Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

14
0
Материал опубликован 3 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Прощание с начальной школой

Праздник – итог работы за 4 года. Дети повзрослели, стали более самостоятельными, поэтому в подготовке праздника им отводится большая роль. Они уже сами могут придумать, как проинценировать песню, стихотворение, подсказать какой-либо номер, подобрать загадки, шарады, оформить класс.

И ведут праздник уже сами ребята. Учитель только направляет , подсказывает.

Предварительная подготовка

Дети пишут сочинения – воспоминания о начальных классах.

Шьются костюмы, подбирается реквизит для инсценировок.

Родители оформляют дипломы об окончании начальной школы. Учитель готовит благодарности.

Оформление: на доске детские фотографии за 4 учебных года, надпись : «Прощай, начальная школа», воздушные шары, презентация /data/files/m1491227393.pptx (презентация)

СЛАЙД 1

Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, все гости. Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года.

СЛАЙД 2

Дети поют песню «Песню о школе».

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=MocVYcUJsVQ

СЛАЙД 3

УЧАЩИЕСЯ: Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске –

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний детей.

ВЕДУЩИЙ: Но прошли первые дни встречи со школой , и мы узнали , что учиться не всегда просто.

Инсценировка песни. 2 мальчика – ученики, 2 девочки – учителя.

УЧЕНИКИ: Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе 1ый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук, и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

УЧИТЕЛЯ: Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Чтоб прийти с уроком в класс,

Мало института.

В «Светофор» и ОБЖ

Все играют классы,

Мы ж готовим их везде,

Потому что асы.

Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

УЧЕНИКИ: А у нас стряслась беда:

Сочиненье скоро.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого,

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать –

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

УЧИТЕЛЯ: И у нас стряслась беда:

Кабинеты строим,

Сам Макаренко тогда

Не видал такое:

Доски выбей , гвозди дай,

А потом бригаду

Из семьи своей создай,

Очень будут рады.

Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

Учащийся звонит в звонок.

СЛАЙД 4

ВЕДУЩИЙ: Урок чтения.

1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.

На листах – за рядом ряд

Буквы черные стоят.

3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

УЧИТЕЛЯ: А теперь внимание: литературные загадки.

Звучит фонограмма песни Буратино

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AC5AQmNU3_c

УЧАЩИЙСЯ: Он доброй сказкой входит в дом,

Он с детства каждому знаком,

Он не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

СЛАЙД 5

Выходит мальчик в костюме Буратино.

И Дуремар , и Карабас

Мной одурачены не раз,

Волшебный ключик дверь открыл,

Меня ребятам подарил …

Писатель - …

СЛАЙД 6

Под фонограмму песни Чебурашки.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=FNiNGsRVGFU

УЧАЩИЙСЯ: Не птица он и не щенок,

Он не котенок, не сурок,

Не медвежонок , не енот.

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите, как его зовут?

СЛАЙД 7

Выходит мальчик в костюме Чебурашки.

Я никому не был знаком,

Был я игрушкой, не зверьком,

Писатель имя подарил

И с крокодилом подружил.

Писателя припомни ты ,

Его фамилию скажи.

СЛАЙД 8

Под фонограмму песни Карлсона.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=RFh-hHWvEWk

УЧАЩИЙСЯ: А если кто-то загрустит

И потеряет аппетит,

То пусть его на чашку чая

Он поскорее пригласит.

Он с крыши в гости прилетит

И вам улучшит аппетит,

Его вся знает детвора,

Он в гости к вам спешит всегда.

Ребенок , взрослый скажут тут

Героя этого зовут …

СЛАЙД 9

Выходит мальчик в костюме Карлсона.

И я моторчик свой включу,

К вам в гости с крыши прилечу,

С собой свою большую ложку

Я непременно захвачу.

Узнали вы меня, друзья,

К вам в гости я спешил не зря.

Скорее память напряги

И имя автора скажи ….

СЛАЙД 10

Звенит звонок.


 

ВЕДУЩИЙ: Русский язык.

СЛАЙД 11

1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.

УЧИТЕЛЬ: Вас ждут грамматические загадки.

1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье – слог второй,

А в целом – столик школьный твой. (пар-та)

СЛАЙД 12

2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

А в целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца. (Р-один-а)

СЛАЙД 13

3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе на темы различные пишешь (сочинение)

СЛАЙД 14

Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний.

Следующее задание такое: Какие слова «спрятались» в слове ОБРАЗОВАНИЕ?

СЛАЙД 15

Звенит звонок.

СЛАЙД 16

ВЕДУЩИЙ: Математика.

1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: И на свет нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы и проверим, как вы знаете математику.

Учитель читает 2-3 задачи из книги Г. Остера «Задачник».

ВЕДУЩИЙ: А так мы иногда выполняли домашнее задание.

СЛАЙД 17

Дети инсценируют стихотворение А. Барто «Сережа учит уроки».

СЛАЙД 18

Агния Барто

Серёжа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.


 

ВЕДУЩИЙ: А иногда на уроках случалось и такое.

СЛАЙД 19

География (инсценировка)

Учитель задал мне вопрос

«Где расположен Канин Нос?»

А я не знал , который Канин,

И показал на свой и Ванин.

УЧИТЕЛЬ: На уроках географии мы учились с вами ориентироваться.

ВЕДУЩИЙ: История.

СЛАЙД 20

УЧАЩИЕСЯ: Мы с историей – друзья,

Без нее б ни ты, ни я.

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша Русская земля.

Учителем задаются вопросы, связанные с историей школы.

Зачитываются отрывки из сочинений.

ВЕДУЩИЙ: Учиться нам помогала не только наша учительница , но и наши родители, братья и сестры и конечно, мы бы не обошлись без наших бабушек.

СЛАЙД 21


 

Инсценировка стихотворения А. Барто «Две бабушки».

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки , а внуки.

Объявляются благодарности бабушкам за помощь в воспитании внуков, за участие в делах класса.

Также объявляются благодарности родителям.

СЛАЙД 21

1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмаки.

2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Но как радостно нам после

лета золотого

к твоему порогу, школа,

возвращаться снова.

УЧИТЕЛЬ: да, пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь , придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Дети поют песню «Прекрасное далеко».

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=v-VxscxQlDk

УЧИТЕЛЬ: Наступил самый торжественный и , я думаю, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Детям вручаются дипломы и подарки, затем объявляется благодарность за активное участие в жизни класса, за добросовестное отношение к учебе.

ВЕДУЩИЙ: А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

Дети поют песню, которую они назвали «До свиданье, начальная школа», под фонограмму песни А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4nFX2AYceew

1. В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

Мы грусти, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли

2. В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель , любимый,

Прибежим мы к тебе , и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Припев: Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

СЛАЙД 23

Предварительный просмотр презентации

Сочинение

ОБРАЗОВАНИЕ

География Учитель задал мне вопрос «Где расположен Канин Нос?» А я не знал , который Канин, И показал на свой и Ванин.

Мы с историей – друзья, Без нее б ни ты, ни я. Никогда бы не узнали, Как возникла и откуда Наша Русская земля.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Две бабушки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.