12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сергеевна1784
Россия, Орловская обл., Орел

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА-ВИКТОРИНЫ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

по теме

«Особенности существительных в немецком языке»

 

Автор:

преподаватель немецкого и английского языков

Гуцу Ксения Георгиевна


 

Пенза, 2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Форма урока: урок-викторина (может быть организован как внеклассное мероприятие).

Тип урока: урок контроля знаний и умений обучающихся.

Целевая аудитория: студенты 1 курса колледжа / школьники.

Время: 90 минут.

Цель урока: контроль усвоения лексико-грамматических особенностей существительных в немецком языке.

Образовательные задачи урока:

- Совершенствование навыков изучающего чтения,

- Совершенствование орфографических навыков,

Развивающие задачи урока:

- Развитие памяти, внимания.

- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развитие самостоятельности и учебно-познавательного интереса студентов.

Воспитательные задачи урока:

- Воспитание такта при коррекции чужих ошибок.

- Развитие навыков самоанализа и личностной рефлексии.

- Развитие навыков командной работы.

Оснащение урока: рабочие листы, доска, мел.

 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент – 10 минут.

Преподаватель приветствует обучающихся, настраивает на работу, объявляет, что на уроке пройдет викторина по теме «Особенности существительных в немецком языке».

Преподаватель делит обучающихся на три группы, рассаживает за столы. На каждую группу раздаются рабочие листы с заданиями и бланки ответов.

2. Выполнение Задания №1 – 10 минут.

Преподаватель предлагает ознакомиться с инструкциями, написанными на рабочем листе (см. Приложение 1). Обучающиеся выполняют задание, вносят ответы в Бланк ответов (см. Приложение 3).

По истечении 10 минут преподаватель подает сигнал об окончании времени (с помощью звоночка, гонга и т.п.), собирает рабочие листы с Заданием №1.*

3. Выполнение Задания №2 – 10 минут.

Аналогично как для Задания №1.

4. Выполнение Задания №3 – 10 минут.

Аналогично как для Задания №1.

5. Выполнение Задания №4 – 15 минут.

Аналогично как для Задания №1.

6. Выполнение Задания №5 – 15 минут.

Аналогично как для Задания №1.

*Для каждого задания выдается отдельный рабочий лист с формулировкой задания. После истечения времени, отведенного на выполнение задания, рабочие листы собираются.

7. Проверка результатов – 15 минут.

Преподаватель проводит проверку ответов фронтально. Выбирается один участник от группы. Называются ответы и фиксируются в виде баллов на доске. Ответы в Приложении 3.

Оценка результатов:

Задание №1 – 1 балл за каждое верно переписанное предложение, максимум 5 баллов.

Задание №2 – 1 балл за каждое верно найденное слово, максимум 5 баллов.

Задание №3 – 1 балл за каждое верно переведенное слово, максимум 5 баллов.

Задание №4 – 1 балл за каждое верно составленное слово, максимум 5 баллов.

Задание №5 – 5 баллов за верно найденное общее количество купленных продуктов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1. Явным отличием существительных в немецком языке является их правописание с заглавной буквы в любом месте в предложении, даже если это имена нарицательные. ЗАДАНИЕ: Перепишите предложения, записав нужные слова с заглавной буквы. В бланк ответов внесите только слова с заглавной буквой. Также для каждого предложения укажите число слов с заглавной буквы.

1) die wohnung hat fünf zimmer, eine küche, ein bad und einen abstellraum.

2) herr und frau schmidt haben zwei kinder.

3) familie schmidt wohnt in regensburg.

4) hier kocht frau schmidt das essen.

5) der balkon ist nicht sehr groß, aber sehr schön.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. В немецком обществе при названии профессий принято употреблять существительные не только мужского рода, но и женского рода (сравните в русском языке: слова «учитель», «водитель», «врач» употребляются как для мужчины, так и для женщины).

ЗАДАНИЕ: В каждой паре существительных, обозначающих одну и ту же профессию, подберите недостающее слово. В бланк ответов запишите только те слова, которые вы подобрали вместо знака вопроса.

муж.р. жен.р.

1) der Lehrer – ?

2) ? – die Krankenschwester

3) der Arzt – ?

4) ? – die Kellnerin

5) ? – die Sängerin

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Одна из особенностей, которая отличает немецкий язык от других языков, - это большое количество сложных существительных. Для их правильного понимания нужно знать правило их перевода.

ЗАДАНИЕ: Переведите следующие сложные существительные. В бланк ответов запишите только перевод, который вы подобрали вместо знаков вопроса.

Если der Kinderarzt – это детский врач, то die Arztkinder – это ?

Если das Gartenobst – это садовые фрукты, то der Obstgarten – это ?

Если der Blattsalat – это листовой салат, то das Salatblatt – это ?

Если der Blumentopf – это цветочный горшок, то die Topfblumen – это ?

Если die Busreise – это путешествие на автобусе, автобусный тур, der Reisebus – это ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. ЗАДАНИЕ: Составьте как можно больше сложных существительных из простых существительных. Бланк ответов запишите образованное вами слово с переводом.

Например: die Hand (рука) + die Uhr (часы) = die Handuhr (наручные часы).

das Telefon das Wasser (вода)

die Nummer die Uhr (часы) die Sonne(n) (солнце)

das Haus (дом) die Wand (стена)

die Brille (очки)

------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Существительные в немецком языке могут употребляться в единственном и множественном числе.

ЗАДАНИЕ: Прочитайте текст. Выпишите из текста список купленных продуктов с указанием количества и меры. В бланке ответов укажите только, сколько всего штук продуктов купила госпожа Мюллер.

Frau Müller im Supermarkt

“Da sind Äpfel! Nein, Äpfel habe ich noch. Aber ich brauche Tomaten. Ich nehme vier Tomaten für den Salat. Also nehme ich noch zehn Eier mit. Ich habe zu Hause keinen Kaffee. Ich kaufe dann zwei Packungen. Das Brot ist nicht schön. Das nehme ich nicht. Aber Kuchen ist gut. Nein, nicht Kuchen. Ich kaufe lieber Schokolade für 49 Cent.

So, da ist das Mineralwasser. Ich brauche drei Flaschen und dann noch zwei Flaschen Orangensaft. Aber hier ist kein Orangensaft. Ach, dann nehme ich nur Mineralwasser, eine Flasche Orangensaft habe ich ja noch zu Hause.

So, jetzt habe ich aber alles. Ach, nein, ich brauche noch Milch, zwei Liter Milch. Jetzt aber zur Kasse!“

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2.

ОТВЕТЫ:

Задание №1.

1) Die, Wohnung, Zimmer, Küche, Bad Abstellraum – 6.

2) Herr, Frau, Schmidt, Kinder – 4.

3) Familie, Schmidt, Regensburg – 3.

4) Hier, Frau, Schmidt, Essen – 4.

5) Der, Balkon – 2.

Задание 2.

1) die Lehrerin,

2) der Krankenbruder,

3) die Ärztin,

4) der Kellner,

5) der Sänger.

Задание 3.

1) дети врача,

2) фруктовый сад,

3) лист салата,

4) горшочные цветы / цветы в горшке / комнатные цветы,

5) междугородний автобус / автобус для путешествий.

Задание 4.

1) die Wanduhr

2) die Wasserbrille,

3) die Sonnenbrille

4) die Telefonnummer

5) die Hausnummer

Задание 5.

22 штуки продуктов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

БЛАНК ОТВЕТОВ

№ задания

№ пункта в задании

Ответы

Задание 1

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Задание 2

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Задание 3

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Задание 4

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Задание 5

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.