlecht», и в зависимости от выбора персонаж продолжает диалог.

8. Итоговый проект: «Моя игра на немецком языке»

Цели: Закрепить все пройденные темы через творческое задание.

Задание: Ученики создают свою собственную игру с использованием немецких слов и фраз. Это может быть любая игра — от простой викторины до приключения или симуляции, где персонажи общаются на немецком языке.

Пример: Пример игры может включать диалоги между персонажами, викторины с подсчётом очков или сбор предметов с названиями на немецком языке.

Дополнительные элементы курса:

Звуковые фрагменты: Для каждого задания можно добавить озвучку немецких слов, чтобы ученики учились не только читать, но и произносить слова.

Коллаборация: Ученики могут работать в группах над созданием более сложных проектов, например, квестов на немецком языке.

Памятки для обучающихся курса на Scratch:

Памятка 1: 
Основные блоки Scratch

Движение:

Переместиться на [n] шагов.

Повернуть [направо/налево] на [n] градусов.

Внешность:

Сказать [текст] в течение [n] секунд.

Сменить костюм на [имя костюма].

События:

Когда нажат [флажок].

Когда нажата клавиша [клавиша].

Управление:

Повторить [n] раз.

Если [условие], то [действие].

Памятка 2: Работа с циклами в Scratch


Повторение действий:

Блок «повторить [n] раз» — используется для повторения команды несколько раз.

Блок «повторять всегда» — цикл будет выполняться бесконечно.

Пример использования: цикл для вывода чисел от 1 до 10 с изменением цвета.

Памятка 3: Условия в Scratch


Основные блоки для условий:

Если [условие], то [действие].

Если [условие], то [действие], иначе [другое действие].

Пример использования: Угадай слово — если слово угадано верно, то сказать «Правильно!», иначе сказать «Попробуй ещё раз!».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.