Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе.
Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной диагностической работы по определению уровня предметной подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру за I полугодие
2025/2026 уч.г.
1. Назначение КИМ:
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по окружающему миру обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.)
● Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372)
● Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21)).
3.Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 18 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по типам
| Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа |
Задания с выбором ответа | 14 | 14 | 64 |
Задания с кратким ответом | 3 | 6 | 27 |
Задания с развёрнутым ответа | 1 | 2 | 9 |
Итого | 18 | 22 | 100 |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает непосредственное воспроизведение содержания изученного материала различной сложности, узнавать объекты, процессы, явления, пользоваться терминами, понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения следующими умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать.
Применение знаний в изменённой ситуации предполагает выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, формулирование выводов.
4.Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
5.Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 22 баллами.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1.В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
2.В задании с развёрнутым ответом ученик должен записать развёрнутый ответ.
3.Каждое правильно выполненное задание № 1- 14 оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания № 15-18 оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
0 баллов — приведен неверный ответ
«5» | «4» | «3» | «2» |
20 -22 | 16 -19 | 11-15 | 0-10 |
7. План диагностической работы промежуточной диагностики по определению уровня предметной подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру за I полугодие.
№ | Уровень | Максимальный | Код КЭС | Проверяемый элемент содержания | Планируемые результаты обучения |
1 | Б | 1 | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | Различать государственную символику Российской Федерации |
2 | Б | 1 | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы |
3 | Б | 1 | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений неживой природы |
4 | Б | 1 | 1.4.2 | Времена года, их особенности | Уметь называть сезонные изменения в природе; |
5 | Б | 1 | 1.4.2 | Времена года, их особенности | Уметь называть сезонные изменения в природе; |
6 | Б | 1 | 1.3.1 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы | Уметь различать созвездия; |
7 | Б | 1 | 1.8.2 | Значение воздуха для растений, животных, человека | Знать правила охраны воздуха; |
8 | Б | 1 | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы | Уметь различать виды растений и классифицировать их по группам; |
9 | Б | 1 | 1.12.5 | Дикорастущие и культурные растения | Различать дикорастущие и культурные растения; |
10 | Б | 1 | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | Различать виды животных |
11 | Б | 1 | 1.14.6 | Дикие и домашние животные | Отличать диких и домашних животных; |
12 | Б | 1 | 1.17.4 | Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать названия животных, занесённых в Красную книгу России; |
13 | Б | 1 | | Вид транспорта | Уметь различать виды транспорта. |
14 | Б | 1 | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | Знать понятие «экономика»; уметь определять отрасли экономики. |
15 | П | 2 | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | Уметь различать виды животных; |
16 | П | 2 | | Вид транспорта, используемый на строительстве дома; | Уметь называть спецтранспорт, используемый на строительстве дома; |
17 | П | 2 | 1.14.6 | Дикие и домашние животные | Знать животных живого уголка; |
18 | П | 2 | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | Уметь различать виды животных; |
По своей сложности задания работы могут быть разделены на две группы.
Первая группа – базовые задания (БУ), которые составляют 78 % от всех заданий работы (14 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.
Вторая группа - задания повышенной сложности (ПУ). Они составляют 22 % от всех заданий (4 задания). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Они даются в непривычной формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика.
Условные обозначения:
1)ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания.
Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом, КО – задания с кратким ответом.
Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру во 2 классе
1.На каком рисунке изображён герб России?
1)
2)
3)
4) 
2.К живой природе не относится:
1) вода 2) растения 3) животные 4) грибы
3.Источник тепла и света для всех живых существ:
1) звёзды 2) Солнце 3) Луна 4) небо
4.Укажи название осеннего месяца:
1) декабрь 2) октябрь 3) февраль 4) январь
5. Признаками осени не являются:
1) цветение растений; 2) листопад;
3) отлёт перелётных птиц; 4) похолодание.
6.Узнай созвездие по рисунку:

1)Кассиопея 2) Большая Медведица 3) Орион 4) Лебедь
7.Какое транспортное средство не загрязняет воздух:
1.
2


3) 4)
8.Крыжовник относится:
1) к деревьям 2) к кустарникам 3) к грибам 4) к травам
9.Что относится только к дикорастущим растениям:
1) персик 2) кабачок 3) роза 4) камыш
10. Найди насекомое:
1)
2) 
3)
4) 
11.Выбери дикое животное:
1)
2)
3)
4) 
12.В Красную книгу России занесён:
1) заяц-русак 2) медведь 3) зубр 4) волк
13.Выбери, что относится к воздушному транспорту:
1) вертолёт 2) легковой автомобиль 3) теплоход 4) поезд
14.Какая отрасль экономики представлена на картинке:

1)строительство 2) сельское хозяйство 3) торговля 4) транспорт
15.Найди ошибку в утверждении. Объясни, почему так считаешь.
Змея, уж, ящерица, божья коровка, крокодил, черепаха – это пресмыкающиеся.
_____________________________________________________________________
16.Укажи, какой рисунок подписан неверно. Напиши, как правильно называется этот вид транспорта.

1)экскаватор 2) самосвал 3) бетономешалка 4) автокран
_______________________________________________________________________
17.Выпиши «лишнее»:
морская свинка, канарейка, тигр, волнистый попугайчик.
______________________________________________________________________
18.Напиши название любого животного, у которого лап больше, чем у кошки, но меньше, чем у паука.___________________________________________
________________________________________________________
Ответы.
1.На каком рисунке изображён герб России?
3) 
2.К живой природе не относится:
1) вода
3.Источник тепла и света для всех живых существ:
2) Солнце
4.Укажи название осеннего месяца:
2) октябрь
5. Признаками осени не являются:
1) цветение растений
6.Узнай созвездие по рисунку:

2)Большая медведица
7.Какое транспортное средство не загрязняет воздух:
4) 
8.Крыжовник относится:
2) к кустарникам
9.Что относится только к дикорастущим растениям:
4) камыш
10. Найди насекомое:
4) 
11.Выбери дикое животное:
2) 
12.В Красную книгу России занесён:
3) зубр
13.Выбери, что относится к воздушному транспорту:
1) вертолёт
14.Какая отрасль экономики представлена на картинке:
3) торговля
15.Найди ошибку в утверждении. Объясни, почему так считаешь.
Змея, уж, ящерица, божья коровка, крокодил, черепаха – это пресмыкающиеся.
Божья коровка – насекомое
16.Укажи, какой рисунок подписан неверно. Напиши, как правильно называется этот вид транспорта.
4)автокран - это бульдозер
17.Выпиши «лишнее»:
морская свинка, канарейка, тигр, волнистый попугайчик.
тигр
18.Напиши название любого животного, у которого лап больше, чем у кошки,
но меньше, чем у паука
_______любое насекомое