Целевая прогулка «Первый снег».
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Социальный мир
«Забавы зимой Закрепить знания детей о зимних забавах. Закрепить понятие, что зимние
забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход прогулки.
В. Ребята, отгадайте загадку:
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
Д. (снег)
В. Правильно . Вот и у нас сегодня выпал первый снег. Скажите какой он?
Д. белый, пушистый, искристый, волшебный, долгожданный, холодный, мокрый.
В. Да вы правильно заметили, что снег влажный. Попробуйте слепить снежок. Да получился замечательный круглый снежок. Так значит снег сухой или влажный?
Д. Влажный.
В: А что можно еще сделать из влажного снега?
Д. снеговика, баррикаду.
Вызывать желание лепить снеговика: скатывать круговыми движениями ладоней шарики разной величины, последовательно соединять их – создавать образ снеговика. Побуждать добиваться положительного результата. А из оставшихся комьев давайте сделаем баррикаду. Будем играть в снежки. Будем бросать их то правой то левой рукой. Ц. воспитывать меткость.
А теперь давайте подумаем, кому зимой очень трудно?
Д. Птицам. Они не могут найти зернышки.
В. А как мы можем им помочь ?
Д. Устроим птичью столовую! Насыпям в кормушки крошки, которые дежурные собрали после завтрака.
В. Какие вы догадливые! Давайте поможем птицам.
В А теперь расскажите, «Чем вам нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления о прогулке.