Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Пояснительная записка к презентации
Праздник – итог работы за 4 года. Дети повзрослели, стали более самостоятельными, поэтому в подготовке праздника им отводится большая роль. Они уже сами могут придумать, как проинценировать песню, стихотворение, подсказать какой-либо номер, подобрать загадки, шарады, оформить класс.
И ведут праздник уже сами ребята. Учитель только направляет , подсказывает.
Предварительная подготовка
Дети пишут сочинения – воспоминания о начальных классах.
Шьются костюмы, подбирается реквизит для инсценировок.
Родители оформляют дипломы об окончании начальной школы. Учитель готовит благодарности.
Оформление: на доске детские фотографии за 4 учебных года, надпись : «Прощай, начальная школа», воздушные шары, презентация /data/files/m1491227393.pptx (презентация)
СЛАЙД 1
Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, все гости. Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года.
СЛАЙД 2
Дети поют песню «Песню о школе».
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=MocVYcUJsVQ
СЛАЙД 3
УЧАЩИЕСЯ: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний детей.
ВЕДУЩИЙ: Но прошли первые дни встречи со школой , и мы узнали , что учиться не всегда просто.
Инсценировка песни. 2 мальчика – ученики, 2 девочки – учителя.
УЧЕНИКИ: Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1ый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.
УЧИТЕЛЯ: Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Чтоб прийти с уроком в класс,
Мало института.
В «Светофор» и ОБЖ
Все играют классы,
Мы ж готовим их везде,
Потому что асы.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
УЧЕНИКИ: А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.
УЧИТЕЛЯ: И у нас стряслась беда:
Кабинеты строим,
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей , гвозди дай,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
Учащийся звонит в звонок.
СЛАЙД 4
ВЕДУЩИЙ: Урок чтения.
1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд
Буквы черные стоят.
3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
УЧИТЕЛЯ: А теперь внимание: литературные загадки.
Звучит фонограмма песни Буратино
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=AC5AQmNU3_c
УЧАЩИЙСЯ: Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
СЛАЙД 5
Выходит мальчик в костюме Буратино.
И Дуремар , и Карабас
Мной одурачены не раз,
Волшебный ключик дверь открыл,
Меня ребятам подарил …
Писатель - …
СЛАЙД 6
Под фонограмму песни Чебурашки.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=FNiNGsRVGFU
УЧАЩИЙСЯ: Не птица он и не щенок,
Он не котенок, не сурок,
Не медвежонок , не енот.
Но песню про него поют,
Его все дети узнают,
Скажите, как его зовут?
СЛАЙД 7
Выходит мальчик в костюме Чебурашки.
Я никому не был знаком,
Был я игрушкой, не зверьком,
Писатель имя подарил
И с крокодилом подружил.
Писателя припомни ты ,
Его фамилию скажи.
СЛАЙД 8
Под фонограмму песни Карлсона.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=RFh-hHWvEWk
УЧАЩИЙСЯ: А если кто-то загрустит
И потеряет аппетит,
То пусть его на чашку чая
Он поскорее пригласит.
Он с крыши в гости прилетит
И вам улучшит аппетит,
Его вся знает детвора,
Он в гости к вам спешит всегда.
Ребенок , взрослый скажут тут
Героя этого зовут …
СЛАЙД 9
Выходит мальчик в костюме Карлсона.
И я моторчик свой включу,
К вам в гости с крыши прилечу,
С собой свою большую ложку
Я непременно захвачу.
Узнали вы меня, друзья,
К вам в гости я спешил не зря.
Скорее память напряги
И имя автора скажи ….
СЛАЙД 10
Звенит звонок.
ВЕДУЩИЙ: Русский язык.
СЛАЙД 11
1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
УЧИТЕЛЬ: Вас ждут грамматические загадки.
1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (пар-та)
СЛАЙД 12
2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца. (Р-один-а)
СЛАЙД 13
3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь (сочинение)
СЛАЙД 14
Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний.
Следующее задание такое: Какие слова «спрятались» в слове ОБРАЗОВАНИЕ?
СЛАЙД 15
Звенит звонок.
СЛАЙД 16
ВЕДУЩИЙ: Математика.
1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: И на свет нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы и проверим, как вы знаете математику.
Учитель читает 2-3 задачи из книги Г. Остера «Задачник».
ВЕДУЩИЙ: А так мы иногда выполняли домашнее задание.
СЛАЙД 17
Дети инсценируют стихотворение А. Барто «Сережа учит уроки».
СЛАЙД 18
Агния Барто
Серёжа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
ВЕДУЩИЙ: А иногда на уроках случалось и такое.
СЛАЙД 19
География (инсценировка)
Учитель задал мне вопрос
«Где расположен Канин Нос?»
А я не знал , который Канин,
И показал на свой и Ванин.
УЧИТЕЛЬ: На уроках географии мы учились с вами ориентироваться.
ВЕДУЩИЙ: История.
СЛАЙД 20
УЧАЩИЕСЯ: Мы с историей – друзья,
Без нее б ни ты, ни я.
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша Русская земля.
Учителем задаются вопросы, связанные с историей школы.
Зачитываются отрывки из сочинений.
ВЕДУЩИЙ: Учиться нам помогала не только наша учительница , но и наши родители, братья и сестры и конечно, мы бы не обошлись без наших бабушек.
СЛАЙД 21
Инсценировка стихотворения А. Барто «Две бабушки».
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки , а внуки.
Объявляются благодарности бабушкам за помощь в воспитании внуков, за участие в делах класса.
Также объявляются благодарности родителям.
СЛАЙД 21
1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.
2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Но как радостно нам после
лета золотого
к твоему порогу, школа,
возвращаться снова.
УЧИТЕЛЬ: да, пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь , придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Дети поют песню «Прекрасное далеко».
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=v-VxscxQlDk
УЧИТЕЛЬ: Наступил самый торжественный и , я думаю, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
Детям вручаются дипломы и подарки, затем объявляется благодарность за активное участие в жизни класса, за добросовестное отношение к учебе.
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.
Дети поют песню, которую они назвали «До свиданье, начальная школа», под фонограмму песни А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4nFX2AYceew
1. В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грусти, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли
2. В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель , любимый,
Прибежим мы к тебе , и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
СЛАЙД 23