Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия

0
0
Материал опубликован 22 August 2019

Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия

1 Дорогие ребята, уважаемые родители, мамы, папы, бабушки, дедушки, уважаемые гости!Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года. А для нас это ещё и прощание с начальной школой.

2 Ведь мы преодолели первую свою трудную ступеньку в четыре года под названием начальная школа. А впереди у нас следующая ступень на пути школьной жизни.Все, что встретится на этом пути, будет завтра, а сегодня у нас праздник.

3 Сегодня радостный и немного грустный день. Радостный – потому что мы взрослеем, мечтаем учиться дальше. А грустный – потому что мы прощаемся с начальной школой - уютным уголком, в котором мы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаемся с нашими первыми учителями.

4 4 года быстро пролетели,
Мы поумнели, повзрослели,
И пригласили мы сегодня вас
На праздник перехода в пятый класс!


5 Торжественно вальсом откроем наш бал,

Как было давно, в старину.

Пусть вальс искрометный ворвется в наш зал,

В школьную нашу весну!(танец)


ДЕТИ ПОЮТ 1 КУПЛЕТ ПЕСНИ «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ»
В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Школьные годы чудесные,
С дружбою, книгою, песнею.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.


Ученики: 1.Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И я пошел. А ты со мной шагала
Извилистым путем познаний мира,


2.Когда мне было трудно, помогала,
И от всего нелепого хранила.
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочинения,
И над задачей думать заставляла
Про падежи учить и про склонения.
3.Четыре школьных года промелькнуло
Вот в пятый класс шагнул через порог
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!».


4.Сегодня мы все волнуемся – 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний.


5. Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу!
6. Мы закончили 4-ый класс и перешли в 5-ый с достаточно хорошими результатами!
7. Среди нас есть отличники, ударники, троечники.
8. Им просто не хватает храбрости на уроках.
9. Им совсем чуть-чуть мешает лень…
10. А вообще,
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «2».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек отменить оценку «3».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и «5»!
Учитель: 
Отменить отметки «2» и «3» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «4» и «5» и не огорчать мам и учителей – это возможно.
Ученик: 
11.Прошла пора побед и неудач
Мы подросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач.
Умеем то, что раньше не умели.


Ученик: Предлагаем вашему вниманию случаи из школьной жизни.

СЦЕНКИ ПРО ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

1)Учитель. - Итак, начинаем урок! Найдите корни в слове "паровоз".
Паша. - В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.
Учитель. - Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Леша. - "Два?" Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите "четыре"?

Учитель: Игорь, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Игорь: У меня его нет.
Учитель: А где же он?

Игорь: А я его Витьке отдал - родителей попугать!


Учитель. - Дима, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Дима. - Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
Учитель. - Ира, почему тебе все задачи решает папа?

Ира. - А что мне делать, если маме некогда?

Учитель. - Даша, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Даша. - Я учила. Да у меня как раз тот зуб выпал.

Учитель: Сережа, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Сережа: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Сережа: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Максим, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Максим: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то причём?
Максим: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Максим: А послезавтра?

Учитель: Ребята, какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают?

Ученики хором: Перемена!


Звенит звонок. Перемена. Дети начинают баловаться.



2)Сценка "Драка" (дети изображают драку).

Девочка.- Кто кого обидел первым?

1 мальчик.- Он меня!

2 мальчик.- Нет, он меня!

Девочка. -Кто кого ударил первым?

1 мальчик. -Он меня!

2 мальчик.- Нет, он меня!

Девочка.- Вы же раньше так дружили!

1 мальчик.- Я дружил!

2 мальчик. -И я дружил!

Девочка. -Что же вы не поделили?

1 мальчик. -Я забыл!

2 мальчик.- И я забыл!

Девочка: -Всякое случалось за 4 года, но на самом деле, мы очень дружные!


3)Сценка "Наши падежи" 

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Валя, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.
Ученица читает: “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.
Учитель: Прекрасно! Назови в этом тексте все имена существительные.
Ученица называет: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Молодец! Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?


Ученица: Да!
Учитель: Начинай!
Ученица: “Папа и мама” Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, ….. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученица: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученица: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученица: Ну, я же её сам предложил!

4)Сценка «Болеть – скучно, а в школе нет»
Выходит Виолетта, шея укутана шарфом.
- Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает Оля.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
- Да я лекарство приняла, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
- Ах, ты глупая! Ты неверно прочитала:« 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.


Учитель: Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».


Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала!
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!


Я песни пел с Котом учёным, 
Сражался вместе с Черномором.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!


Ученик: А давайте проверим знания в области литературы у наших родителей. Ведь им предстоит оказывать помощь своим детям и дальше. Готовы ли они?(родителям)

Тянут билеты

    В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")

    В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

    В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")


Ученики 1. А открывали этот мир мы вместе с первыми нашими учителями. Сегодня слова благодарности и эти стихи Вам, дорогие наши учителя!


2.Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш бал выпускной!



3.Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.


4.И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.



5.Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.



6.А помните - косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните - вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.



7.А помните, 40 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!



8.А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?


9.Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!


Учитель За всё это время вы научились самому главному – дружбе. Дружба помогает нам и в печали, и в радости. Я никогда не забуду, как вы, подбадривая друг друга, выступали на всех соревнованиях, как вы помогали друг другу справляться с трудными задачами. Вы молодцы!
Школьная дружба – самая крепкая, сохраните её.

Ученик: 
1.Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда!
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда!
2.Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями.
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.
3.Наша дружба с нами учится,
Отдыхает с нами вместе.
Вместе с ней нельзя соскучиться,
Как с хорошей звонкой песней.
(«ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ»)



( Песня на мотив «Черный кот)

Вот живет в школе дружный наш класс

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.



Учитель Надеюсь, теперь не возникнет сомнений у наших гостей и родителей, что в наших классах учатся самые умные, самые веселые, самые дружные дети нашей школы!

Сегодня в нашем зале я вижу родителей наших выпускников начальной школы, бабушек, дедушек, родных и близких, которые за 4 года стали лучшими большими друзьями и помощниками школы.

Уважаемые родители, ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость вашей души помогали учиться ребятам, учить нам, учителям.
Сегодня мы благодарим вас от всего сердца.

1. Маме с папой учиться сейчас не легко,

Все это знают!

Все, что в школе учитель нам на дом дает,

Они повторяют.

2.Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять, книжки большие читать.

А родители со мной тоже в пятый переходят!

3.И сегодня, как и все, себе место не находят,

Мы им песенку споем и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит еще очень много лет по школе топать!



4.Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
5. Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
6. Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Хором: Спа-си-бо!


На сцену выходят мамы.

Мама. Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам все наказ.

Мама. Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Мама. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

Мама. А ещё тебе желаем,

Пятиклассник, дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.


Учитель Дом –это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.
Я желаю, чтобы в вашем доме всегда была радость, мир и любовь.


Учитель:

Дорогие мамы, папы!

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом красоты.


Детям желаю я хорошо учиться,

Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,

Спортом заниматься и всегда трудиться.

Чтоб веселым, дружным был всегда ваш класс!


Ученики:
1.Наступает лето – тёплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачёты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.

2.И теперь не скажут бабушка и мама:
«Ты учи уроки, изучай программу!»
И теперь не скажет мой любимый дед:
«У твоей задачки неправильный ответ».
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
«Может, за уроки сядешь, наконец?»
Потому что лето – тёплая пора,
Радостью согрета наша детвора!»

3.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.


Учитель Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Учит. А теперь можете сказать заветную фразу

ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!

Ученики 1.До свиданья, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой.

Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской
2.До свидания, началка, - я хочу теперь сказать
Будем мы учиться лучше и, конечно же, дерзать!
3.До свидания, класс любимый, дорогой учитель наш.

Никогда мы не забудем, громкий строгий голос ваш!
4.Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс!
5.А учительница наша снова в первый класс пойдёт
Нам она сказала: «Круто, пятиклашки, вам везёт!».


Учитель: Четыре года были вы в пути
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!» 




Учитель: Пришло время дать клятву выпускника начальной школы.

Клятва

Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.



1.Какое гордое призванье –

Давать другим образование,

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно,

Одно и тоже повторять.

Тетради ночью проверять.

2.Спасибо вам за то, что вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

3.Вы каждый день и каждый час,

Нелёгкой посвятив работе,

Одною думаю о нас,

Одной заботою живёте.

Чтоб нами славилась Земля,

Чтоб честными росли мы.

4.Спасибо вам, учителя,

За всё хорошее спасибо!

Мы не забудем никогда

Что надо нам идти

Дорогою добра!




5.Но пятый класс начнется 1 сентября. А с завтрашнего дня… ЧТО???

Каникулы!!!


6.Нам дарит лето лагерь,
И песни у костра.
Ещё раз крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

7.Ждут речка и походы,
Спортивная игра.
Кричите очень дружно:
«Каникулам ура!».

8.Пусть солнце ярко светит,
И смех звенит всегда.
А мы все крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Песня "До свиданья!"
(на мотив песни "Песня остаётся с человеком")
Год закончен, нас зовёт в походы лето, (нас зовут походы)
Но по школе будем мы скучать.
Ведь с друзьями столько песен перепето, (спето)
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
Благодарны вам, вторые (наши) мамы!
Научили думать, мыслить, рассуждать.
Признаёмся, часто были мы упрямы.
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Наш учитель первый, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Мудрый наш учитель, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Учитель: Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!



ЗАПУСК ШАРОВ НА УЛИЦЕ



И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик 4 класса, лети!!
Пусть исполнятся желанья! До свиданья, до свиданья!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.