Вводный урок по немецкому языку «Особенности лексики немецкого языка: интернациональные слова»

14
0
Материал опубликован 3 March 2017 в группе

 

Конспект урока по немецкому языку
по теме «Особенности лексики немецкого языка: интернациональные слова»

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Особенности лексики немецкого языка.
Ситуация урока: Интернациональные слова.
Время: 45 минут.
Возраст: 15-16 лет (1 курс).

Практическая цель занятия:
- совершенствование навыков чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее виды чтения).

Образовательные задачи занятия:
1. Совершенствование лексических навыков (умение систематизировать лексический материал).
2. Развитие навыков вероятностного прогнозирования .
3. Совершенствование орфографических навыков.
4. Совершенствование монологических навыков.

Развивающие задачи занятия:
1. Развитие памяти, внимания.
2. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Развитие самостоятельности и учебно-познавательного интереса студентов.

Воспитательные задачи занятия:
1. Развитие навыков парной работы.
2. Развитие навыков самоанализа и личностной рефлексии.
3. Развитие познавательной активности за счет обращения к опыту студентов.

Организационные формы работы: фронтальная, парная.
Средства обучения: рабочие листы, карточки, плакат.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Раздаточный материал (рабочие листы, карточки).
2. Доска, мел.
3. Плакат (А2), маркер.

Место проведения занятия: кабинет немецкого языка.

 

ПОЭТАПНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Средства обучения

1. Организационный момент.

Цель этапа: настрой студентов на обучение

3 мин.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, настраивает студентов на рабочий лад

Студенты приветствуют преподавателя, успокаиваются, настраиваются на работу

Фронтальная

Нет

2. Введение в ситуацию урока.

Цель этапа: формулирование студентами темы занятия, целеполагание

10 мин.

На доске написано предложение «Der Professor kontrolliert die Arbeit des Studenten.» Преподаватель предлагает перевести это предложение и рассказать, почему его можно легко перевести.

Студенты предлагают свои варианты перевода, высказывают свое мнение о том, почему им легко было перевести это предложение.

Фронтальная

Запись на доске

После перевода на русский язык преподаватель пишет на доске предложение на английском языке «The professor controls the work of the student.» и предлагает перевести его, делая акцент на том, что студенты не изучают английский язык.

Преподаватель записывает на доске перевод обоих предложений на русском языке.

Студенты предлагают свои варианты перевода.

Преподаватель предлагает сравнить все три предложения, выявить общее и разницу, определить почему предложения легко переводятся без словаря и вспомнить название слов, одинаково звучащих в разных языках.

Студенты сравнивают три предложения (на немецком, на английском, на русском), выделяют сходства и различия, делают выводы.

После этого преподаватель предлагает сформулировать тему занятия и записать в тетрадь определения понятия «интернациональные слова».

Студенты формулируют тему урока, записывают её в тетрадь, формулируют определение интернациональных слов и записывают его в тетрадь.

3. Работа над текстом «Ozon bedroht unser Leben» (Приложение 1).

 

 

     

3.1. Работа с заголовком текста

Цель: прогнозирование содержания текста, мотивация студентов на чтение за счет обращения к их опыту

5 мин.

Преподаватель предлагает проанализировать заголовок текста

Преподаватель просит:

а) назвать ключевое слово в заголовке текста.
б) определить тему текста.

в) высказать предположения, о чем пойдет речь в тексте.

Студенты читают заголовок текста, выделяют ключевое слово / ключевые слова, высказывают предположения о содержании текста с обоснованием.

Фронтальная

Лист с текстом

3.1. Выполнение задания «Das ABC»

(Приложение 2)

Цель: систематизация интернациональных слов

7 мин.

Прежде, чем приступить к чтению текста, преподаватель предлагает выполнить задание на рабочем листе (Приложение 2).

Необходимо подобрать интернациональное слово к соответствующей букве алфавита и на основе этих слов предположить, о чем речь в тексте.

После выполнения задания преподаватель контролирует его фронтально.

Студенты в парах подбирают к буквам алфавита интернациональные слова, записывают их на рабочем листе, анализируют их и высказывают предположение, о чем конкретно пойдет речь в тексте.

Парная

Фронтальная

Рабочий лист

3.2. Заполнение пропусков в мини-тексте

(Приложение 3)

Цель: активизация лексики по теме

5 мин.

Преподаватель предлагает заполнить пропуски в мини-тексте (Приложение 3). Мини-текст представляет собой описание процесса образования озона.

После выполнения задания преподаватель контролирует его фронтально.

Студенты заполняют пропуски в мини-тексте соответствующими глаголами из исходного текста и после выполнения задания называют предложения целиком.

Парная

Фронтальная

Карточки

3.3. Работа с рисунком

(Приложение 4)

Цель: активизация лексики по теме, развитие умения анализировать, сравнивать

10 мин.

Преподаватель просит предположить о том, что изображено на рисунке.

Далее преподаватель предлагает студентам заменить знаки вопроса на рисунке соответствующими существительными, а восклицательные знаки – соответствующими глаголами, опираясь на мини-текст.

После создания надписей на рисунке преподаватель просит рассказать о процессе образования озона по рисунку и надписям.

Студенты высказывают предположения о том, что изображено на рисунке.

Затем студенты делают необходимые надписи на рисунке и составляют монолог по рисунку.

Фронтальная

Рисунок для доски (А2) и рисунок для каждого студента (А4)

4. Подведение итогов занятия, задание для самостоятельной работы

Цель этапа: анализ студентами собственной деятельности на уроке, интересов, трудностей при изучении темы и т.п.

5 мин.

Преподаватель предлагает студентам проанализировать, чему новому они научились, что нового они узнали; что интересного было на уроке, а что неинтересно.

В качестве задания для внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель предлагает студентам перевести текст письменно, обращая внимания на интернациональные слова.

Студенты анализируют информацию, полученную на уроке, а также свои знания, умения и навыки, проявившиеся на занятии, дают им оценку.

Студенты задают вопросы заданию для внеаудиторной самостоятельной работы, если они имеются.

Фронтальная

Нет


 

Приложение 1.

Ozon bedroht unser Leben

Die Jugendlichen von Greenpeace engagieren sich mit ökologischen Problemen.

Eine der ökologischen Katastrophen heißt Ozon.

Das aggressive Gas entsteht dort, wo viele Autos fahren und die Sonne brennt. Die Autos blasen Stickoxide (NO2) in die Luft. Die Sonne zerlegt sie in Spaltprodukte. Diese Spaltprodukte verbinden sich mit dem Sauerstoff (O2) zu Ozon. Ozon ist hoch in der Erdatmosphäre nützlich, denn es hält die gefährlichen ultravioletten Strahlen. Aber am Boden verursacht Ozon Kopfschmerzen, Halsschmerzen, Asthma, Allergien, auch Krebs.

Was müssen wir gegen diese Gefahr machen? Die Menschen auf den Straßen reagieren positiv auf die Greenpeace-Aktionen.

Wörter:

sich engagieren – заниматься чем-л.
entstehen – возникать
brennen – светить, палить
blasen – дуть, выпускать

zerlegen – расщеплять
das Spaltprodukt – продукт распада
sich verbinden – соединяться
nützlich – полезный

 

Приложение 2.

Aufgabe 1. ABC-Liste. Zeit: ca. 10 min.

Arbeitsauftrag: Erstellt bitte mit eurer Gruppe eine ABC-Liste zum Text. Schreibt bitte zu den Buchstaben ein Wort bzw. einige Wörter. Vergesst bitte den Artikel nicht!

A ……………………………………………………………………………………………..

B ……………………………………………………………………………………………..

C ……………………………………………………………………………………………..

D ……………………………………………………………………………………………..

E ………………………………………………………………………………………………

F ……………………………………………………………………………………………….

G ……………………………………………………………………………………………….

H ……………………………………………………………………………………………….

I ………………………………………………………………………………………………..

J ……………………………………………………………………………………………….

K ………………………………………………………………………………………………

L ………………………………………………………………………………………………..

M ………………………………………………………………………………………………

N ………………………………………………………………………………………………

O ……………………………………………………………………………………………….

P ………………………………………………………………………………………………..

R ……………………………………………………………………………………………….

S ……………………………………………………………………………………………….

T ………………………………………………………………………………………………

U ………………………………………………………………………………………………

V ………………………………………………………………………………………………

W ……………………………………………………………………………………………..

X ……………………………………………………………………………………………..

 

Приложение 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Aufgabe 2. Wortverbindungen. Zeit: ca. 7 min.

Arbeitsauftrag: Findet passende Verben und passt sie in die Lücken.

Das aggressive Gas _____________, wo die Autos fahren.

Autos _________________ Stickoxide.

Die Sonne _______________ Stickoxide in die Spaltprodukte.

Die Spaltprodukte __________________ mit dem Sauerstoff (O2) zu Ozon.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.