Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе.

0
0
Материал опубликован 2 December

Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной диагностической работы по определению уровня предметной подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру за I полугодие

2025/2026 уч.г.

1. Назначение КИМ:

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по окружающему миру обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.)

Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372)

Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21)).

3.Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 18 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам



Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа

Задания с выбором ответа

14

14

64

Задания с кратким ответом

3

6

27

Задания с развёрнутым ответа

1

2

9

Итого

18

22

100



В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает непосредственное воспроизведение содержания изученного материала различной сложности, узнавать объекты, процессы, явления, пользоваться терминами, понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения следующими умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать.

Применение знаний в изменённой ситуации предполагает выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, формулирование выводов.


4.Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

5.Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.

6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 22 баллами.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1.В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

2.В задании с развёрнутым ответом ученик должен записать развёрнутый ответ.

3.Каждое правильно выполненное задание № 1- 14 оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания № 15-18 оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


0 баллов — приведен неверный ответ


«5»

«4»

«3»

«2»

20 -22

16 -19

11-15

0-10




7. План диагностической работы промежуточной диагностики по определению уровня предметной подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру за I полугодие.



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Код КЭС


Проверяемый элемент содержания

Планируемые результаты обучения

1

Б

1

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Различать государственную символику Российской Федерации

2

Б

1

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

3

Б

1

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений неживой природы

4

Б

1

1.4.2

Времена года, их особенности

Уметь называть сезонные изменения в природе;


5

Б

1

1.4.2

Времена года, их особенности

Уметь называть сезонные изменения в природе;


6

Б

1

1.3.1

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

Уметь различать созвездия;


7

Б

1

1.8.2

Значение воздуха для растений, животных, человека
Охрана воздуха

Знать правила охраны воздуха;


8

Б

1

1.12.4

Деревья, кустарники, травы

Уметь различать виды растений и классифицировать их по группам;


9

Б

1

1.12.5

Дикорастущие и культурные растения

Различать дикорастущие и культурные растения;


10

Б

1

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Различать виды животных

11

Б

1

1.14.6

Дикие и домашние животные

Отличать диких и домашних животных;


12

Б

1

1.17.4

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Знать названия животных, занесённых в Красную книгу России;


13

Б

1



Вид транспорта

Уметь различать виды транспорта.


14

Б

1

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Знать понятие «экономика»; уметь определять отрасли экономики.


15

П

2

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Уметь различать виды животных;


16

П

2



Вид транспорта, используемый на строительстве дома;

Уметь называть спецтранспорт, используемый на строительстве дома;


17

П

2

1.14.6

Дикие и домашние животные

Знать животных живого уголка;


18

П

2

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Уметь различать виды животных;




По своей сложности задания работы могут быть разделены на две группы.

Первая группабазовые задания (БУ), которые составляют 78 % от всех заданий работы (14 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Вторая группа - задания повышенной сложности (ПУ). Они составляют 22 % от всех заданий (4 задания). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Они даются в непривычной формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика.


Условные обозначения:

1)ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания.

Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом, КО – задания с кратким ответом.



Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе


1.На каком рисунке изображён герб России?

1) t1764693886aa.jpg2) t1764693886ab.jpg3) t1764693886ac.jpg   

4) t1764693886ad.jpg

2.К живой природе не относится:

1) вода     2) растения    3) животные     4) грибы

3.Источник тепла и света для всех живых существ:

1) звёзды    2) Солнце   3) Луна   4) небо

4.Укажи название осеннего месяца:

1) декабрь  2) октябрь  3) февраль  4) январь

5. Признаками осени не являются:

1) цветение растений;     2) листопад;

3) отлёт перелётных птиц;   4) похолодание.

6.Узнай созвездие по рисунку:

t1764693886ae.jpg

1)Кассиопея             2) Большая Медведица    3) Орион    4) Лебедь

7.Какое транспортное средство не загрязняет воздух:

1.t1764693886af.jpg 2t1764693886ag.jpg t1764693886ah.jpgt1764693886ai.jpg

3)                                                                4)


8.Крыжовник относится:

1) к деревьям   2) к кустарникам   3) к грибам    4) к травам

9.Что относится только к дикорастущим растениям:

1) персик              2) кабачок     3) роза    4) камыш



10. Найди насекомое:

1)t1764693886aj.jpg2) t1764693886ak.jpg

3)t1764693886al.jpg4) t1764693886am.jpg

11.Выбери дикое животное:

1)t1764693886an.jpg2) t1764693886ao.jpg   

3)t1764693886ap.jpg          4) t1764693886aq.jpg

12.В Красную книгу России занесён:

1) заяц-русак               2) медведь                3) зубр     4) волк

13.Выбери, что относится к воздушному транспорту:

1) вертолёт   2) легковой автомобиль    3) теплоход    4) поезд

14.Какая отрасль экономики представлена на картинке:

t1764693886ar.jpg

1)строительство   2) сельское хозяйство   3) торговля 4) транспорт

15.Найди ошибку в утверждении. Объясни, почему так считаешь.

Змея, уж, ящерица, божья коровка, крокодил, черепаха – это пресмыкающиеся.

_____________________________________________________________________

16.Укажи, какой рисунок подписан неверно. Напиши, как правильно называется этот вид транспорта.

t1764693886as.gif         t1764693886at.gif          t1764693886au.gif             t1764693886av.gif

1)экскаватор 2) самосвал 3) бетономешалка 4) автокран

_______________________________________________________________________

17.Выпиши «лишнее»:

морская свинка, канарейка, тигр, волнистый попугайчик.

______________________________________________________________________

18.Напиши название любого животного, у которого лап больше, чем у кошки, но меньше, чем у паука.___________________________________________

________________________________________________________











Ответы.



1.На каком рисунке изображён герб России?

3) t1764693886ac.jpg

2.К живой природе не относится:

1) вода


3.Источник тепла и света для всех живых существ:

2) Солнце

4.Укажи название осеннего месяца:

2) октябрь


5. Признаками осени не являются:

1) цветение растений

6.Узнай созвездие по рисунку:

t1764693886ae.jpg

2)Большая медведица

7.Какое транспортное средство не загрязняет воздух:

4) t1764693886ai.jpg

8.Крыжовник относится:

2) к кустарникам

9.Что относится только к дикорастущим растениям:

4) камыш

10. Найди насекомое:

4) t1764693886am.jpg

11.Выбери дикое животное:

2) t1764693886aw.gif

12.В Красную книгу России занесён:

3) зубр

13.Выбери, что относится к воздушному транспорту:

1) вертолёт

14.Какая отрасль экономики представлена на картинке:

t1764693886ax.gif3) торговля


15.Найди ошибку в утверждении. Объясни, почему так считаешь.

Змея, уж, ящерица, божья коровка, крокодил, черепаха – это пресмыкающиеся.

Божья коровка – насекомое

16.Укажи, какой рисунок подписан неверно. Напиши, как правильно называется этот вид транспорта.

t1764693886ay.gif4)автокран - это бульдозер

17.Выпиши «лишнее»:

морская свинка, канарейка, тигр, волнистый попугайчик.

тигр

18.Напиши название любого животного, у которого лап больше, чем у кошки,

но меньше, чем у паука

_______любое насекомое

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.